Быть или не быть Ил-96

Сколько Ил-96 будет построено к 2030 году?

  • Не более двух

    Голосов: 134 33,8%
  • От трёх до шести

    Голосов: 118 29,8%
  • От семи до десяти

    Голосов: 66 16,7%
  • От одиннадцати до пятнадцати

    Голосов: 32 8,1%
  • От шестнадцати до двадцати пяти

    Голосов: 14 3,5%
  • Более двадцати пяти

    Голосов: 32 8,1%

  • Всего проголосовало
    396
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Интересно, на русском есть какие-нибудь расчёты или литература?

Глянул зарубежные публикации - показания довольно сильно разнятся (от 8.6% до 40% в теории).
Если только крыло брать, вот тут в конце публикации (2021 год) сказано, что снижение массы крыла - 8.6%.

Ещё есть вот такой документ (2012 год, скачивается в ПДФ), в нём теоретический расчёт на примере крыла 777-200ER (данные с первой ссылки - намного скромнее).

Вкратце из этого документа по 777-200ER:
  • Вес оригинального крыла - около 30 тонн.
  • Вес теоретического композитного аналога - около 20 тонн.
Оттуда же общие сведения:
  • Композитное крыло может быть на 34-40% легче металлического
  • Только из-за применения композитного крыла, топливная эффективность может вырасти на 5-7%
  • Максимальный взлётный вес при это снижается на 6-11%
Насколько там всё точно - не имею понятия, я не специалист. Может быть результаты в реальности отличаются. Если брать самолёт типа 787, где композиты не только в крыле и их процент высок также в фюзеляже, то Боинг заявляет об общем снижении массы на 20% (всего, а не только крыла).

Есть ещё пример A330NEO (+-ровесник Ил-96), где крыло похоже осталось металлическим (я не видел нигде данных, что крыло у NEO композитное), увеличили размах и удлинение за счёт новых законцовок по технологии A350, ввели изгиб и новые зализы.
 
Последнее редактирование:
Главное чтобы МО могло доказать, что эти расходы бюджета необходимы.
(Вот могу предположить и, скорее всего, не ошибусь, что вычислительная мощность одного iPad, который в кабине для EFB, превышает суммарную вычислительную мощность всех систем того-же 320NEO... И ведь все летает и задачи выполняет. Так зачем платить больше?)
 
Посторонним В
Жека80
Elder

На сайтае theicct.org (ПДФ) есть статистика за 2017 по вопросу топливной эффективности типов, летающих на регулярке через Атлантику. Как раз присутствуют 2 брата-близнеца A333/A343. Лучше бы конечно побольше выборку сценариев, но я такого не видел, и по макс. взлетному весу A333 не достиг паритета с A343.

С приходом ПД-35, сравнение в чём-то теряет актуальность, но судя по графику, хорошо спроектированный 4-х моторный лайнер не так плох, как считают. A340-300 даже получше немного чем 777-200ER и наравне с 767-400, который на линии в начале нулевых пошёл.

В остальном, 10% разницы с A330 - этого конечно достаточно, чтобы четырёхдвигательного собрата A333 на Западе перестали вообще строить. Но если смотреть в пределах РФ, которая сама себя может технически обеспечить моторами и самолётами, разницу в 10 процентов между "A333" и "A343" можно нивелировать ценовой политикой внутри страны, т.е. через более дешёвое обслуживание и цены самого двигателя (но 4 мотора потребуют больше персонала, я думаю). Так CFM-56 / ПД-14 будет дешевле и купить и обслужить в сравнение с CF6 к примеру, а в случае с ПД, цена будет определятся внутренними решениями, кредитованием под символический 0.5% или без процента, курсами валют итд.


График часового расхода A333/A343 в зависимости от массы (данные экипажа). При одной и той же массе, A343 потребляет на 3-4% больше, чем А333.
 
Последнее редактирование:
10% разницы по топливу. А сколько процентов разницы в обслуживании 4-х движков вместо двух?
И прибавить это у упомянутым 10%...
 
Реакции: 721
И прибавить это у упомянутым 10%...
На Западе идёт очень сильная привязка стоимости к мощности и наработке. Новые, очень мощные движки по ценам могут быть непропорционально дороже в обслуживании и при покупке. В этом случае 4 маломощных двигателя могут быть и дешевле. Также, от страны очень сильно зависит. Двигатели класса 14-17 тонн РФ сама произведёт, и цена определяться будет целой кучей факторов, договорённостями между предприятиями, рублёвой массой итд.
Но пара ПД-35 получше будет, когда появится.
 
Последнее редактирование:
ну и такой пустяк, как уменьшение кол-ва членов экипажа с трёх до двух ...
у Ил-96-400М экипаж - 3 человека, как у всех трехсоток и 400Т
А кто проектировать "Слона" будет?
 
Ну тогда вам надо ратовать за отказ от ядерного оружия для РФ вообще. Иначе глупо получается - остальные элементы ядерных вооружений мы строим за госсчет, а вот на два самолета ВзПУ, по вашему, гостраты излишни. Ну и в любом случае, мы плавно перешли от проблемы "распил в ОАК" к проблеме "дурачье в МО". Т.е. некошерно по вашему выходит на нужды государства авиастроению работать. При этом заокеанский гегемон чета не собирается свои 20 ВзПУ списывать - а наоборот провел в десятых годах их полную модернизацию.
 
Ради интереса, а при чем здесь вычислительная мощность? И кому по вашему МО должно что-то доказывать?
 
Поглощают громадные суммы в рамках бюджета. Но хоть результат есть.
Какой?
в Ф-22 вложили 70 миллиардов в ценах 2000 г, и вместо замены Ф-16 проект сдулся не "разойдясь" и до 200 шт. При этом стоимость НИОКР в каждом самолёте превысила 60%, т.е. проект де факто признан полным провалом исправить косяки которого невозможно.
Весьма специфичный результат, не находите?

в Ф-35 вложили 55 млрд и вот уж 10 лет старательно допиливают продолжая тянуть бабло из бюджета, но завершить испытания так и не могут - лишь замечания пишут.
Ну а что производят сырой самолёт сотнями штук, так оно понимать надо... . Это результат такой, блестящий.....
 
Поглощают громадные суммы в рамках бюджета. Но хоть результат есть.
Но, есть...

Военно-морские силы США списали первый корабль прибрежной зоны LCS (Littoral Combat Ship). Церемония вывода из состава флота головного корабля тримаранного типа LCS 2 Independence состоялась 29 июля 2021 года в Сан-Диего.

В строю аж 11,5 лет был. Игрушка стоимостью от полумиллиарда до миллиарда. И таких примеров куча.

Наше МО просто верх рациональности и экономичности. Умудряется совместно с ВПК проводить модернизацию всего и вся, укладываясь всем бюджетом меньше, чем в три процента ВВП.
Говорить , что наше МО - это чёрная дыра - не наброс, а набросище...
 
Результат один- самая сильная армия в мире.
 
Результат один- самая сильная армия в мире.
ну это пока.
учитывая, как чёрная дыра поглощает ресурсы - этому "пока" недолго осталось...

Прим. модератора: коллеги, ну оставьте уже DoD в покое...
 
Последнее редактирование:
Есть ли какая-нибудь книга по Ил-96?
Я давно искал, но вот так, чтобы вся книга была посвящена одному самолёту, мне ничего не попадалось. По-моему, книга "Самолёты ОКБ Ильюшина" в виде двухтомника была не так давно переиздана. Возможно там больше информации по Ил-96, в сравнении с изданием 2003-го года. Есть ещё книга самого Г. Новожилова - "О себе и самолётах ИЛ" 2010-го года, но я её содержания не знаю.
Если технические подробности ещё можно собрать по крупицам, то вот вопросы отношения с государством, глубинные причины и следствия, было бы интересно почитать.
EDIT: Про переиздание в виде двухтомника - есть немного тут. Тираж конечно "гигантский".
 
Последнее редактирование:
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.