lion405
Старожил
Ну вот я Вас и поймал ))))Так как национальное богатсво создаеться только в сфере материального производства.
Т.е. Вы утверждаете, что только если есть какой-то осязаемый продукт - лишь это на благо страны? Сталь? Дома? Самолеты? Так?
Так вот. В плане продукта, который можно потрогать, авиация не имеет ни какого смысла. Что производит авиазавод? Находится ли он в конце цепочки? Нет. Он всего-лишь поставляет на рынок некое оборудование, которое в комплексе со строительством аэропортов и прочим предназначено всего лишь для оказания некой услуги. Услуги авиаперевозки. Собственно, именно в оказании этой услуги весь смысл движухи.
Можете мне парировать - так ведь самолетом командировочный быстрее долетит и сделает работу где-то там - поднимет экономику на местах... Простите, но у нас уже даже телемедицина существует... а рабочих-станочников редко посылают в командировки... Но большая часть полетов, уж простите, не является жизненной необходимостью. В чем глобальный смысл того, что житель Новосибирска полетит отдыхать в Сочи? В Сочи туристов прибыло, а в окрестностях Новосибирска отдыхающих убыло.
Другой разговор - грузовые перевозки. Но сами по себе они не производят ничего. Это просто часть логистики. А логистика ничего материального не производит. Как не производит материальных ценностей банк, который под свое (будем считать) честное имя принимает депозиты, которые выдает в качестве кредитов предпринимателям. Тоже никакого "материального производства", согласитесь.
Или IT... Ведь их продукт - просто заряженные и "пустые" точки на (изготовленных в Малайзии или Китае) жестких дисках серверов. Ладно, большинство кода используется для просмотра котиков. Но системы управления предприятием, всякие там SAPR и прочее - как раз это позволяет производить быстрее и эффективнее. И тут, смею заметить, если эффективнее работать в CATIA, то эрзац хоть под лозунгом "дешевле", хоть давя на патриотическое импортозамещение - есть ересь.
И в целом лозунги "Поднимем авиапром"... Блин, а что, работа по Dreamliner - это не авиапром? Нет, надо орать "Тагил" и рвать тельняшку на борту "баклажана"? Или поставлять действительно высокоинтеллектуальные услуги и без лишних спецэффектов считать гешефт? (Нет, истина где-то посередине, но это же Вы предлагаете экстремальные варианты.) Да и на том-же "Роквелле да Коллинзе" свет клином не сошелся. И титан поставлять, со временем, можно не чушками, а изделиями. А то и разработанными в России изделиями.
А что до российского (гражданского) авиапрома... Его продукция в настоящий момент не нужна никому. Даже в России, как показывают результаты (очищенных от административного и дотационного давления) продаж. И это ключевой и, уверен, печальный для всех присутствующих, момент.