Быть или не быть Ил-96

Сколько Ил-96 будет построено к 2030 году?

  • Не более двух

    Голосов: 134 33,8%
  • От трёх до шести

    Голосов: 118 29,8%
  • От семи до десяти

    Голосов: 66 16,7%
  • От одиннадцати до пятнадцати

    Голосов: 32 8,1%
  • От шестнадцати до двадцати пяти

    Голосов: 14 3,5%
  • Более двадцати пяти

    Голосов: 32 8,1%

  • Всего проголосовало
    396
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Да, но на сайте есть и "Двигатель ПС-90А2" с пометкой как и у других "Серийное производство"
Вот и интересно именно узнать про него, производился ли, сколько шт., эксплуатируется ли?
«
… предельных параметров, защиту от помпажа, контроль и диагностику двигателя, осуществляет информационный обмен с системами самолета Ту-204СМ. Система обеспечивает топливопитание двигателя до 8000 кг/ч с давлением топлива в двигатель до 130 кг·с/см2. Наработка на отказ САУ с выключением двигателя в полете – не менее 1 млн.часов.

Система САУ-90А2 включает в себя:

· РЭД-90А2М – интегральный двухканальный электронный регулятор с полной ответственностью FADEC, осуществляющий управление, контроль и диагностику двигателя.

· НР-90А2 – топливный насос, исполнительные элементы электронного регулятора по управлению расходом топлива и ВНА, резервный гидромеханический регулятор;

· АРТ-90А2 – агрегат распределения топлива по контурам форсунок;

· ТД-90М – термодатчик резервного регулятора;

· АИК-90А2 – агрегат исполнения команд электронного регулятора по управлению механизацией двигателя.»

127.png

Агрегат исполнения команд АИК-90А2
(внизу)
Электронный регулятор РЭД-90А2М
(вверху)
126.jpg


Как понимаю, наличие этой системы и этих агрегатов в её составе позволяет устанавливать ПС-90А2 на любое соответствующее ВС, но её нет на эксплуатирующихся машинах. Поэтому формально серийно производить можно, но пока не для чего.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Нет, речь идет о ПС-90А1

Да)

Нет. ПС-90А3 - это снижение массы и стоимости по сравнению с А2. ПС-90А2 сертифицирован по АП-33, а в них более жесткие требования по обрыву РЛ вентилятора. Следовательно на А2 более дорогой и тяжелый корпус вентилятора.
А КД, применение которой в теории могут ограничить американцы, и там и там одинаковая.

Я не говорил что "...МО не согласовало"). Не МО.
А так да, вариант ПС-90А3М есть. Причем даже не "той-же мощности", а.... той-же тяги, но в расширенных условиях.
ПС-90А1 обеспечивает 17 400 кгс до +25 и при 760 мм.рт.ст.
ПС-90А3М те-же 17 400 до +30 730. При 760 это практически 18-тонник.

Что касается денег, то ситуация интересная. Собственно на проектирование надо немного. Даже опытные образцы практически есть (те-же А2). Но в связи с увеличением оборотов на режимах требуется провести много испытаний. 60-70% сертификации заново. Тут все затраты.

Но в целом, особенно учитывая сложившуюся ситуацию, сроки в первую очередь, не думаю, что надо поднимать А2/А3. Он задумывался, в первую очередь, с целью повышения надежности и ресурса. Надежность ПС-90А уже сейчас существенно повысилась, ресурса в общем тоже хватает, особенно с учетом возможности замены модулей в эксплуатации.
А на ПС-90А2 на сегодня большой не ресурс, а расчетная циклическая наработка. Чтобы её превратить в ресурс, нужны годы (2-3 очень оптимистично), этим надо было все это время заниматься, тогда сегодня была-бы другая картина.

Ну и потом, серийный завод сейчас и так загружен и вешать на него ещё один тип... Боливар не вынесет))

Что касается А3, производства А2 и вообще всех прогрессивных модификаций мотора предлагаю вернуться ровно на год назад и перечитать, что писал ув. Тоба, который работает непосредственно на Пермских моторах.

Чтобы прочесть цитаты, на которые он отвечает в начале, нажмите на стрелочку в кружочке в цитате, и попадёте именно в тот пост (заодно там дальше другие его полезные и интересные комментарии).
 
Последнее редактирование:
Кто может прокомментировать следующие цитаты из предыдущего поста?
Заметим, что эта модификация, также известная как Ил-496, предусматривает обновление авионики (цифрового пилотажно-навигационного комплекса), что позволит сократить экипаж в кабине пилотов до двух человек.
Предполагается, что самолет будет полностью состоять из российских комплектующих и даже получит двигатели ПС-90А3...
Ранее, насколько я помню, предположения о 2-членном экипаже и двигателях А3 не подтверждались.
 
Кто может прокомментировать следующие цитаты из предыдущего поста?
Ранее, насколько я помню, предположения о 2-членном экипаже и двигателях А3 не подтверждались.

Пока никак. Надо ждать оф-но инфо.
Тем не менее...
Двух-членный кабинный экипаж не исключён, как минимум, потому, что для Ту-204СМ это сделали, а делало его то Ульяновской предприятие, которое вполне в силах повторить тоже самое и для Ил-96-400М.
Однако, это требует подтверждения и не сильно рационально, например, для СЛО.

Что касается А3. Камрад Тоба на эту тему высказался вполне Однозначно.
А с учётом того, что ПМЗ с тех пор Поставлена такая Громадная задача, что только подтверждает его слова.

Короче говоря, ждём подтверждения первого и окончательного опровержения второго.
 
Цена Ил-96 - порядка $115 млн. 10 машин - это $1,15 млрд.
Вы оперируете сиюминутными бухгалтерскими цифрами. Думайте макроэкономически. Вариант - производить свои Ил-96 или закупать аналоги за границей. Поскольку 787 или А350 стоят никак не меньше 200 миллионов долларов за штуку, то гайдар должен представлять себе, где взять спрос на дополнительные 2 миллиарда долларов за помидоры, чтобы пристроить выпавших из производства авиастроителей.

Более того, выпадают из производства не только Ил-96, но и все остальные самолёты. То есть опять же, думайте макроэкономически. Вот у нас 91-й год. В авиапроме 100 000 человек (может миллион?). Выпускают они 10 Ил-86, 40 Ту-204, и ещё несколько десятков региональных, военнотранспортных и турбопропов в год (не придирайтесь к тому факту, что всё в куче, это никак на общую картину не влияет). Гайдар говорит: "авиапром - это очень сложно, требует огромное количество учёных и инженеров, но я уже договорился с американцами, они нам поставят любое число Боингов. А для рабочих российского авиапрома собирать помидоры и огурцы в теплице - это то же самое". Для того, чтобы заместить выпавшие Ил-96, Ту-204 и прочие, нужно 20-30 миллиардов долларов в год. То есть нужно найти спрос на помидоры, чтобы экспорт помидоров позволил скомпенсировать эти 20-30 миллиардов долларов в год, на которые нужно импортировать самолёты взамен своих.

Но и это ещё не всё! Гайдар не забыл сказать автопромовцам, что "нам не нужны десятки тысяч криворуких инженеров, которые создают наши Москвичи, нам лучше пусть китайцы за свои деньги построят завод и обучат вчерашних школьников за несколько недель прикручивать китайские колёса и шильдик Москвич-3 к китайским автомобилям на тележках". "А теплицы нам тоже не нужны, потому что высокотехнологичные теплицы мы тоже купим за границей".

Итого, оказывается, что вот все эти миллионы учёных, конструкторов, инженеров, которые раньше выпускали неэффективную продукцию, теперь пусть лучше будут собирать помидоры и огурцы. Но где же набрать столько помидоров и огурцов-то? Ведь чтобы заменить всю выпускавшуюся ранее продукцию, нужно импортировать на сотни миллиардов долларов в год. А на сколько мы сможем увеличить экспорт помидоров?

Так лучше понятно?
 
Вы оперируете сиюминутными бухгалтерскими цифрами. Думайте макроэкономически. Вариант - производить свои Ил-96 или закупать аналоги за границей. Поскольку 787 или А350 стоят никак не меньше 200 миллионов долларов за штуку, то гайдар должен представлять себе, где взять спрос на дополнительные 2 миллиарда долларов за помидоры, чтобы пристроить выпавших из производства авиастроителей.

Более того, выпадают из производства не только Ил-96, но и все остальные самолёты. То есть опять же, думайте макроэкономически. Вот у нас 91-й год. В авиапроме 100 000 человек (может миллион?). Выпускают они 10 Ил-86, 40 Ту-204, и ещё несколько десятков региональных, военнотранспортных и турбопропов в год (не придирайтесь к тому факту, что всё в куче, это никак на общую картину не влияет). Гайдар говорит: "авиапром - это очень сложно, требует огромное количество учёных и инженеров, но я уже договорился с американцами, они нам поставят любое число Боингов. А для рабочих российского авиапрома собирать помидоры и огурцы в теплице - это то же самое". Для того, чтобы заместить выпавшие Ил-96, Ту-204 и прочие, нужно 20-30 миллиардов долларов в год. То есть нужно найти спрос на помидоры, чтобы экспорт помидоров позволил скомпенсировать эти 20-30 миллиардов долларов в год, на которые нужно импортировать самолёты взамен своих.

Но и это ещё не всё! Гайдар не забыл сказать автопромовцам, что "нам не нужны десятки тысяч криворуких инженеров, которые создают наши Москвичи, нам лучше пусть китайцы за свои деньги построят завод и обучат вчерашних школьников за несколько недель прикручивать китайские колёса и шильдик Москвич-3 к китайским автомобилям на тележках". "А теплицы нам тоже не нужны, потому что высокотехнологичные теплицы мы тоже купим за границей".

Итого, оказывается, что вот все эти миллионы учёных, конструкторов, инженеров, которые раньше выпускали неэффективную продукцию, теперь пусть лучше будут собирать помидоры и огурцы. Но где же набрать столько помидоров и огурцов-то? Ведь чтобы заменить всю выпускавшуюся ранее продукцию, нужно импортировать на сотни миллиардов долларов в год. А на сколько мы сможем увеличить экспорт помидоров?

Так лучше понятно?
Прежде чем вы дальше будете повелевать галактиками - вспомните хотя бы о такой «мелочи», как остаточная стоимость и возможность продать борт через несколько лет эксплуатации. И поймёте, что даже этот простой факт превращает ваши расчёты в тыкву
 
Вы оперируете сиюминутными бухгалтерскими цифрами. Думайте макроэкономически.
Понял.
"Думать макроэкономически" - это без привязки к конкретным цифрам.
Что позволяет выдвигать любые бредовые гипотезы, которые конкретные цифры пришибут в зародыше. :)

Вариант - производить свои Ил-96 или закупать аналоги за границей.
Вы в какой реальности живёте?
Когда мы сможем "закупать аналоги за границей", сейчас не скажет никто.
Соответственно, и рассматривать этот вариант смысла не имеет.
Ну, разве что просто потрындеть, как вы это любите. :)

То есть опять же, думайте макроэкономически.
Видите ли, я вырос при советской агитации и пропаганде, поэтому мантры, лозунги и призывы, которые вам кажутся действенными, для представляют собой пустышку, не несущую никакого смысла.

Вот у нас 91-й год. В авиапроме 100 000 человек (может миллион?).
Средняя численность персонала авиационного (самолётостроительного) завода - 20-25 тыс. человек.
Таковые заводы у нас были в Москве (с филиалом в Луховицах, но там тысяч двенадцать работало), Воронеже, Куйбышеве, Смоленске, Казани, Новосибирске, Иркутске, Комсомольске-на-Амуре.
Плюс вертолётные заводы, но их касаться не будем.
Добавим сюда двигательные, агрегатные и радиоэлектронные заводы Минавиапрома.
В общем, вы продолжаете демонстрировать своё полное незнание отрасли, которую пытаетесь обсуждать.
Я понимаю вашу веру в "макроэкономическое мышление", но для людей, представляющих, что такое авиапром - это безграмотный бред.

Гайдар говорит...
Да мне восемь раз похрен, что он там говорил и что делал.
После него у руля другие люди уже тридцать лет.
Но для вас по-прежнему "во всём виноват Чубайс Гайдар".
Если это - "макроэкономическое мышление", то я - Майя Плисецкая. :)

Так лучше понятно?
Не-а.
Даже читать не вижу смысла - поскольку, повторю, вы не знаете, о чём говорите.
По здравому размышлению отправлю-ка я вас в игнор.
 
Реклама
Как раз набегающий поток при неработающем двигателе создает повышенное давление "сверху" профиля - за счет этого и происходит авторотация.

Мне представляется (возможно, ошибочно), что за счёт другого процесса / механики.
Ибо поток поворачивается на условные 90 градусов, и начинает обтекать профиль лопатки (на -90 не поворачивается, так как в ту сторону повернуть энергозатратнее). Далее, по всем канонам формирования подъёмной силы, он ускоряется на «спинке», и его давление падает.
Так как лопатка имеет определённый положительный угол атаки по отношению к, так скажем, идеальному потоку, развернувшемуся на те самые 90, результирующий вектор сил и приводит диск компрессора в движение — против потока.
«Повышенное давление сверху» — это именно лобовое сопротивление, но никак не движущая диск сила.

Поправьте, если не так.

А на сколько мы сможем увеличить экспорт помидоров?

Так дело ж не в одних помидорах! Можно навыбирать сотню высокорентабельных производственных процессов в экономике (кои заведомо рентабельнее среднестатических машиностроительных производств), и развивать именно их! По рейтингу (хоть так и не бывает в реальности по целому ряду причин)!
И экономика вполне будет рабочей!

Если на выходе будет очень качественный продукт по приемлемой цене — «экспорт помидоров» можно наращивать до условной бесконечности, пока он не упрётся в пределы глобального спроса и рентабельности (с учётом доставки, задействованных финансовых ресурсов, количества персонала и всякого прочего).

Уважаемый Виктор, я поймал себя на мысли, что поддался Вашим рассуждениям, но они уж больно (в последних Ваших постах в этой ветке, других не читал) выглядят демагогией, таки простите за не самое приятное определение.

Вы скажите короче, что Вы пытаетесь донести до местной общественности? Самыми краткими тезисами, без отвлекающих эмоций и развёрнутых рассуждений (и фальшивых «примеров» а-ля фраз якобы Гайдара и прочих «всех экспертов ВШЭ» без какого-либо документального их подтверждения).

Ещё раз извиняюсь — обычно не в моих правилах нравоучительно указывать собеседнику на его, так скажем, недочёты, что стало, увы, на этом форуме постоянной практикой, отчего он продолжает деградировать.

Удивительно, но почему-то в топик не возвращаются как минимум несколько человек, кто обычно как раз всю эту демагогию в сочетании с заносчивостью и неуважением к собеседникам и разводит… ну хоть так ;)
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Mavr
Гайдар не забыл сказать автопромовцам, что "нам не нужны десятки тысяч криворуких инженеров, которые создают наши Москвичи
это сказал не гайдар. это сказали миллионы потребителей, которые проголосовали рублём. аналогично и с самолётами.
 
теперь пусть лучше будут собирать помидоры и огурцы. Но где же набрать столько помидоров и огурцов-то?
Уж простите, помидоры в одном из предыдущих постов вбросил я...
У меня друг работает "на выращивании помидоров". IT-директором. У них там уже пять, или семь, агрокомплексов по всей России. Это вполне себе высокие технологии. Причем, сплошь не отечественные. Да ладно помидоры... Сраный буклет о фантастических характеристиках что МС-21, что Ил-96-100500 на исключительно отечественном оборудовании не издать и не напечатать. А это несколько более широкий рынок. И ситуация с запчастями и материалами в полиграфии ничуть не проще, чем в авиации. Только вот в авиации у нас есть, как минимум, серийные SSJ, Ту-204 и Ил-96, а в полиграфии - около нуля... Ну и вопросы по оборудованию для пищевки...
В общем, извините, "без трусов, но в шляпе"...
 
За деньги можно вырастить рабочего, менеджера и управленца - нет
Точно - только кухарку и можно научить управлять :)
Сраный буклет о фантастических характеристиках что МС-21, что Ил-96-100500 на исключительно отечественном оборудовании не издать и не напечатать.
У матерых и уважаемых западных фирм, которые поставляют оборудование для печати, почти лет под сотню ушло на "захват" рынка - правда китайцы, с их копипастой, справились всего за 25 :)
 
У матерых и уважаемых западных фирм, которые поставляют оборудование для печати, почти лет под сотню ушло на "захват" рынка - правда китайцы, с их копипастой, справились всего за 25
Не справились...
 
А что удивительного, если мы 30+ лет ничего сами не делали, а только покупали!
Это далеко не так. Просто то, что производилось - делалось экономически разумным способом. SSJ тому пример.
Но вопрос в другом. У "России" дальнемагистральный флот, мягко говоря, не молод. И вот вопрос - сколько заказов на единственный доступный на российском рынке ШФДМС разместила авиакомпания? Как-бы через три года, когда реалистично рассчитывать на поступление первого нового Ил-96, самому молодому дальнемагистральнику "России" будет почти 20 лет. Ну или не будет, если проблема с запчастями и расходниками станет более напряженной.
 
У "России" дальнемагистральный флот, мягко говоря, не молод. И вот вопрос - сколько заказов на единственный доступный на российском рынке ШФДМС разместила авиакомпания? Как-бы через три года, когда реалистично рассчитывать на поступление первого нового Ил-96, самому молодому дальнемагистральнику "России" будет почти 20 лет. Ну или не будет, если проблема с запчастями и расходниками станет более напряженной.
Если мне не изменяет память, дальнемагистральный флот АК Россия это наследство царизма ТСО и необходимости помочь банкам, которые организовывали его лизинг, а не осознанное решение группы Аэрофлот
 
Товарищи, приветствую! Есть ли у кого-нибудь хорошая компоновка Ил-96-300, по типу такой?
0681-03-2-9.jpg
 
Реклама
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад