Быть или не быть Ил-96

Сколько Ил-96 будет построено к 2030 году?

  • Не более двух

    Голосов: 134 33,8%
  • От трёх до шести

    Голосов: 118 29,8%
  • От семи до десяти

    Голосов: 66 16,7%
  • От одиннадцати до пятнадцати

    Голосов: 32 8,1%
  • От шестнадцати до двадцати пяти

    Голосов: 14 3,5%
  • Более двадцати пяти

    Голосов: 32 8,1%

  • Всего проголосовало
    396
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
AirBridgeCargo никогда не летала на российских самолётах и сформировала флот из 18 Boeing 747/777. Но из-за международных санкций бизнес перевозчика, ориентированный на перевозку товаров из Азии в Европу и далее, накрылся, простите за клише, медным тазом. Американские самолёты авиакомпании не поднимались в воздух больше года.
Забавно, но 18 Boeing 747/777 в цене сравнимы с воспроизводством Ан-124 с вновь разработанными двигателями ПД-23 (вместо украинских Д18Т),
но деньги пошли Боингу (США) за его самолёты
. Шойгу выслушал предложения о возобновлении выпуска самолетов Ан-124
 
Реклама
Забавно, но 18 Boeing 747/777 в цене сравнимы с воспроизводством Ан-124 с вновь разработанными двигателями ПД-23 (вместо украинских Д18Т),
но деньги пошли Боингу (США) за его самолёты
. Шойгу выслушал предложения о возобновлении выпуска самолетов Ан-124
А что забавного то? 18 Боингов надо просто купить, разрабатывать не надо, а Ан-124 надо разработать, а потом не известно сколько будет стоить 18 машин, когда их сделают и смогут ли их обслужить в любом пригодном аэропорту, как Боинги? Забавно, что кто то сравнивает готовые самолеты с теми, которые еще надо сделать.
 
Забавно, но 18 Boeing 747/777 в цене сравнимы с воспроизводством Ан-124 с вновь разработанными двигателями ПД-23 (вместо украинских Д18Т),
но деньги пошли Боингу (США) за его самолёты
. Шойгу выслушал предложения о возобновлении выпуска самолетов Ан-124
Если имена всех государственных гениев, предложивших воспроизводство ан-124, выбить на гранитных камнях - вполне можно было бы уже как минимум до середины пирамиду Хеопса где-нибудь на Амуре выстроить
 
но деньги пошли Боингу (США) за его самолёты
Вы серьезно сравниваете рамповый самолёт, заточенный под перевозку танков, с линейными грузовиками??
Кроме того, не очень понятно, чего вы так волнуетесь за частную ABC, как будто, это ваши деньги пошли Боингу.
Можете организовать свою авиакомпанию и заказать хоть Ан-124, хоть "Илью Муромца".
У ABC же была понятная бизнес-модель по перевозке стандартных грузов из Азии в Европу, показавшая свою эффективность в нормальных условиях.
 
Вы серьезно сравниваете рамповый самолёт, заточенный под перевозку танков, с линейными грузовиками??
Кроме того, не очень понятно, чего вы так волнуетесь за частную ABC, как будто, это ваши деньги пошли Боингу.
Можете организовать свою авиакомпанию и заказать хоть Ан-124, хоть "Илью Муромца".
У ABC же была понятная бизнес-модель по перевозке стандартных грузов из Азии в Европу, показавшая свою эффективность в нормальных условиях.
У тех, кто видит своё предназначение в повелевании галактиками и выдаче указаний кому что делать и производить, (замечу, не будучи при этом обременёнными менеджерской деятельностью в основное время), вопрос на какие шиши их задумки выполнять и кому продавать изделия исторически вызывает лишь мысли о принудительном распределении, запретах на покупки всего и вся «не там», ну и, конечно, рассуждениями о чужих яхтах и состояниях
 
18 Боингов надо просто купить, разрабатывать не надо
Ваша фамилия не Гайдар часом? Прям один в один глаголете, что реформаторы 90-х, дескать нах нам своя промышленность, всё купим. Допокупались.
а Ан-124 надо разработать,
Ан-124 надо было разработать? В 90-е??
Вы серьезно сравниваете рамповый самолёт, заточенный под перевозку танков, с линейными грузовиками??
И чем же "линейные", как вы выражаетесь, грузовики лучше рамповых? Тем что могут только памперсы возить?
У ABC же была понятная бизнес-модель по перевозке стандартных грузов из Азии в Европу, показавшая свою эффективность в нормальных условиях.
И где же сейчас находится эта понятная модель?
 

Жаль... На нём же ещё и макет НК-92 висит... Можно вполне культовый объект имени возрождения отечественного авиапрома сделать. Я без сарказма или даже иронии — ежегодно в рамках проекта "Открой Моспром" открытые двери, в том числе, в ПАО Ил. Водят экскурсии, очень много молодёжи — лично наблюдал! Что очень хорошо (правда, качество экскурсионных текстов очень низкое — чтобы никого не обидеть, не буду детализировать, ограничусь лишь тем, что на этих экскурсиях самолёт Можайского летал ;)), что молодёжь интересуется, причём реально и живо. Что даёт настоящую надежду. И даже уверенность, что всё получится со временем.

Так вот: золотая земля на Ходынке, безусловно, жжёт чьи-то карманы, как обычно, увы... ((. И ведь в силах правительства Москвы и лично мэра Собянина взять и сказать всем: "ша! эта земля больше не золотая, мы наложили на неё вето, и сделаем тут, допустим, интерактивный крутой объект, агитирующий за авиацию". Ну вместо (опять же, допустим) невыполненных перед Родиной и её заинтересованной общественностью обещаний Юрия Михалыча насчёт Национального аэрокосмического музея — тем более, что статцех Ила по площади ну совсем скромный в масштабах Ходынки-то (а на её окраине давеча уже снесли 30-й завод "Знамя Труда" под очередные жилые кварталы).

Я, впрочем, не за давно неработающий авиационный завод почти в центре города, исчезновение масштабных производств внутри мегаполисов — понятный эволюционный процесс, пусть даже болезненный в чём-то. Но Ходынку (первый аэродром, аэропорт, первый авиазавод, бывшие Центральный аэровокзал, Министерство ГА и целый ряд по сей день работающих КБ), как исторически именно авиационный район столицы, да и вообще России, надо сохранять в этом качестве! Различными доступными способами!
 
Последнее редактирование:
Реклама
Забавно, но 18 Boeing 747/777 в цене сравнимы с воспроизводством Ан-124 с вновь разработанными двигателями ПД-23 (вместо украинских Д18Т),
но деньги пошли Боингу (США) за его самолёты
Я уже не раз высказывался на эту тему. За деньги, ушедшие Боингу можно было тысячу раз довести до ума и Ил-96 и Ту-214, за деньги, ушедшие Сименсу- все скоростные электропоезда, и соответственно газовые турбины. И так по всем пунктам. Причина - нашим нужно, чтобы латинскими буквами было написано мадэ ин. Без этого жизнь теряет смысл. Раболепное преклонение перед латинской буквой - национальная идея России.
 
Причина - нашим нужно, чтобы латинскими буквами было написано мадэ ин. Без этого жизнь теряет смысл. Раболепное преклонение перед латинской буквой - национальная идея России.
Ерунда это.
Все значительно проще, но это оффтоп.
Чтобы не вдаваться, приведу только три подсказочных слова: "Карман принимателя решений"

#АУ
 
Я уже не раз высказывался на эту тему. За деньги, ушедшие Боингу можно было тысячу раз довести до ума и Ил-96 и Ту-214, за деньги, ушедшие Сименсу- все скоростные электропоезда, и соответственно газовые турбины. И так по всем пунктам. Причина - нашим нужно, чтобы латинскими буквами было написано мадэ ин. Без этого жизнь теряет смысл. Раболепное преклонение перед латинской буквой - национальная идея России.
Один вариант - девушка несколько перезрелая, за которой нужно долго ухаживать и неизвестно ещё что получится. А то, что известно, отнюдь не обнадеживает. И второй вариант - знойная женщина, мечта поэта с прекрасной репутацией прямо просится в объятия. Выбор очевиден. И фактор времени и качества и затрат.
 
Все значительно проще, но это оффтоп.
Чтобы не вдаваться, приведу только три подсказочных слова: "Карман принимателя решений"


В теории игр есть такая математическая модель - трагедия бензоколонки.

В чём суть. Допустим один отдельно взятый экономический игрок принимает оптимальное для себя решение (главбух авиакомпании покупает Боинг а не Ил-96). Это выгодно авиакомпании. Но лишает работы производителей Ил-96. Казалось бы мелочь? Идём дальше. Автоваз отказывается от отечественных комплектующих и оборудования в пользу импортных. Это выгодно АвтоВАЗу. Но лишаются работы ещё и десятки тысяч станкостроителей и отечественных производителей комплектующих. Далее РЖД покупает Сименс вместо своих поездов. Типа выгоднее для РЖД. Но вагоностроители теряют работу. В результате: а) авиакомпания купила более эффективные самолёты - но возить некого, все отечественные рабочие потеряли работу. б) РЖД купили более эффективные электрички - но возить некого, все отечественные рабочие потеряли работу. в) Жигули стали лучше, чем были - а покупать некому, все отечественные рабочие потеряли работу. Результат - когда каждая компания (масштабами которой мыслите Вы и конструктор) принимает казалось бы оптимальное для себя решение, каждая из этих компаний в результате получает худший финансовый результат - они сами себе уничтожили платежеспособный спрос. И превратили страну в бензоколонку. Отсюда название и мораль - трагедия бензоколонки. Эта математика, когда каждый игрок принимает, казалось бы, оптимальное для себя решение, а результат получается неоптимальный и для всех вместе и для каждого в отдельности, хорошо известен в теории игр.



И все тут в один голос доказывают, что дело типа просто, вот импорт дешевле и лучше, а своего ещё ждать с неизвестным результатом, и всё в этом духе, и не видят простую математику. Если бы страна была патриотами, а не преклонялась перед латинской буквой, всё было бы на 180 градусов по другому.
 
Последнее редактирование модератором:
Вы и constructor мыслите слишком мелко, на уровне бухгалтера авиакомпании.

Я говорю об экономике в масштабах страны.

В теории игр есть такая математическая модель - трагедия бензоколонки.

В чём суть. Допустим один отдельно взятый экономический игрок принимает оптимальное для себя решение (главбух авиакомпании покупает Боинг а не Ил-96). Это выгодно авиакомпании. Но лишает работы производителей Ил-96. Казалось бы мелочь? Идём дальше. Автоваз отказывается от отечественных комплектующих и оборудования в пользу импортных. Это выгодно АвтоВАЗу. Но лишаются работы ещё и десятки тысяч станкостроителей и отечественных производителей комплектующих. Далее РЖД покупает Сименс вместо своих поездов. Типа выгоднее для РЖД. Но вагоностроители теряют работу. В результате: а) авиакомпания купила более эффективные самолёты - но возить некого, все отечественные рабочие потеряли работу. б) РЖД купили более эффективные электрички - но возить некого, все отечественные рабочие потеряли работу. в) Жигули стали лучше, чем были - а покупать некому, все отечественные рабочие потеряли работу. Результат - когда каждая компания (масштабами которой мыслите Вы и конструктор) принимает казалось бы оптимальное для себя решение, каждая из этих компаний в результате получает худший финансовый результат - они сами себе уничтожили платежеспособный спрос. И превратили страну в бензоколонку. Отсюда название и мораль - трагедия бензоколонки. Эта математика, когда каждый игрок принимает, казалось бы, оптимальное для себя решение, а результат получается неоптимальный и для всех вместе и для каждого в отдельности, хорошо известен в теории игр.

Теперь почему эта трагедия и превращение страны в бензоколонку стали возможны в России? Раболепное преклонение перед латинской буквой лежит в основе национального самосознания. Когда открыли "шлюзы" в 90-е, "аристократы" бросились закупать мерседесы, ролэксы, гольфстримы и хвастаться друг перед другом "вот смотри, вот видишь, вот здесь латинскими буквами написано МАДЭ ИН!" Простые трудящиеся (хотя от них мало зависело), бросились покупать подержанные фольксвагены вместо новых Волг, и никому даже в голову не пришло об этом подумать. А чего стоит культ Романа "Так во всём мире делается" Ковригина! "Вперёд, Россия! Теперь с чистой совестью пойду в гараж протирать шильдик на моём подержанном фольксвагене калужской отвёрточной сборки".

И именно поэтому, даже когда бензоколонка уже давно превратилась в посмешище на весь мир, никому и голову даже не пришло подумать, "а может что-то не так с методичкой Вашингтонского консенсуса, в которой написано, что запрещено не верить в свободную торговлю"?

И все тут в один голос доказывают, что дело типа просто, вот импорт дешевле и лучше, а своего ещё ждать с неизвестным результатом, и всё в этом духе, и не видят простую математику. Если бы страна была патриотами, а не преклонялась перед латинской буквой, всё было бы на 180 градусов по другому.
Почему обязательно рабочие должны терять работу? Вовсе нет. Ведь для того, чтобы купить самолет, поезд и всё остальное за границей, нужно продать туда ту же нефть, газ. А добыча, транспортировка углеводородов сама не делается, нужны рабочие руки. И не только углеводороды, Россия много чего продает за рубеж, и всё это делают рабочие, и получают зарплату, и покупают билет на самолет.

Добавлю. Не беспокоит вас такое соображение. Если меньше покупать за границей, то придется и меньше продавать за границу. Меньше добывать нефти и газа. Вырастет себестоимость добычи и цена на внутреннем рынке. Безрадостная перспектива, нет?
 
Последнее редактирование:
Почему обязательно рабочие должны терять работу? Вовсе нет. Ведь для того, чтобы купить самолет, поезд и всё остальное за границей, нужно продать туда ту же нефть, газ. А добыча, транспортировка углеводородов сама не делается, нужны рабочие руки.
Ценю Вашу формулировку новой российской национальной идеи - нам не нужны учёные, инженеры и конструкторы, мы можем всё - самолёты, поезда, и даже оборудование для добычи и транспортировки сырья - купить за границей, нам нужны только тупые и физически крепкие рабы, которые будут в отдалённых районах добывать сырьё на импортных буровых и транспортировать его за границу на импортной технике.

На самом деле Вы изобрели велосипед - всё это уже написано в методичке Вашингтонского консенсуса. Кроме того, это слишком сложно - в России всё гораздо проще. Превращение России в то, что Вы описали, опять же является следствием раболепного преклонения перед латинской буквой.
 
Вы и constructor мыслите слишком мелко, на уровне бухгалтера авиакомпании.

Я говорю об экономике в масштабах страны.

В теории игр есть такая математическая модель - трагедия бензоколонки.

В чём суть. Допустим один отдельно взятый экономический игрок принимает оптимальное для себя решение (главбух авиакомпании покупает Боинг а не Ил-96). Это выгодно авиакомпании. Но лишает работы производителей Ил-96. Казалось бы мелочь? Идём дальше. Автоваз отказывается от отечественных комплектующих и оборудования в пользу импортных. Это выгодно АвтоВАЗу. Но лишаются работы ещё и десятки тысяч станкостроителей и отечественных производителей комплектующих. Далее РЖД покупает Сименс вместо своих поездов. Типа выгоднее для РЖД. Но вагоностроители теряют работу. В результате: а) авиакомпания купила более эффективные самолёты - но возить некого, все отечественные рабочие потеряли работу. б) РЖД купили более эффективные электрички - но возить некого, все отечественные рабочие потеряли работу. в) Жигули стали лучше, чем были - а покупать некому, все отечественные рабочие потеряли работу. Результат - когда каждая компания (масштабами которой мыслите Вы и конструктор) принимает казалось бы оптимальное для себя решение, каждая из этих компаний в результате получает худший финансовый результат - они сами себе уничтожили платежеспособный спрос. И превратили страну в бензоколонку. Отсюда название и мораль - трагедия бензоколонки. Эта математика, когда каждый игрок принимает, казалось бы, оптимальное для себя решение, а результат получается неоптимальный и для всех вместе и для каждого в отдельности, хорошо известен в теории игр.

Теперь почему эта трагедия и превращение страны в бензоколонку стали возможны в России? Раболепное преклонение перед латинской буквой лежит в основе национального самосознания. Когда открыли "шлюзы" в 90-е, "аристократы" бросились закупать мерседесы, ролэксы, гольфстримы и хвастаться друг перед другом "вот смотри, вот видишь, вот здесь латинскими буквами написано МАДЭ ИН!" Простые трудящиеся (хотя от них мало зависело), бросились покупать подержанные фольксвагены вместо новых Волг, и никому даже в голову не пришло об этом подумать. А чего стоит культ Романа "Так во всём мире делается" Ковригина! "Вперёд, Россия! Теперь с чистой совестью пойду в гараж протирать шильдик на моём подержанном фольксвагене калужской отвёрточной сборки".

И именно поэтому, даже когда бензоколонка уже давно превратилась в посмешище на весь мир, никому и голову даже не пришло подумать, "а может что-то не так с методичкой Вашингтонского консенсуса, в которой написано, что запрещено не верить в свободную торговлю"?

И все тут в один голос доказывают, что дело типа просто, вот импорт дешевле и лучше, а своего ещё ждать с неизвестным результатом, и всё в этом духе, и не видят простую математику. Если бы страна была патриотами, а не преклонялась перед латинской буквой, всё было бы на 180 градусов по другому.
А вот интересно, Вы когда в магазин приходите, Вы выбираете товар, тот, что Вам нравится и подходит по цене, тот, что популярнее, или тот, что никто не берет, чтоб производители работу не потеряли? Почему Вам можно выбирать банк, тип авто, квартиру, да много чего, а авиакомпаниям нельзя? Что по этому поводу говорит упомянутая игра?
 
Ценю Вашу формулировку новой российской национальной идеи - нам не нужны учёные, инженеры и конструкторы, мы можем всё - самолёты, поезда, и даже оборудование для добычи и транспортировки сырья - купить за границей, нам нужны только тупые и физически крепкие рабы, которые будут в отдалённых районах добывать сырьё на импортных буровых и транспортировать его за границу на импортной технике.

На самом деле Вы изобрели велосипед - всё это уже написано в методичке Вашингтонского консенсуса. Кроме того, это слишком сложно - в России всё гораздо проще. Превращение России в то, что Вы описали, опять же является следствием раболепного преклонения перед латинской буквой.
Мы не можем всё покупать за границей. Поэтому нам нужны ученые и инженеры. И потом, одни только рабочие не смогут добывать нефть. Там тоже всё очень не просто и нужны ученые. И покупка зарубежного не мешает производить собственные, российские самолеты. Напротив, помогает делать их лучше.
 
каждая из этих компаний в результате получает худший финансовый результат - они сами себе уничтожили платежеспособный спрос. И превратили страну в бензоколонку.
Вашу ось "принятия решений" можно продолжить и вниз, и вверх. Ввех - как предлагаете вы: никто не пытается выбрать хороший для себя результат,все нищенствуют ради других. Получаем СССР, ждём пока граждане дружно обрадуются его распаду.
Есть другой вариант - вниз: почему авиакомпании, РЖД и автомобилестроители приняли оптимальное решение, а остальные нет? Почему производители самолётов, запчастей и поездов не купили зарубежные станки, производства, лицензии и не научились делать самолёты, поезда и автозапчасти?
Причин на самом деле много, но я обращу внимание на одну из главных: деньги на покупку Боингов (вагонов, запчастей и т.д.) - это не те же деньги, которые нужны для создания своего самолёта, поезда и т.д. Потому что для покупки Боинга вам нужны относительно "короткие" деньги: вы на этом Боинге будете зарабатывать деньги и ими же расчитываться за лизинг. А для постройки сферического ИЛ-96 в вакууме (хотя наоборот, в высококонкурентной среде) нужны "длинные деньги", которые удастся отдать очень не скоро. В математических играх денег, наверное, до фига, а в реальных, не очень. И если вы заиграетесь в "великого стратега", то можете завтра оказаться банкротом (не обязательно экономически, можно и политически - люди не любят, когда прекрасное - далёко). К тому же длинными деньгами нужно ещё уметь распорядится, потому что когда речь заходит о том, что все эти авиастроительные, автозапчастёвые и поездатые заводы должно профинансировать государство чтобы не стать бензоколонкой, то крайне трудно обеспечить не только расход средств, но и результат. А у самих заводов длинные денег нет. Выделить то деньги на "преодоление технологической зависимости" не сложно, последние 20 лет только этим и занимаются. Только вот деньги эти уходят в бездонную бочку, а результат совсем не тот, который хочется.
#ау
 
Реклама
Выделить то деньги на "преодоление технологической зависимости" не сложно, последние 20 лет только этим и занимаются. Только вот деньги эти уходят в бездонную бочку, а результат совсем не тот, который хочется.
А какой результат хочется?
1. Процветание страны (предприятия) и лично моё.
2. Процветание страны и бедствие моё.
3. Бедствие страны и процветание моё.
4. Бедствие и страны, и моё.

Первый вариант очевидно лучший, но бывает недоступен. Второй и третий выглядят абсурдно, но именно они доминировали во времена позднего СССР. Четвертый вариант очевидно плох.
 
Последнее редактирование:
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад