Вы и
constructor мыслите слишком мелко, на уровне бухгалтера авиакомпании.
Ну, посмотрим на масштабность вашего экономического мышления.
Я говорю об экономике в масштабах страны.
Экономика страны складывается из экономик "компонентов" этой страны.
В теории игр есть такая математическая модель - трагедия бензоколонки.
В чём суть. Допустим один отдельно взятый экономический игрок принимает оптимальное для себя решение (главбух авиакомпании покупает Боинг а не Ил-96). Это выгодно авиакомпании. Но лишает работы производителей Ил-96. Казалось бы мелочь?
То есть ежели авиакомпания покупает Ил-96 вместо "Боинга", и по этой причине вылетает в трубу, то это не мелочь?
Идём дальше. Автоваз отказывается от отечественных комплектующих и оборудования в пользу импортных. Это выгодно АвтоВАЗу.
А если 80% отечественных поставщиков комплектующих не выполняют свои обязательства по качеству и срокам поставок, то руководство АвтоВАЗа должно закрывать глаза на эти милые шалости и оплачивать их из своего кармана?
Французы попытались организовать систему снабжения российскими комплектующими - причём снабжения не только ВАЗа, но и своих сборочных производств. Но столкнулись с полным нежеланием руководства заводов-поставщиков хоть что-то делать в плане качества.
И что руководству Рено-Ниссан-АвтоВАЗ прикажете делать? Продолжать закупки у этих раздолбаев, а самим нести регулярные убытки? И уступать рынок "отверточному производству", поскольку качество ну очень уж унылое, а снижать цены на свою продукцию заводы-поставщики не хотят, да и не могут?
Теперь почему эта трагедия и превращение страны в бензоколонку стали возможны в России? Раболепное преклонение перед латинской буквой лежит в основе национального самосознания.
Если говорить конкретно об Ил-96/Ту-204, то причиной отказа от них перевозчиков было отнюдь не выдуманное вами "раболепное преклонение перед латинской буквой", а откровенное нежелание разработчиков и производителей заниматься сопровождением и обслуживанием своей продукции. Не приучены они к этому были, поскольку советская система развратила отечественный авиапром - уж в части гражданской авиации точно. Причём развратило до такой степени, что на эти же грабли наступили разработчики SSJ, и дай бог, чтобы по ним не потоптались разработчики МС-21. Тем более, что в отсутствии конкуренции соблазн заниматься ППО кое-как у них вырос.
Равно как в случае с АвтоВАЗом причиной отказа от отечественных комплектующих стало откровенное нежелание производителей оных комплектующих выдавать продукцию нормального качества. Обусловленное тем, что конкурентов у них не было - то же самое порождение советской системы.
...никому и голову даже не пришло подумать, "а может что-то не так с методичкой Вашингтонского консенсуса, в которой написано, что запрещено не верить в свободную торговлю"?
Это в вашей методичке что-то не так - потому что теория игр не слишком хорошо коррелирует с российской практикой.
Если бы страна была патриотами, а не преклонялась перед латинской буквой, всё было бы на 180 градусов по другому.
Да, всё было бы примерно как в Северной Корее.
Кстати, а куда девается ваш патриотизм, когда вы
"идёте в гараж протирать шильдик на моём подержанном фольксвагене калужской отвёрточной сборки"?