Посмотрите на этот вопрос с другой стороны. Думаю что всем очевидно, что серия Ил-96-400 не будет превышать десяток бортов.
Скажу я свое мнение.
Не очевидно, но вероятно. Поэтому соглашусь. Пока.
Попрошу товарищей пилотов доложить свой обычный годовой "налет" на тренажере.
Не пилот, штурман, но от летающих своих друзей рад
стараться доложить.
Тренажер проходят сейчас раз полгода. Налет составляет от 3 до 6 часов за сессию. То есть, годовой - до 12 часов. Если всё удачно. При неудаче - повтор. Поторенье - мать ученья.
А пилотов проще найти на какой тип? На 767? Или на Ил-96? Скорее первое, на оба вопроса.
В нашей стране проще как-раз найти пилотов на отечественную технику.
Конечно, если мы хотим выбирать на тяжелые самолеты не выпускников летных училищ или просто посредственных пилотов.
Когда у тебя 300-400 душ за спиной, а не 10-40, то и ответственность повышается. Повышаются и требования к квалификации и психо-физиологическому соответствию занимаемой должности.
А проще и доступнее.
Вторых пилотов во все времена и во всём мире - достаток.
Не хватает опытных командиров. Командиров воздушных судов.
Вот КВС и ценятся. Во всем мире. С любых сторон. Например, в зарплате - в несколько раз больше начинающего второго пилота и в раза 2 больше опытного второго пилота.
Теперь про сравнение КВС: Боинг-767 и Ил-96.
Вы сами-то как думаете, кому больше у нас в стране платили? Ну, когда летали Ил-96 на авиалиниях?
Не трудно большинству читателей ветки угадать, что платили больше КВС Б-767.
Для тех, кто не в теме.
Дело даже не в том, что на Б-767 или Б-777 двухчленный экипаж, а на Ил-96 четырехчленный.
А в том, что будучи отличным и прекрасным командиром Ил-96 ты нигде, кроме как в своей стране, больше и не нужен.
Везде в большой авиации требуется конкретный специалист на конкретную авиатехнику. Со своими допусками, лицензиями. И требуется опыт, скилс. Неопытных командиров на тяжелых самолетах практически и не бывает.
Так вот, платят больше командиру Боинга или Эйрбаса, чем командиру отечественного самолета.
По банальной причине. Просто он никуда не сбежит. А зачем ему платить больше, если он больше нигде не нужен?
Вот летая КВС-ом на Б-737 или Б-767 ты востребован в Китае, Вьетнаме, в ОАЭ, Омане, да еще много где.
Ну, в США и ЕС своих пилотов хватает.
И зарплаты там не 400-650 тысяч рублей, а более 15 тысяч долларов в месяц. Средняя - 15- 25.
А КВС Ил-96 может получать столько, сколько дадут. Хоть 300 тысяч рублей в месяц за саннорму. Никуда он не денется.
Вот так. Жестокий оскал капитализьма. Но такова реальность.