В собственно документе (
Нормативные правовые акты - Официальный сайт для размещения информации о подготовке нормативных правовых актов и результатах их обсуждения)
написано так:
"...
Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации
В Российской Федерации сохраняется устойчивый спрос на легкие и средние вертолеты, который покрывается за счет вертолетов зарубежного производства. Средний «возраст» легких вертолетов российского производства составляет 35,6 лет. В текущих условиях необходимо реализовывать меры по стимулированию продаж отечественных вертолетов Ми-8. Объем бюджетных средств составляет 50% от стоимости вертолетов, что позволит предложить эксплуатантам вертолетов льготную лизинговую ставку.
Вертолеты возможны к передаче в лизинг следующим авиакомпаниям:
АО «ВАП», АО АК «Конверс Авиа», ООО «Авиакомпания «СКОЛ», АО «РВС», ЗАО «Авиапредприятие «Ельцовка», АО «Нижневартовскавиа», АО «Нарьян-Марский ОАО», АО АК «Конверс Авиа», заинтересованным в расширении парка воздушных судов. По итогам рассмотрения текущего финансового состояния авиакомпаний и анализа платежной дисциплины по действующим контрактам ПАО «ГТЛК» будет принято решение о заключении договора с авиакомпаниями, имеющими положительный опыт работы с ПАО «ГТЛК» и отвечающим корпоративным требованиям по финансовому состоянию.
... В текущей экономической ситуации приобретение воздушных судов иностранного производства несет высокие валютные риски для авиакомпаний. Для лизингополучателей предпочтительны ставки, номинированные в рублях, следовательно, авиакомпаниии заинтересованы в приобретении в лизинг воздушных судов отечественного производства.
... Реализация на Ил-114-300 современных научно-технических достижений по обеспечению требуемых уровней аэродинамического и массового совершенства самолета и силовой установки, обеспечивают самолету высокие показатели топливной эффективности. Шасси самолета обеспечивает посадку на необорудованные аэродромы, имеющие как бетонированные, так и грунтовые покрытия, что способствует расширению географии использования Ил-114-300 в различных регионах. Кроме того, самолет рассчитан на автономную эксплуатацию в малооборудованных аэропортах. Государственное субсидирование необходимо для поддержки продаж нового типа воздушного судна.
В качестве потенциальных эксплуатантов самолетов Ил-114-300 рассматриваются ООО «Сибирская Легкая Авиация», ООО «Аэросервис», ОАО «АО 2-ой Архангельский» и государственные унитарные предприятия субъектов Российской Федерации, не являющиеся российскими авиакомпаниями. Экплуатация воздушного судна планируется в Дальневосточном федеральном округе.
Самолеты Ил-114-300 являются новыми типами воздушных судов, которые требуют дополнительных расходов авиакомпаний при введении их в парк и в дальнейшей эксплуатации. Использование мер государственной поддержки позволит предложить авиакомпаниям экономически обоснованную ставку лизинга, аренды новых типов самолетов и обеспечит поддержку дальнейших продаж указанных типов самолетов и расширения парков авиакомпаний за счет новейших отечественных воздушных судов.
Реализация данного мероприятия направлена на пролонгацию мер по стимулированию спроса на авиацию отечественного производства, реализуемых ПАО «ГТЛК».
...
Механизм льготного лизинга, аренды отечественных воздушных судов, предлагаемых к реализации в рамках инвестиционного проекта, подтвердил свою эффективность на примере ранее направляемых бюджетных средств на указанные цели.
Увеличение производства отечественных вертолетов и самолетов будет способствовать сохранению и возможному увеличению (в среднесрочной перспективе) доли отечественных авиастроительных предприятий в мировом авиастроении."
Что-то перечень потенциальных эксплуатантов Ил-114 как бы неполон, или теперь именно они в приоритете? А как же прошлогодние намерения "Полярных" и "КрасАвиа"?