Быть или не быть Ил-96

Сколько Ил-96 будет построено к 2030 году?

  • Не более двух

    Голосов: 134 33,8%
  • От трёх до шести

    Голосов: 118 29,8%
  • От семи до десяти

    Голосов: 66 16,7%
  • От одиннадцати до пятнадцати

    Голосов: 32 8,1%
  • От шестнадцати до двадцати пяти

    Голосов: 14 3,5%
  • Более двадцати пяти

    Голосов: 32 8,1%

  • Всего проголосовало
    396
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Реклама
Фотки Ил-96-400М 001 от начала марта 2023. Движки навешаны, внутренняя отделка есть, но балластных грузов вместо салона и оборудования для проведения летных испытаниях нет. Конечно выкатка не завтра, но работа хоть как то, но идет
x1jx3m-WBgw-E.webp


j-Dr-EL-FBztc.webp
Виктор Бут?
 
Отвечу очень длинной "демагогией" на Ваш короткий вопрос.

Я вообще в технике и производстве не разбираюсь, мой основной фокус - экономика. На этот форум я захожу послушать технарей, чем отличается реальная жизнь от той, которая написана в переведённом с английского языка американском учебника по бухгалтерскому учёту, который учат в ВШЭ. За что всему этому форуму огромное спасибо, без наблюдения за процессами в реальной промышленности, даже из-за забора, изучать экономику бессмысленно.

Поэтому я могу сказать только то, что я вижу из-за забора и то, что имеет смысл экономически, с той или с другой стороны.

Начиная с экономики - существуют два подхода. Первый - "надо покупать всё самое лучшее, имеющееся на рынке". Этот подход гарантировано приводит к уничтожению всех передовых отраслей промышленности, что мы и наблюдаем в России и в Восточной Европе последние 35 лет. Второй подход - "ни в коем случае нельзя покупать импорт, если отечественный аналог, пусть даже худший, есть или появится в ближайшие 5-10 лет". Этому подходу следовал СССР после революции, Япония после войны, Южная Корея с 60-х и Китай с 70-х или 80-х. Только так можно догнать развитые страны.

Со своими самолётами Китай строго следует указанному экономическому принципу. Импортные системы и агрегаты они будут устанавливать на начальном этапе только те, которые они точно не смогут осилить сами в ближайшие годы. К CR-929 российские специалисты, как следует из всей экономической логики, и как совершенно точно подытожил ZiK пять лет назад, были привлечены только как консультанты низшего уровня, типа "мы всё делаем сами, но если вы выскажете что-то из вашего прошлого опыта, то мы выслушаем и подумаем, имеет ли смысл это перенять". И "может быть вы что-то знаете по двигателям, что мы ещё не учли в наших исследованиях по AEF3500, так что если вы продадите нам все ваши наработки, то мы их тщательно изучим".

Мне показалось, что некоторые неспециалисты на этом форуме под влиянием официальных источников информации подумали, что "ну вот, мы уже 35 лет назад на Ил-96 летали, а китайцы тогда только с мотыгой ходили, поэтому мы пока испытаем прототип лопатки вентилятора ПД-35 длиной 90 см потому что импортное оборудование для производства лопаток пока удалось закупить только под ПД-14, а потом китайцы к нам придут за ПД-35, и тогда мы закупим лучшее оборудование, которое есть на рынке, и будем эксклюзивным поставщиком двигателей для CR-929". Это откровенно несерьёзно и даже глупо. И противоречит всей экономической логике, которой Китай следовал последние 50 лет.

Когда у китайцев появится свой AEF3500? Тут из нас всё равно никто ничего не знает. Но мы знаем, что китайцы уже давно ставят свои двигатели на свой аналог Ил-76, и свои двигатели на свой аналог Ан-24, и свои двигатели на свои истребители. Поэтому, насколько я вижу из-за забора, по двигателестроению они от нас не отстают. И возможно в чём-то даже впереди. А если это так, и работы по 35-тонному двигателю у них уже ведутся, то китайский 3500 под крыло можно поставить будет лет через 5-10, правильно?

Поэтому наших двигателей и нашего крыла на китайском самолёте не будет точно. А что было бы лучше всего для нас - это под шумок и под слайдовый маскарад с CR-929 получить бюджетное финансирование, провести испытания модели дальнемагистрального композитного крыла, создать ПД-35, а потом всё это поставить на свой Ил-96. А не действовать по принципу "давайте покупать только самое лучшее, что имеется на рынке" и "импортозаместим товары и самолёты из недружественных стран на товары и самолёты из дружественных".
Как экономист экономисту шепну- ПД-35 нельзя поставить на ИЛ-96
 
Диаметр вентилятора «родного» ПС-90 1900 мм.
Диаметр вентилятора ПД-35 3100 мм. Не «впихуется» он в 96-й
c3e54b05faebfe6306bae2eeecaf699b.jpg

не сложно заметить, что у 96-го двигатели подвешены сильно ниже крыла. Так что запас по диаметру движка там более чем достаточен
 
Диаметр вентилятора «родного» ПС-90 1900 мм.
Диаметр вентилятора ПД-35 3100 мм. Не «впихуется» он в 96-й

post-21496-0-59088700-1291793007.jpg


2 900, внешний 3 100.

Ещё на Ил-120 противолодочный планировали НК-92.

Хотя у ПД внешний 3 400, поди, и правда, не помещается, только стойки шасси удлинять. Хотя дальше по размаху же, наверное, пилон поместить типа в ЦМ двух имеющихся… ну так, по-дилетантски, пожалуй.

 
Последнее редактирование:
Реклама
post-21496-0-59088700-1291793007.jpg


2 900, внешний 3 100.

Ещё на Ил-120 противолодочный планировали НК-92.

Хотя у ПД внешний 3 400, поди, и правда, не помещается, только стойки шасси удлинять. Хотя дальше по размаху же, наверное, пилон поместить типа в ЦМ двух имеющихся… ну так, по-дилетантски, пожалуй.

Если удлинить стойки шасси, то тележка не поместится в фюзеляж
 
К чему всё это обсуждение, если на 96-м с ПД-35 должно быть другое крыло (с другим ЦП), да и шасси, скорее всего, тоже (помнится, предъявлялись претензии к наличию 3-й стойки ООШ в фюзеляже)?
 
Вот еще фотка 777 для понимания
scale_1200
Вот и я про то же, посмотрите внимательнее:
У 777 верхний срез движка на уровне передней кромки крыла, а у Ил-96 почитай на метр ниже.
Плюс "дорожный просвет" от движка до полосы у 96-го значительно больший чем у "топориков"
 
Последнее редактирование:
К чему всё это обсуждение, если на 96-м с ПД-35 должно быть другое крыло (с другим ЦП), да и шасси, скорее всего, тоже (помнится, предъявлялись претензии к наличию 3-й стойки ООШ в фюзеляже)?

Я просто по приколу прикинуть размер в ответ на реплику ув. alexei55 ;).

Всерьёз ПД-35 на Ил-96 я никогда не обсуждал по причине абсолютной надуманности и неадекватности такого сочетания.
 
А если разнести стойки чуть дальше по размаху?
Я вот недавно увлекся для карандашным рисунком. Пока шедевров немного, но перенести стойку дальше по размаху на рисунке с помощью ластика и карандаша смогу уже вполне уверенно за несколько секунд... А вот в железе ильюшинским конструкторам придется ощутимо переделывать крыло и под стойки, и под две мотогондолы
 
Реклама
А вот в железе ильюшинским конструкторам придется ощутимо переделывать крыло и под стойки, и под две мотогондолы
Я предполагаю, что крыло придётся не то что переделывать, а перепроектировать, т.е. создавать заново.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад