Позвольте Вас спросить, Вы случайно не являетесь профессором Высшей Школы Экономики?
Поскольку, ну например, даже 10 дальнемагистральных самолётов в год - это 2 миллиарда долларов. Допустим, даже в мелкосерийном производстве вот только этого самолёта занято, вместе со смежниками, 20-30 тысяч человек (сейчас, возможно, гораздо меньше, все разбежались). Где же нам найти такой спрос на помидоры, чтобы эти 20-30 тысяч человек насобирали помидоров на 2 миллиарда долларов в год? (Не забывайте, что кроме ушедших из авиапрома, а это не только Ил-96, нам нужно найти рабочие места в теплицах для ушедших из судостроения, электроники, машиностроения, автомобилестроения - где же на все эти миллионы квалифицированных конструкторов, инженеров, технологов, и даже слесарей, помидоров-то набраться?!?!?)
Вообще, этого, конечно, совершенно не понимают эксперты Высшей Школы Экономики, но вот любому простому человеку очевидно, что добавленная стоимость на одного сотрудника в высокотехнологичных отраслях, даже неэффективных, гораздо выше, чем в примитивных, типа добычи сырья на импортном оборудовании или собирания помидоров в теплице. Поэтому все нормальные страны, такие как Запад, Китай, Япония, Корея, стремятся создать и удержать у себя как можно больше высокотехнологичных отраслей. И только Россия, где рулят гайдары, делает всё наоборот, и ещё и этим гордится!
Если бы у нас в стране были нормальные экономисты, а не попугаи Вашингтонского консенсуса, то производство дальнемагистральных самолётов было бы просто аксиомой, которую даже и обсуждать-то нечего.
Единственные обсуждения могут быть только
1) производить ли Ил-96 в таком виде, в каком он есть, посколько это не требует никаких работ, и отложить создание нового поколения ШФДМС на более поздний срок.
2) провести минимальную модернизацию и отложить создание нового поколения ШФДМС на более поздний срок, поскольку даже минимальная модернизация может себя оправдать в краткосрочной перспективе
3) создать новое поколение Ил-96, поскольку экономический эффект (по сравнению с сегодняшним Ил-96-300) быстро оправдает затраты
4) если уж авиакомпании утверждают, что иномарки более эффективные, то разработать механизм субсидирования, потому что
в макроэкономическом плане для всего государства
и для каждого трудящегося в отдельности гораздо выгоднее вместо того, чтобы просто отдавать 200 миллионов долларов за каждый самолёт за границу, тратить (небольшую) часть этих денег на субсидии авиакомпаниям.