для А340-300 английская вика длину разбега даёт 3000 м.
для Ил-96-400м сайт ильюшинцев - 2100 м.
Если разбег сделать больше, может и хватит 16 тс?
Тут надо глубоко копать, разбираться. И конечно, Вики я люблю, но это не тот уровень, для расчетов.
Я давно уже это не делал, такие расчеты.
Нужно поднять доки по дистанциям, градиенту набора. Есть какой-то ФАП для этого, есть другие нормативные документы.
Взять FCOM для А340, взять РЛЭ для Ил-96.
Там не только в тяге дело. Хотя во многом - в ней. Еще зависит от температурной и высотно-скоростных характеристик двигателя.
Зависит от механизации: выпуска закрылков, предкрылков.
В общем, лично мне если это и посильно, то потрачу не меньше недели, чтобы основательно разобраться, но не хочу.
Есть специалисты, им деньги платят каждый месяц, они и считают. И отвечают юридически за свои расчеты.
Мне вот вспомнилось, как в 1987-м году я лежал на ЦВЛЭК. В одной комнате с бывшим бортинженером Ту-154, и командиром Ил-76 ЦУМВС.
Вот тот командир мне говорил, что всё хорошо у Ил-76, но тяга слабовата, особенно где-нибудь в жару в Африке. Вот, мол, на Ил-86 тяги побольше на пару тонн, это дело!
Похоже, при максимальной взлетной массе в жару будут такие же проблемы.
Еще вспомнилось. В Ташкенте полосы длинные. Но для Ил-86 подстраивали так расписание, чтобы вылет из Ташкента был обычно утром, не в жару дневную-вечернюю.
Вот уважаемый
61701 почитает, что-то, наверное, добавит?