чисто имхо, международная торговля не цель, а средство для развития и улучшения жизни внутри страны ... для стран-лидеров в высокотехнологичном секторе экономики разумеется выгодны открытые рынки для сбыта своих сложделиков ... поскольку они по определению более конкурентоспособны ... к сожалению нынешняя россия не является лидером в авиастроении и надежды на завоевание внешних рынков как-то не просматривается ... суперджет не даст соврать ... да, да, бразилия экспортирует эмбрееры ... там бобик пасется в полный рост ...
поэтому политика партии и правительства в отношении российского авиапрома больше не может строиться из этой предпосылки ... остается внутренний рынок ... поскольку возможных сателлитов пока не просматривается ...
а для внутреннего рынка ... при объективно имеющемся техническом и организационном отставании авиапрома ... требуются защитные механизмы ... да, поначалу это будет стоить несколько дороже для пассажиров ... но "десятки тысяч получат высокоплачиваемую квалифицированную работу, купят или построят дома или квартиры в россии из российских материалов, купят автомобили, сделанные в россии, возьмут кредиты в российских банках на все это под разумные проценты, поедут отдохнуть на кавказ или в крым ... и дадут работу еще миллионам в строительной, автомобильной, станкостроительной, металлургической, химической, пищевой промышленностях и различных сферах услуг ... называется мультипликационный фактор ... в авиастроении он примерно 15-17 ..."