Быть или не быть Ил-96

Сколько Ил-96 будет построено к 2030 году?

  • Не более двух

    Голосов: 134 33,8%
  • От трёх до шести

    Голосов: 118 29,8%
  • От семи до десяти

    Голосов: 66 16,7%
  • От одиннадцати до пятнадцати

    Голосов: 32 8,1%
  • От шестнадцати до двадцати пяти

    Голосов: 14 3,5%
  • Более двадцати пяти

    Голосов: 32 8,1%

  • Всего проголосовало
    396
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Реклама
Самолёты, не являющиеся продуктом, не возьмёт никакой рынок - кроме разве что рынка металлолома и рынка освоения бюджетных средств.
Не столь важно, считают ли какие-то рынки наши самолеты продуктом, важно, чтобы они возили наших пассажиров по нашей стране.
Это достойный вид освоения бюджетных средств.
 
Не столь важно, считают ли какие-то рынки наши самолеты продуктом, важно, чтобы они возили наших пассажиров по нашей стране.
Это достойный вид освоения бюджетных средств.
При таком подходе государству выгоднее, чтобы пассажиров возили поезда в товарных вагонах.

2021 год много чего приземлил.
О том и речь. Глупо считать инвестиции в протзводство широкофюзеляжников хеджированием инвестиций в нефтянку, когда вероятна ситуация, что та же причина, что роняет цены на нефть, также приземляет широкофюзеляжники.
 
При таком подходе государству выгоднее, чтобы пассажиров возили поезда в товарных вагонах.


О том и речь. Глупо считать инвестиции в протзводство широкофюзеляжников хеджированием инвестиций в нефтянку, когда вероятна ситуация, что та же причина, что роняет цены на нефть, также приземляет широкофюзеляжники.

Не вижу в России пассажирских товарных вагонов. Видимо, ваше мнение о государственных выгодах с государственным не совпадает.

Глупо строить дома, когда вероятна ситуация, что пожар уничтожит их.
 
Не вижу в России пассажирских товарных вагонов. Видимо, ваше мнение о государственных выгодах с государственным не совпадает.
С чего бы это? Наоборот, ваше не совпадает - раз вы и пассажирских Ил-96 не видите.

Глупо строить дома, когда вероятна ситуация, что пожар уничтожит их.
Обосновывать постройку домов из горючих материалов хеджированием риска пожаров - действительно, глупо.
 
Лучше вкладывать в то, что реально продать на мировом рынке.
Одни уже вложились в Суперджет со своей передовой бизнес идеей, дофига его продали на мировом рынке?
 
Когда народ незаслуженно обижен недавней историей,
Это Вы про какой народ тут вещаете? Я себя обиженным не считаю, уважаемый, как и подавляющее большинство граждан живущих на пространстве от Калининграда до Сахалина, которое величают Россией!
 
Пока его отработают... ну короче лет через пять будет понятна ситуация и с ПД-35 и с электронными и прочими системами, будет свое крыло от С929. Т.е. в теории будет все для создания новой машины. Сейчас-то чего копья ломать?
Не то, чтобы ломать копья. Если бы от нашей дискуссии что-то зависело...
Я вообще центрист в этом вопросе, но со своим мнением.
Когда там будет крыло от C929 и ПД-35, да еще доведенные до серийного производства? Лет через 10-15? И будут ли?
А вот сейчас нам нужно сохранять компетенции. А не растерять еще за 10-15 лет имеющиеся остатки. Чтобы потом не рассчитывать при создании/развитии нового самолета только на студентов. Для этого периода очень бы кстати и пригодились четырехдвигательные Ил-96. И конечно, для этого должны быть государственные преференции. Давайте не забывать, что рубли останутся в стране, в виде налогов немалая часть вернется в бюджет. Пусть А и Б в наших авиакомпаниях летают в ЕС и США, а Илы бы еще лет 15 летали на наших рейсах по РФ, в ЮВА и ЛА и т.д. До той поры, пока не будет уверенного производства собственного двухдвигательного ДМШФС.
Это мои "За".
Но есть и "против". Из-за пандемии и прочего не видно большой востребованности у нас ШФС кроме летних периодов.
В лучшем случае, лишь через несколько лет занятость кресел будет в зимний период на 60-70%.
Поэтому однозначно надо давать "зеленый свет" ускоренному запуску в серию МС-21. Но и не растерять компетенции по созданию ДШФМС.
 
Реклама
Одни уже вложились в Суперджет со своей передовой бизнес идеей, дофига его продали на мировом рынке?
Не дофига, но с появление Супержетов по России не летает пару сотен ембраеров-CRJ. Соответственно эти деньги остались в России (не на 100% конечно). Аналогично будет с МС-21 (которые выдавит часть айрбасов-боингов), ил-114.
 
Не дофига, но с появление Супержетов по России не летает пару сотен ембраеров-CRJ. Соответственно эти деньги остались в России (не на 100% конечно). Аналогично будет с МС-21 (которые выдавит часть айрбасов-боингов), ил-114.
Вы правильно сказали про внутренний рынок, но 61701 говорил про внешний. Нигде в мире больше Суперджет не нужен, за мелким исключением.
 
Не то, чтобы ломать копья. Если бы от нашей дискуссии что-то зависело... Я вообще центрист в этом вопросе, но со своим мнением. Когда там будет крыло от C929 и ПД-35, да еще доведенные до серийного производства? Лет через 10-15? И будут ли? А вот сейчас нам нужно сохранять компетенции. А не растерять еще за 10-15 лет имеющиеся остатки. Чтобы потом не рассчитывать при создании/развитии нового самолета только на студентов. Для этого периода очень бы кстати и пригодились четырехдвигательные Ил-96. И конечно, для этого должны быть государственные преференции. Давайте не забывать, что рубли останутся в стране, в виде налогов немалая часть вернется в бюджет. Пусть А и Б в наших авиакомпаниях летают в ЕС и США, а Илы бы еще лет 15 летали на наших рейсах по РФ, в ЮВА и ЛА и т.д. До той поры, пока не будет уверенного производства собственного двухдвигательного ДМШФС. Это мои "За". Но есть и "против". Из-за пандемии и прочего не видно большой востребованности у нас ШФС кроме летних периодов. В лучшем случае, лишь через несколько лет занятость кресел будет в зимний период на 60-70%.
Поэтому однозначно надо давать "зеленый свет" ускоренному запуску в серию МС-21. Но и не растерять компетенции по созданию ДШФМС.
Для этого придется существенно инвестировать - в линию по выпуску 96-х в значимых объемах, в ТО, обучение и прочее. При этом авионики для него современной пока нет, и появится она только через несколько лет. Фаршировать 96-й западной авионикой предлагаете? Этот проект займет несколько лет. При этом если мы сейчас вложимся например в сотню 96-х, ну скажем через ГТЛК, то зачем нам потом делать с929 или 96НЬЮ? Мы просто съедим весь свой рынок весьма устаревшей машиной.

Я не знаю, как с 929 сложится и с ПД-35 конечно - но это хоть какая-то разумная надежда. А выпустить сейчас сотню устаревших 96-х... при том, что варианты и 929го и ПД-35 вполне реальны, и крыло под 929 мы сами уже разрабатываем... Имхо разумнее подождать. Иначе тогда вообще зачем 929 и ПД-35 делать?
 
А выпустить сейчас сотню устаревших 96-х... при том, что варианты и 929го и ПД-35 вполне реальны, и крыло под 929 мы сами уже разрабатываем... Имхо разумнее подождать.
Сотня Ил-96 нам объективно не нужна. Собственно, мы пока фактически и ждем, производя по 1 Ил-96 в год для СЛО и МО.
То есть сохраняем минимум компетенций для будущего производства а ля 929. Китай, скорее всего, со временем наладит выпуск своих двигателей, да и в целом 929.
Разойдутся наши пути-дорожки мирно и полюбовно. Но у Китая внутренний рынок в 10 раз больше, а нам своих 929 по-прежнему 50-60 самолетов будет достаточно.
 
Сотня Ил-96 нам объективно не нужна. Собственно, мы пока фактически и ждем, производя по 1 Ил-96 в год для СЛО и МО.
То есть сохраняем минимум компетенций для будущего производства а ля 929. Китай, скорее всего, со временем наладит выпуск своих двигателей, да и в целом 929.
Разойдутся наши пути-дорожки мирно и полюбовно. Но у Китая внутренний рынок в 10 раз больше, а нам своих 929 по-прежнему 50-60 самолетов будет достаточно.
Ну это область предположений - но Китай спокойно закупает кучу комплекующих и для электронники и для машиностроения и т.д. Т.е. я бы не сказал, что у них прям жесткая фишка - все свое только использовать. Вообще западный авиапром силен своей вариативностью - хочешь GE хочешь RR ставь. И нам и Китаю не плохо бы вписаться в такую тему. Это по суди дела разделение рисков. Ну а влить сейчас госденьги в постройку даже 50-ти 96-х... это так себе инвестиция. Ну и я вполне допускаю, что 929 проект выживет. Правда про движки такого класса китайские я не слышал.
 
Ну а влить сейчас госденьги в постройку даже 50-ти 96-х... это так себе инвестиция.
Нам в ближайшие лет 10, хватит и 20 Ил-96, чтобы обеспечить потребности связи с Дальним Востоком.
Ну может, еще бы 10 возить в ЮВА, ЛА.
Поэтому лично я и центрист в этом вопросе. Если бы еще у МС-21 была бы возможность увеличить дальность полетов за тысяч 10 километров... но по-моему, это не реально.

Ну и я вполне допускаю, что 929 проект выживет. Правда про движки такого класса китайские я не слышал.
Вот тут я вообще не сомневаюсь, что спустя несколько лет после создания CR929 появится C929 со своими китайскими ПД-35..
Китайцы очень хорошо умеют перенимать разработанные технологии, да и собственный уровень инженерии у них развивается, а у нас в лучшем случае сохраняется.
И заинтересованность Китая в своих ДМШФС в 10 раз больше, чем у России, это им стимул.
 
Вот тут я вообще не сомневаюсь, что спустя несколько лет после создания CR929 появится C929 со своими китайскими ПД-35..
Или русско-индийский, малазийский, турецкий, эмиратский и т.д. Почему бы тогда китайский ПД-35 сразу не лямзить с американских или британских движков? Можно подумать, так все просто. Я пока вижу основную проблему в 929-ом - это высокая вероятность санкций на западные движки, авионику и т.п. Что в общем проекту ПД-35 вполне на руку.

Нам в ближайшие лет 10, хватит и 20 Ил-96, чтобы обеспечить потребности связи с Дальним Востоком.
Ну может, еще бы 10 возить в ЮВА, ЛА.
Ну вот и представьте себе геморой - ради 20 самолетов мутить систему ТО, обучение, авиакомпанию под них... и т.д. При том, что мелкосерийные самолеты никому более априори буду не нужны, и стоимость их на рынке будет нулевой. МС нам хотя бы нужен сотнями точно. А в чем смысл мелкосерийный устаревший проект в гражданку двигать? Чтобы ВАСО собирало вместо одного самолета в год - два?
 
С чего бы это? Наоборот, ваше не совпадает - раз вы и пассажирских Ил-96 не видите.


Обосновывать постройку домов из горючих материалов хеджированием риска пожаров - действительно, глупо.
А вы, пардон, в России живёте? Можете объяснить, по-русски - что такое хеджирование риска пожаров? Вот каким боком, собственно?
И почему не надо строить свои самолеты?
 
Реклама
Я пока вижу основную проблему в 929-ом - это высокая вероятность санкций на западные движки, авионику и т.п. Что в общем проекту ПД-35 вполне на руку.
Полностью согласен.
Ну а Китаю потом будет проще слямзить с совместного проекта документацию и прочее по ПД-35.

Ну вот и представьте себе геморой - ради 20 самолетов мутить систему ТО, обучение, авиакомпанию под них... и т.д.
Обучать не так и сложно, на базе того же СЛО, не с нуля же.
А вот то, что 20-30 самолетов и стоит ли заморачиваться... до производства CR929, думаю, что стоит.

А в чем смысл мелкосерийный устаревший проект в гражданку двигать? Чтобы ВАСО собирало вместо одного самолета в год - два?
Чтобы вместо одного три - четыре. А это увеличение объема в 3-4 раза и снижение себестоимости итак строящихся самолетов.
И двигателисты были бы получше загружены и десятки других предприятий.

Все это моё мнение. Прекращаю.
Понимаю,что завтра я могу прочитать десяток контрдоводов и уточнений, но спорить не обещаю.)
Если бы что-то значила эта дискуссия, я бы отстаивал Ил-96. Но этого нет, поэтому и не буду писать еще 100 страниц.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад