Быть или не быть Ил-96

Сколько Ил-96 будет построено к 2030 году?

  • Не более двух

    Голосов: 134 33,8%
  • От трёх до шести

    Голосов: 118 29,8%
  • От семи до десяти

    Голосов: 66 16,7%
  • От одиннадцати до пятнадцати

    Голосов: 32 8,1%
  • От шестнадцати до двадцати пяти

    Голосов: 14 3,5%
  • Более двадцати пяти

    Голосов: 32 8,1%

  • Всего проголосовало
    396
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Реклама
Когда летишь на восток , то ветер в попу
Вот-вот - отсюда и вопрос: суммарный расход не будет равным тому, если бы ветра не было.
Представьте себе: летите на 150 км и обратно, со скоростью 150 км/ч - потребуется два часа.
Но если в одну сторону дует ветер 100 км/ч - туда потребуется 150/250 = 0.6 часа, но обратно - 150/50 =3 часа: в итоге 3.6 часа.
Конечно, сравнительные скорости ветра и самолета утрированы, но смысл остается прежним: зависимость исходного расхода от направления, может дать противоположный результат сравнения.
 
Вот и получается, правильнее оценивать время полета и затраченное топливо "туда + обратно, деленное на 2", то есть, среднее арифметическое.
Тогда влияние ветра меньше, получается почти штилевое значение.
А еще когда ветер боковой, однозначно тратится дополнительно топливо на угол сноса и туда и обратно.
Раньше обычно мы перед вылетом заходили на метео и анализировали карты АТ-300 и АТ-200,смотрели, где ветер для нас получше.
Еще есть карта максимальных ветров, там обозначены струйные течения и их высоты.
Порой получалось очень выгодно - влезешь в ось струи, путевая скорость больше тысячи км/ч. А обратно летишь через три дня, ветра уже нет, в итоге получалась экономия топлива. А бывало и наоборот.
Но в таких случаях подбирают эшелон, чтобы встречный ветер был меньше. Например, на высоте 9 км встречный ветер - 50км/ч, а на 10км -120, выгоднее лететь на 9км - и прилетишь быстрее и топливо экономится.
Еще обычно для экономии топлива при попутном ветре режим двигателям прибирается. Пользуешься тем, что ветер сам несет, особенно, когда он километров 150-200 в час. А при встречном - наоборот, увеличивали режим, чтобы меньше времени лететь в противотоке ветра.
Ветер на смежных эшелонах определяли или опытным путем, меняли эшелон. Или можно спросить другой экипаж, летящий рядом выше или ниже, можно попросить диспетчера, он знает, кто рядом летит.
А сейчас на А и Б все автоматизировано, компьютер рассчитывает и режим двигателям. Но и при струйных течениях экипаж тоже может по-прежнему выбирать эшелоны и режимы.
Прогресс идет, теперь струйные течения (а это поток воздушных масс со скоростью от 100 км/ч) можно наглядно видеть в реалтайме на разных высотах:
В данном примере я выбрал высоту 12км - типичную для дальних полетов. Можно посмотреть ветер и на высоте 9км и других высотах, карту можно увеличивать, а пользуясь курсором смотреть конкретное значение ветра в точке курсора.
 
Последнее редактирование:
Это NEW поколение :)
Ни сколько не принижаю значимость своих братьев "слонов"(в Пулково их ласково кличут "мордовороты"), сам частенько выполнял их работу, но "крутые специалисты В1" в основном работают руками, а специалисты по авионике В2 ,в основном головой, особенно учитывая, что современный самолет это летающий компьютер. Навигационный комплекс - авионика, система управления- авионика, кондиционирование и жизнеобеспечение - авионика, механизация крыла- авионика, выпуск уборка шасси и тормоза - тоже авионика, двигатели и ВСУ - авионика, даже туалет и водяная система и то управляются контроллером. Сложно назвать систему, где нет никакой авионики :) Вот например авионический унитаз с контроллером :)

Посмотреть вложение 708447
Я не знаю , кто у них на иномарках расписывает карту наряд, но у нас ее расписывали оба специалиста, хотя старшим на борту всегда считался специалист по самолету и двигателю , то есть В1. Он был старшим, но не самым крутым :) Самый крутой - это у кого допуск на все специальности , включая полеты в составе экипажа и принятия решения в отрыве от базы для выдачи разрешения на вылет. Вроде меня :)

Похвально. (y)
От себя могу припомнить, что в нашем отряде Ту-134 бортмеханики все были - бывшие слоны, спецы по самолету и двигателям.
И не знаю ни одного бортмеханика, кто по АиРЭО, авионике. В аварийном случае, наверное считалось, нужнее с опытом слона, да и на земле - осмотр двигателей, шасси, проверка количества масла, заправка топливом - больше слоновья работа. :)
 
Шойгу в октябре 2019 говорил так (цитата по сайту МО РФ):
Как подчеркнул Сергей Шойгу, от оперативного решения этой задачи напрямую зависит боеготовность Вооружённых Сил.
Он сообщил, что на сегодняшний день завершается доработка опытного образца Ил-76МД-90А до полного соответствия тактико-техническому заданию. В октябре продолжатся его испытания.
В мае 2020 года планируется закончить заводские лётные испытания перспективного самолёта-заправщика.
Т.е. слово в слово, но без указания названия. С учетом контекста и того факта, что "перспективным самолетом заправщиком" всегда именовался Ил-78М-90А, можно предположить, что министр обороны имел в виду именно его, а при подготовке интервью его заместителя для журнала "Радиоэлектронные технологии" кто-то что-то недопонял, может журналисты что-то дописали сами, а там не заметили. Зато это интервью заметили в блоге бмпд, а их уже прочли в агентствах, и с утра пошло-поехало по всем электронным СМИ :)
 
Примерно 52 тонны в одну сторону, если условия по трассе оптимальные.
Для сравнения, 787-9 на аналогичном маршруте с такой же загрузкой - примерно 42 тонны. 777-300 - 56 тонн.
Спасибо. Интересно экономику посчитать, хотя бы приблизительно. Полет Москва-Владивосток-Москва на Ил-96. 300 пассажиров туда и обратно, округлим - 100 тн. керосина. Цена за тн. керосина примерно 48 тыр, в которых чуть больше 60% налогов, или 30 тыр (8 тыр - НДС). Т.е. с полета туда-обратно в бюджет поступит только топливных налогов 3 млн. рублей. Из которых авиакомпания 280 тыр может возместить за акциз.
Билет туда-обратно стоит в среднем 30 тыр., то есть выручка составит 9 млн. руб. из которых НДС- 1,5 млн. Из них к возмещению 800 тыр.
Итого: бюджет получает прямых налогов - 3,42 млн.
авиакомпания - 9 млн.-4,8 млн. - 0,7 млн. +0,28 млн. = 3,78 млн.
Если за год а/к сделает 300 рейсов, то в бюджет попадет больше 1 млрд. Авиакомпании достанется 1,13 млрд. из которых лизинговые платежи, затраты на зарплаты, прочие налоги ППО (?).. Где ошибся?
 
Примерно 52 тонны в одну сторону, если условия по трассе оптимальные.
Для сравнения, 787-9 на аналогичном маршруте с такой же загрузкой - примерно 42 тонны. 777-300 - 56 тонн.
Вас не затруднит объяснить, каким образом эту цифры получены?
 
Примерно в 1,2 раза больше чем нормальные самолеты. Это если очень грубо. А если детально, то от 1:1 до 1:7
 
Реклама
От себя могу припомнить, что в нашем отряде Ту-134 бортмеханики все были - бывшие слоны, спецы по самолету и двигателям.
И не знаю ни одного бортмеханика, кто по АиРЭО, авионике.
В Пулково был не очень продолжительный опыт ,когда в бортмеханики Ту-134 брали ребят с А и РЭО. Собственно все было хорошо, пока один из них не сумел поменять колесо где то за границей. После этого лавочку прикрыли, как гриться в семье не без урода. Но я имел ввиду не бормехаников и бортинженеров , а тех состав включенный в задание на полет.
 
Законы надо знать. Пресловутая 44 инструкция (см. главу 7 и 8)
Мне это знать не нужно, но спасибо.

Но я имел ввиду не бормехаников и бортинженеров , а тех состав включенный в задание на полет.
В командировки с нами как-правило летали оба спеца: СиД и АиРЭО.
 
Там и бортмеханик/бортинженер в помощь. У нас так было.
 
Оба на...
Заводские летные испытания новейшего самолета-заправщика Ил-96-400ТЗ должны завершиться в мае 2020 года, сообщил замминистра обороны РФ Алексей Криворучко.
Когда успели?
Вот вам и экономический аспект создания и развития пассажирской версии Ил-96-400
Самолёт то всё одно развивать... :)
 
DmitryO,
С учетом контекста и того факта, что "перспективным самолетом заправщиком" всегда именовался Ил-78М-90А, можно предположить, что министр обороны имел в виду именно его, а при подготовке интервью его заместителя для журнала "Радиоэлектронные технологии" кто-то что-то недопонял, может журналисты что-то дописали сами, а там не заметили. Зато это интервью заметили в блоге бмпд, а их уже прочли в агентствах, и с утра пошло-поехало по всем электронным СМИ
 
Ахтунг

"В интервью журналу «Радиоэлектронные технологии» ... По словам замминистра, новейший топливозаправщик создан на базе грузового самолета Ил-96-400Т и будет способен передавать свыше 65 тонн топлива на удалении до 3,5 тысячи километров."

Вот,эту нишу,вполне может занять.И завод,загрузят.И компетенции,сохранят. Авиакомпании не придётся насильно заставлять, брать пассажирские версии.С нашими темпами производства, дай Бог, ВВС обеспечить.
 
Реклама
Вы не понимаете. ВВС давно и официально отказались от заправщика Ил-96-400. Причём отказались из-за неустранимых противоречий между заказчиком и разработчиком. Обсуждение было здесь, найдите.
Мой "ахтунг" — поэтому.
Вчера отказались, завтра согласятся.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад