Быть или не быть Ил-96

    Сколько Ил-96 будет построено к 2030 году?

    • Не более двух

      Голосов: 113 33,3%
    • От трёх до шести

      Голосов: 97 28,6%
    • От семи до десяти

      Голосов: 62 18,3%
    • От одиннадцати до пятнадцати

      Голосов: 26 7,7%
    • От шестнадцати до двадцати пяти

      Голосов: 11 3,2%
    • Более двадцати пяти

      Голосов: 30 8,8%

    • Всего проголосовало
      339

    Slon62M

    Местный
    А на каком она должна быть? Если вся страна летает на иностранных бортах, то запустить в эту свору один сермяжный с высотомером в метрах - прямой путь к катастрофе из-за непонимания указаний диспетчера
    На Ил-96 всё в футах?. Это же не "Супержуть" какая-то :(
     

    Kit.

    Старожил
    Пассажир хочет лететь без пересадок.
    А сколько он готов платить за подачу персонального Ил-96 к выходу из его жилища?

    Пассажир вообще не хочет "лететь". Пассажир хочет добраться от точки А в точку Б, желательно за разумные время и деньги. При этом пассажир не специалист в определении, какие время и деньги являются разумными. Специалисты работают у перевозчика. А пассажир либо соглашается с выводами специалистов о разумности, либо сокращает свои хотелки.
     

    Посторонним В

    Старожил
    На сайте Авиация России перепечатана новость ТАСС о судьбе Ил-96-400М. И там в конце есть интересный нюанс (я выделил):
    Решение о целесообразности серийного производства модернизированной версии дальнемагистрального самолёта Ил-96-400М будет принято после сертификационных испытаний машины, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в авиапромышленной отрасли.
    По его словам, сроки первого полёта самолёта остаются неизменными – поднять лайнер планируется до конца текущего года. При этом первый экземпляр Ил-96-400М будет использоваться в качестве летающей лаборатории.
    «Первый самолёт собран, будет использован в качестве летающей лаборатории для проверки технических решений для широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов», – заявил источник.

    По его словам, на этой машине будут отрабатываться модернизированные системы, в том числе перспективный отечественный комплекс пилотажно-навигационного оборудования. Самолёт оснащён четырьмя двигателями ПС-90А3М.
    Любопытно, что в оригинале статьи эта фраза звучит обыденно:
    На нем отрабатываются модернизированные системы, в том числе перспективный отечественный комплекс пилотажно-навигационного оборудования. Двигатель тоже российский - ПС-90А.
    Т. е. без интригующей добавки . Так, что же будет стоять в итоге на 400М? Неужели труды пермяков не остались незамеченными?..
    Или может, ув. Тоба убьёт интригу? ;)
     

    Андрей 65000

    Старожил
    На Ил-96 всё в футах?. Это же не "Супержуть" какая-то :(

    Я не знаю, думаю что нет - но это явно не добавляет ему конкурентных преимуществ.
    Шутите что ли...
    Здесь увидите и у штурмана и у пилотов приборы показывающие высоту, есть и в метрах и футах
    906415_817de1bd61a9ef8bc7a0668e01f7573c.jpg


    cockpit.jpg

    906415_817de1bd61a9ef8bc7a0668e01f7573c.jpg
    cockpit.jpg
    622229_original.jpg
    А уж у Ил-96 места для футомеров и высотомеров найдется не меньше.
    Но это и не нужно, при современной цифровой авионике.


    Решение о серийном выпуске Ил-96-400М будет принято после испытаний самолета
    Правильное будет решение, одобрям! (y):)
     

    Siledka

    Гриб
    Шутите что ли...
    Здесь увидите и у штурмана и у пилотов приборы показывающие высоту, есть и в метрах и футах
    Посмотреть вложение 814098

    Посмотреть вложение 814099
    Посмотреть вложение 814098Посмотреть вложение 814099Посмотреть вложение 814100
    А уж у Ил-96 места для футомеров и высотомеров найдется не меньше.
    Но это и не нужно, при современной цифровой авионике.
    Емнип, в нашей стране официально совершён переход на футы. Так что пример с ту-134 мягко говоря нерелевантен, ибо в те времена в стране использовалась метрическая система, а в футах считали только при полётах по зарубежным маршрутам
     

    Siledka

    Гриб
    На схемах аэродромов есть и метры и футы.
    Во-первых, аэродромов, куда летает даже потенциально ил-96 не так, чтоб много и по иронии судьбы они все международные и на них прекрасно летают иномарки, где с метрами не так, чтоб очень - и иностранные экипажи, где с ними совсем никак. Мы ломали уже копья по поводу русского языка в кабине, переговорах и инструкциях. Можем сюда же отнести и тему про метры. Худший вариант в любом случае - это когда и то, и то сразу - вероятность ошибки возрастает по определению. Об этом и речь. И да, любой пилот, летающий на ил-96 по определению на нём будет летать за рубеж, стало быть с футами ему жить необходимо, а вот с метрами - увы, нет
     

    lion405

    Старожил
    Siledka, вот прочитал я Ваш коммент... Насколько же многое после февраля стало проще... И за границу летать особо не надо. И с экспатами, которые по русски не разумеют, нет проблемы. И подгонять отечественные типы под "иномарки" уже нет смысла.
    Кстати, может кто в курсе - какой язык был рабочий у экипажей "Интерфлюга", летавших на Ту-134?
     

    Siledka

    Гриб
    Siledka, вот прочитал я Ваш коммент... Насколько же многое после февраля стало проще... И за границу летать особо не надо. И с экспатами, которые по русски не разумеют, нет проблемы. И подгонять отечественные типы под "иномарки" уже нет смысла.
    Кстати, может кто в курсе - какой язык был рабочий у экипажей "Интерфлюга", летавших на Ту-134?
    В смысле не надо? А куда летать то? Исключительно во Владивосток и Крым что ли? У нас что, граждане отдыхать расхотели? Азия закрылась? Куба исчезла? Европка и Штаты - разумеется большие направления были, но сейчас как раз и надо переориентировать поток на нормальные страны, а не сопли жевать.
     

    Андрей 65000

    Старожил
    Кстати, может кто в курсе - какой язык был рабочий у экипажей "Интерфлюга", летавших на Ту-134?
    В самолете все надписи на приборных досках были на немецком. Мы первое время после перегонки этих Ту-134 в Сыктывкар летали с этими немецкими надписями. Помню, у командира спросил, что значит "geschlossen"... А он учился в школе в ГДР, его отец там служил. Быстро мне перевел: "закрыто" ))

    А переговоры с диспетчером, наверное, в ГДР и ФРГ были на немецком и английском. За пределами страны стандарт - английский язык.
    Неофициально говорили на языке пролетаемой страны. Помню, один немец по трассе Питер - Сыктывкар (мы летели за ним) разучивал русский язык, говорил по-русски неплохо, но с сильным акцентом. Болгарские диспетчеры с советскими бортами говорили иногда по-русски.
    По взаимной договоренности, хоть это, по-моему, не оговорено в рукдоках.

    Кстати, неплохо ведь и вспомнить, что русский язык - официальный язык ИКАО, наравне с английским, французским, испанским.
    Арабский и китайский - рабочие языки ИКАО.
     

    lion405

    Старожил
    надо переориентировать поток на нормальные страны
    В сложившейся реальности единственной гарантированно "нормальной страной" является... Россия. И популярные направления для ШФДМС в ней известны - Сочи, ДВ. В следующем курортом сезоне возможно (подчеркиваю, - возможно) откроются Крым, Анапа.
    Массовость спроса на ЮВА увидим этой зимой. Точнее, уже осенью, когда последствия санкций станут более очевидными, будет понятнее...
    Остальные "нормальные страны"... Вряд-ли на перелет в Иран, Афганистан и Эритрею будет такой уж массовый спрос.
    (С Турцией, на мой взгляд, все сложно. Как-бы "друзья", но... это не точно...)
     

    Siledka

    Гриб
    В сложившейся реальности единственной гарантированно "нормальной страной" является... Россия. И популярные направления для ШФДМС в ней известны - Сочи, ДВ. В следующем курортом сезоне возможно (подчеркиваю, - возможно) откроются Крым, Анапа.
    Массовость спроса на ЮВА увидим этой зимой. Точнее, уже осенью, когда последствия санкций станут более очевидными, будет понятнее...
    Остальные "нормальные страны"... Вряд-ли на перелет в Иран, Афганистан и Эритрею будет такой уж массовый спрос.
    (С Турцией, на мой взгляд, все сложно. Как-бы "друзья", но... это не точно...)
    Что не так с Вьетнамом, Индией, той же Африкой? Вопрос исключительно цены и рекламы. Мальдивы вон дешевле Турции стали. Но смысл в общем в другом: повторюсь, вы сейчас что хотите доказать то? Я уже сказал, любые рассуждения о том, нужен или не нужен ил-96 могут в самом лучшем случае означать увеличение темпов производства до 3 бортов в год через 10 лет
     

    lion405

    Старожил
    Я уже сказал, любые рассуждения о том, нужен или не нужен ил-96 могут в самом лучшем случае означать увеличение темпов производства до 3 бортов в год через 10 лет
    Что вряд-ли покроет даже темпы выбытия из эксплуатации "иномарок"...
    Более того. Сколько сейчас российскими АК заказано новеньких Ил-96? Получив заказ, завод справится с производством и поставкой года за два? Так? Сколько длится производственный цикл от заказа материалов и комплектующих до первого полета?
    Эти все вопросы к тому, что происходящее наводит на мысль - кто-то думает что все обойдется и "иномарки" опять вернутся на наш рынок. (Иначе где пачки заказов от АК?)
     

    Siledka

    Гриб
    Что вряд-ли покроет даже темпы выбытия из эксплуатации "иномарок"...
    Более того. Сколько сейчас российскими АК заказано новеньких Ил-96? Получив заказ, завод справится с производством и поставкой года за два? Так? Сколько длится производственный цикл от заказа материалов и комплектующих до первого полета?
    Эти все вопросы к тому, что происходящее наводит на мысль - кто-то думает что все обойдется и "иномарки" опять вернутся на наш рынок. (Иначе где пачки заказов от АК?)
    Мне кажется вам уже и я, и остальные - объяснили по несколько раз-)) именно так: решать сейчас сегодняшнюю проблему в авиации и в промышленности вообще нельзя. Соответственно если вы желаете управлять галактиками с помощью ила - озаботьтесь прогнозированием на 2032 год. Про пачки заказов - а что страшного случилось? Самолёты есть, параллельный импорт налаживается, европка вон спохватилась и санкции в авиационной отрасли смягчила. Россия - не Иран, ей самолётов нужно заметное количество, а если она ещё и превратится в союз Россия-украина-Белорусь и начнёт поглядывать на Среднюю Азию и Кавказ, так и подавно. Уж на что СССР демонизировали, а продавать ему авиационную технику желали только свистни, ибо это миллиарды в дотационную авиаотрасль. Ровно как с сельским хозяйством, где все не прочь экспорт расширить, если появится желающий платить живые деньги
     

    lion405

    Старожил
    Уж на что СССР демонизировали
    Тот самый СССР, который был втянут Америкой в гонку вооружений. Сейчас необходимость разрабатывать и производить собственный и абсолютно отечественный самолет - это навязанная нам Западом "гонка разоружения". Т.е. отвлечение ресурсов экономики на замещение того, что оптимально взять да купить.

    начнёт поглядывать на Среднюю Азию
    Да, давайте еще с Китаем как следует поссоримся )))

    (Сорри, что тема все время скатывается в политику. Но разве в вопросе "возрождения Ил-96" когда-то была хотя-бы экономика? И тем более ее нет сейчас.)
     

    Siledka

    Гриб
    Тот самый СССР, который был втянут Америкой в гонку вооружений. Сейчас необходимость разрабатывать и производить собственный и абсолютно отечественный самолет - это навязанная нам Западом "гонка разоружения". Т.е. отвлечение ресурсов экономики на замещение того, что оптимально взять да купить.
    Насчёт белого-пушистого СССР всё не так прозаично, хотя это разумеется политика. Но тем не менее, с СССР дошли до прямого военного противостояния, тем не менее вполне себе были, как я сказал, только за втюхать свою технику. И да, разумеется не из альтруизма, а чтоб заработать на крупнейшей авиакомпании мира
    Да, давайте еще с Китаем как следует поссоримся )))
    Не вижу связи. Украина им не так мила, как таджикистан?-)) они что там, страдают от недостатка мусульман у себя или им геополитически по кайфу грызущиеся между собой дикие мусульманские республики рядом со своими уйгурами?
    (Сорри, что тема все время скатывается в политику. Но разве в вопросе "возрождения Ил-96" когда-то была хотя-бы экономика? И тем более ее нет сейчас.)
    Если её туда усердно катить, то она туда усердно и скатится. Меж тем единственная тема про геополитику - что рассуждая о сермяжном широкофюзеляжнике надо иметь длительный горизонт планирования с учётом политической и военной составляющих
     

    lion405

    Старожил
    Украина им не так мила, как таджикистан?-))
    Доля Китая в инвестициях в Таджикистан порядка 30%. России - около 15%. Это в горизонте 15 лет. Но в 2021-м Китай, это более 210 млн. долларов прямых инвестиций, а Россия планировала 25 (не видел цифры чем закончилось, но явно не в десять раз больше). Инвестиции Китая в Украину в 2021-м - 107 млн. Узбекистан и Казахстан, помимо инвестиций, весьма сильно закредитованы Китаем. Т.ч. если эти страны и будут покупать какие-то самолеты, кроме А и В, то скорее это будут китайские самолеты. А в плане политики обратитесь к заявлениям Токаева.