Быть или не быть Ил-96

Сколько Ил-96 будет построено к 2030 году?

  • Не более двух

    Голосов: 134 33,8%
  • От трёх до шести

    Голосов: 118 29,8%
  • От семи до десяти

    Голосов: 66 16,7%
  • От одиннадцати до пятнадцати

    Голосов: 32 8,1%
  • От шестнадцати до двадцати пяти

    Голосов: 14 3,5%
  • Более двадцати пяти

    Голосов: 32 8,1%

  • Всего проголосовало
    396
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Мне ваша налоговая декларация не к чему.Вы что конкретно производите?Кстати НДС с иностранных судов не взимается-они в режиме временного ввоза.
 
С чегот это она временная? Компания оказалась не готова к кризисным явлениям. С чего вы взяли что она будет способна зарабатывать на стагнирующем рынке?
Васо выпускало ан148, будет выпускать ил112, няз. Ну а сейчас, конечно, все их тапками закидывают.
 
Компания оказалась не готова к кризисным явлениям.
Ткните мне пальцем в авиакомпанию, которая оказалась готова. (Верю, такие есть... Сколько % они совокупно занимали на рынке 2019 года?)

Васо выпускало ан148, будет выпускать ил112
Интересно, как соотносятся совокупные убытки ВАСО и инвестиции в развертывание этих производств со стоимостью организации производства что 148-го, что 112-го на "гринфилде"?
 
По моему, фактически это «подушка» на случай санкций, если заберут 777 и 3Х0
В реестрах эксплуатантов значатся более четырёх десятков "трех топоров". Да под три десятка 330-х.
Как вы полагаете, сколько времени понадобится ВАСО, чтобы компенсировать потерю такого количества бортов?
 
Вы это серьезно? А после чего Аэрофлот избавился от Добролета?
Ложность тезиса post hoc ergo propter hoc была доказана ещё в античные времена.
Для особо серьёзных: борта, которые назывались формальной причиной "избавления от Добролёта", после этого летали в Крым под флагом оренбуржцев. И никто из-за этого компанию не "санкционировал".
 
А что вас не устраивает?Наладят производство 10 бортов в год и делу край.Да и ставить то Ил-96-400 надо на внутренние перевозки,для замены Б-737 и А-320 на маршрутах с большим трафиком.Эксплуатировать Ил-96-400 на международных трассах никто не даст. Трансаэро планировала запустить внутри РФ А-380 и Б-777,от того то эту компанию уничтожили.
 
Это же так просто. Придет директор, топнет ножкой и пойдут 10 самолетов в год. Топнет второй раз - пойдут 20 самолётов в год. И так пока он не проснётся.
А пассаж про ТСО просто эпичен. Ил-96 надо было брать, до сих пор бы летали.
 
Низкие темпы производства Ил-86 были связаны с общей высокой загрузкой авиапромышленности в СССР.Так что указанные темпы производства в 10 бортов вполне достижимы,с поправкой на время для налаживания производства.Что касается ТСО то его кончина-плод лоббистких усилий аэрофлота и колониального статуса РФ в современном мире.И да конечно стоимость Ил-96-400 5 млрд.руб, Б-777 более 20 млрд.руб.Только разница в сумме лизинговых платежей при одинаковой ставке,условно -10%,составит -1,5 млрд.руб. в год.
 
10, тем более, 20 - это, конечно, утопия. Но 3-4 в год на существующих мощностях - вполне реально. Не сразу, естественно. Поначалу 2 в год - это реально уже сейчас. Потом удвоение пр-ва в течение нескольких лет. В принципе этого должно быть достаточно для удовлетворения внутренних потребностей.
И делать Ил-96Х по аналогии с В-777Х: ПД-35, пластмассовое крыло с 2-стоечной схемой ООШ, БРЭО под двучленный экипаж (с опциональной возможностью включать штурмана для спец. применения)...
ИМХО вполне реальный сценарий.
 
А куда их столько? На внутренних перевозках всего бортов 20 надо, ну с натяжкой 25.

1. Связать 2 города европейской части с шестью городами Дальнего Востока, куда не достают среднемагистральники.
2. Из крупных хабов на "юга" (Крым, Кавказ), ну и из пары городов ДВ, может быть.
3. Между городами, где трафик узкофюзеляжников более 3-4 рейсов в день (много таких пар городов?).

Куда еще?
 
Последнее редактирование:
Согласно опубликованному на сайте госзакупок контракту с ГТЛК, два Ил-96-400М должны были стоить 14 млрд руб., т.е. по 7 млрд за штуку. По данным IBA, самый дорогой 773ER на рынке в апреле 2020 года стоил- 149 млн долл., т.е. около 11 млрд руб. (но можно было найти не новый и за 40 млн долл., т.е. за 3 млрд руб.), при этом он везет дальше и берет больше пассажиров.
(UPD: поправил год, сначала по невнимательности показалось, что речь об апреле 2021 года)
Такой сценарий теоретически вполне реален, да. Но только теоретически, поскольку что тогда останется от Ил-96? По сути это будет совсем новый самолет, сколько будет стоит его разработка с учетом очевидной крайней ограниченности серии и нереальной окупаемости программы? А главное - какими силами и в какие сроки его смогут сделать? Лет через 10, в лучшем случае? Ильюшинцы вон между 112 и 114 разрываются, а как поведал в недавнем интервью в РГ товарищ Ельчанинов, должна пойти программа сверхтяжелого транспортного самолета. Если даже уж от объективно нужного среднего транспортника пока решили отказаться, то что уж говорить про гипотетический 96NG?
 
Последнее редактирование:
Я один вижу здесь оксюморон?
Идем, сравниваем количество рабочих в 1982(условно) году и в 2021. Попутно сравниваем зарплаты и прикидываем потенциал наращивания производства.
Стоимость расходов на эксплуатацию и "лишний" персонал просто не учтем.
То есть, если завтра у нас отнимут все ШФ иномарки, то удвоение производства (3-4 самолета в год) покроет внутренние потребности?
Нет, это сказки для детей младшего школьного возраста. И, к тому же, не понятно что общего будет у Ил-96 и "Ил-96Х" кроме названия.
Идем, гуглим ШФ флот в России. Думаем.
 
А что это вы так дальневосточников не любите, что им только 2 города определили?
Я на вскидку 4 назову - Москва, Питер, Сочи, Симферополь.
Дальневосточных же городов тоже не раз-два: Хабаровск, Владивосток, Южно-Сахалинск, Магадан, Петропавловск-на-Камчатке, Якутск.
По статистике имеем число возможных внутренних маршрутов для ШФ ДМС 32 минимум.
А есть ещё чартеры в Средиземноморье, ЮВА...
 
Последнее редактирование:
Строго ИМХО:
Заниматься 96Х (или NG по-Вашему) нужно уже сейчас, параллельно с 929. Команда проектантов для последнего уже создана. Возможно, нужно добавить кого-то из ильюшенцев, но, как мне кажется, они и так уже в команде. Т. к. проектировать ШФ без людей, имеющих опыт в этом деле, малореально.
Деньги на программу тоже выделены. Проработать ЦАГИ вариант с фюзеляжкм 96-400 и крылом, аналогичным 929, не думаю, что так уж дорого.
Системы же во многом уже в программе Ил-96-400М заложены.
И запасной аэродром получим, и китайских товарищей немного образумим - чтобы не слишком нос задирали.
 
Последнее редактирование:
Москву и Питер я и имел ввиду. Симферополь и Сочи - в категории "юга" (в ней же Краснодар, Ростов, Минводы).
Вы назвали 5 городов ДВ, шестой - Анадырь, именно их я и имел ввиду. Так что пока все сходится.
Все, что ближе, доступно на среднемагистральных. S7 летает Москва-Благовещенск на А320/321.
С Дальнего Востока на среднемагистральных доступен Урал, из Хабаровска и Магадана - Казань, Самара, а также Магадан - Нижний Новгород.
Из оставшихся, какие города еще можно связать напрямую с ДВ, чтобы не возить воздух на ШФ?
Итого 6 направлений из Москвы и 4-5 из Питера (не факт, что ежедневно). /// СПБ - Анадырь - ?????????, СПБ - Южно-Сахалинск-?///

Теперь про "юга" с Дальнего Востока.
Насколько востребованы Симферополь и Сочи, когда под боком Юго-Восточная Азия?
Смысл гонять ШФ из каждого города ДВ? Скорее из двух "хабов" - "южного" и "северного" и не ежедневно.
"Южный" - вероятнее всего Хабаровск. "Северный"... из шести вышеупомянутых наиболее подходит Магадан, но еще более подходит (логистически) Якутск.

"Юга" из других городов, где дальность не востребована.
Почему бы и нет, если есть достаточный пассажиропоток.
Опять же не факт, что ежедневно и рейсы короткие, так что за неделю одним бортом можно закрыть несколько (а то и довольно много направлений).

Город - город (скорее всего между миллионниками).
А вот здесь важна не только ежедневность, но и частота в течение дня - не менее двух раз (утром и вечером) или более. Поэтому ставить ШФ там, где выполняется 1-2-3 узкофюзеляжных рейса в день нет смысла.

А есть ещё чартеры в Среднеземноморье, ЮВА...
Да, про чартеры не подумал, имел ввиду только внутренние перевозки.
Только вот полеты на ДВ имеют социально значимую составляющую (связь с "большой землей") и могут (вероятнее всего будут) субсидироваться и туда в "добровольно-принудительном порядке" будут ставить ИЛ-96. А чартеры и полеты по коротким пассажироемким направлениям - чистая коммерция, где будут использоваться иномарки (если по ним не рубанут санкциями с одной стороны или "импортозамещением" с другой).

И да, я имею ввиду ИЛ-96-400, а не гипотетический ШФ ДМС, конкурентоспособный с иномарками. Во втором случае их потребуется гораздо больше, чем в первом.
 
Поверьте аборигену- весьма! А в период пандемии особенно.

но еще более подходит (логистически) Якутск
Я его уже добавил в свой пост. Поначалу посчитал, что дальности СМС хватает, но потом вспомнил про "юга". Да и пассажиропоток больше для ШФ.
 
Хорошо, строят сейчас по 2 шт Ил-96 в год,значит можно и 3,а через пару лет и 5.Если не строить сейчас Ил-96-400,то завтра некому будет строить вообще что то летающее.Нет ничего сложного в том что бы воспроизвести конструкцию 20 летней давности.Проблема носит чисто организационный характер. Ростех который монополизировал авиастроение,является по факту скрытым лоббистом иностранных компаний,как собственно и большая часть представителей власти.Вот в чем проблема.
 
да конечно стоимость Ил-96-400 5 млрд.руб, Б-777 более 20 млрд.руб.
Ну не пять, а ближе к восьми... Но это ладно. Для владельца Ил - абсолютно не ликвидный актив. Нет, никогда не было и не будет вторичного рынка на них. А способный летать 777 наверняка куда-то да пристроится (если, конечно не в RA стоял)...

10, тем более, 20 - это, конечно, утопия.
В первую очередь потому, что элементарно на закупку тонн дюраля и контейнеры комплектующих нужны деньги. Государство у нас щедрое (иногда), но не в таких же объемах. Да и покупателем будет уж точно не ILFC, а все тот-же госбюджет, через N-ное число "прокладок"... Хде деньги, Зин?

Кому надо? Пассажирам? Авиакомпаниям? А если траффик - сезонный? Пилить борт пополам и переднюю часть ставить на ЕКБ-Сочи, а заднюю Ленинград-Калининград?

Я бы не стал столь драматизировать. Это Бэнкси один такой на планете, а тут - серийное производство. Т.е. организационными мерами и автоматизацией вполне можно и с не очень квалифицированным персоналом выдавать и качество, и объем.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.