Aleks W
Местный
Интересно, на русском есть какие-нибудь расчёты или литература?такой вопрос знатокам - применение композитов в новом крыле насколько позволит снизить массу?
Глянул зарубежные публикации - показания довольно сильно разнятся (от 8.6% до 40% в теории).
Если только крыло брать, вот тут в конце публикации (2021 год) сказано, что снижение массы крыла - 8.6%.
Ещё есть вот такой документ (2012 год, скачивается в ПДФ), в нём теоретический расчёт на примере крыла 777-200ER (данные с первой ссылки - намного скромнее).
Вкратце из этого документа по 777-200ER:
- Вес оригинального крыла - около 30 тонн.
- Вес теоретического композитного аналога - около 20 тонн.
- Композитное крыло может быть на 34-40% легче металлического
- Только из-за применения композитного крыла, топливная эффективность может вырасти на 5-7%
- Максимальный взлётный вес при это снижается на 6-11%
Есть ещё пример A330NEO (+-ровесник Ил-96), где крыло похоже осталось металлическим (я не видел нигде данных, что крыло у NEO композитное), увеличили размах и удлинение за счёт новых законцовок по технологии A350, ввели изгиб и новые зализы.
Последнее редактирование: