Влезу в диалог - я так и делаю, и многие так и делают.А вот интересно, Вы когда в магазин приходите, Вы выбираете товар, тот, что Вам нравится и подходит по цене, тот, что популярнее, или тот, что никто не берет, чтоб производители работу не потеряли?
Вы хотите сказать, что мы наблюдаем именно этот результат?В результате: а) авиакомпания купила более эффективные самолёты - но возить некого, все отечественные рабочие потеряли работу. б) РЖД купили более эффективные электрички - но возить некого, все отечественные рабочие потеряли работу. в) Жигули стали лучше, чем были - а покупать некому, все отечественные рабочие потеряли работу. Результат - когда каждая компания (масштабами которой мыслите Вы и конструктор) принимает казалось бы оптимальное для себя решение, каждая из этих компаний в результате получает худший финансовый результат - они сами себе уничтожили платежеспособный спрос.
Есть другой вариант - вниз: почему авиакомпании, РЖД и автомобилестроители приняли оптимальное решение, а остальные нет? Почему производители самолётов, запчастей и поездов не купили зарубежные станки, производства, лицензии и не научились делать самолёты, поезда и автозапчасти?
Причин на самом деле много, но я обращу внимание на одну из главных: деньги на покупку Боингов (вагонов, запчастей и т.д.) - это не те же деньги, которые нужны для создания своего самолёта, поезда и т.д. Потому что для покупки Боинга вам нужны относительно "короткие" деньги: вы на этом Боинге будете зарабатывать деньги и ими же расчитываться за лизинг. А для постройки сферического ИЛ-96 в вакууме (хотя наоборот, в высококонкурентной среде) нужны "длинные деньги", которые удастся отдать очень не скоро. В математических играх денег, наверное, до фига, а в реальных, не очень. И если вы заиграетесь в "великого стратега", то можете завтра оказаться банкротом (не обязательно экономически, можно и политически - люди не любят, когда прекрасное - далёко).
Так англичане в своё время угробили и свой авиапром, и свои государственные авиакомпании. Тот же трайдент вполне мог бы стать для англии очень успешным проектом, но государственная авиакомпания беа решила, что им не нужен большой самолёт и в результате появился огрызок, который оказался нужен только им. А штаты сделали 727 и наклепали его для всего мираЭто все, должны быть на уровне государства. Почитайте про историю становления эйрбаса, как его тянули, и как помогали.
В нашем случае, есть государственные авиакомпании, вот они должны были работать только на Российской технике, и выносить мозг всем, что бы сделать её лучше и конкурентноспособнее. За это, они и получали субсидии, помощь и т.д., И есть частные авиакомпании, которые вправе работать на чем хотят, но и отношение государства должны быть такое же.
Сейчас это через VR решается. Можно погулять по салону, попробовать залезть в какой-то лючок.3Д-моделирование не всесильно. Особенно когда дело касается технологии сборки / обслуживания / ремонта / эксплуатации (в т.ч. в части работы с пассажирами)
Ну, посмотрим на масштабность вашего экономического мышления.Вы и constructor мыслите слишком мелко, на уровне бухгалтера авиакомпании.
Экономика страны складывается из экономик "компонентов" этой страны.Я говорю об экономике в масштабах страны.
То есть ежели авиакомпания покупает Ил-96 вместо "Боинга", и по этой причине вылетает в трубу, то это не мелочь?В теории игр есть такая математическая модель - трагедия бензоколонки.
В чём суть. Допустим один отдельно взятый экономический игрок принимает оптимальное для себя решение (главбух авиакомпании покупает Боинг а не Ил-96). Это выгодно авиакомпании. Но лишает работы производителей Ил-96. Казалось бы мелочь?
А если 80% отечественных поставщиков комплектующих не выполняют свои обязательства по качеству и срокам поставок, то руководство АвтоВАЗа должно закрывать глаза на эти милые шалости и оплачивать их из своего кармана?Идём дальше. Автоваз отказывается от отечественных комплектующих и оборудования в пользу импортных. Это выгодно АвтоВАЗу.
Если говорить конкретно об Ил-96/Ту-204, то причиной отказа от них перевозчиков было отнюдь не выдуманное вами "раболепное преклонение перед латинской буквой", а откровенное нежелание разработчиков и производителей заниматься сопровождением и обслуживанием своей продукции. Не приучены они к этому были, поскольку советская система развратила отечественный авиапром - уж в части гражданской авиации точно. Причём развратило до такой степени, что на эти же грабли наступили разработчики SSJ, и дай бог, чтобы по ним не потоптались разработчики МС-21. Тем более, что в отсутствии конкуренции соблазн заниматься ППО кое-как у них вырос.Теперь почему эта трагедия и превращение страны в бензоколонку стали возможны в России? Раболепное преклонение перед латинской буквой лежит в основе национального самосознания.
Это в вашей методичке что-то не так - потому что теория игр не слишком хорошо коррелирует с российской практикой....никому и голову даже не пришло подумать, "а может что-то не так с методичкой Вашингтонского консенсуса, в которой написано, что запрещено не верить в свободную торговлю"?
Да, всё было бы примерно как в Северной Корее.Если бы страна была патриотами, а не преклонялась перед латинской буквой, всё было бы на 180 градусов по другому.
Глупые канадцы об этом, видимо, не знают. Подскажите им.Сейчас это через VR решается. Можно погулять по салону, попробовать залезть в какой-то лючок.
Сразу видно мнение дилетанта, никогда не проектировавшего в 3д огромные сборкиСейчас это через VR решается. Можно погулять по салону, попробовать залезть в какой-то лючок.
НуГлупые канадцы об этом, видимо, не знают
Ну, тогда расскажите об этом продвинутым стартаперам из компании Aerion, которые при поддержке Airbus, Lockheed Martin и Boeing, а также General Electric, разрабатывали сверхзвуковой бизнес-джет.Нуамериканцыканадцы тупые... С серию начали разрабатывать в 2008 году. А сейчас 2023.
А это просто "распил и откат" - "The AS2 could take a first flight as soon as 2023". И как, полетит?Ну, тогда расскажите об этом продвинутым стартаперам из компании Aerion, которые при поддержке Airbus, Lockheed Martin и Boeing, а также General Electric, разрабатывали сверхзвуковой бизнес-джет.
Ни сами не допетрили, ни из "старших братьев" никто не подсказал...
это другое!А это просто "распил и откат" - "The AS2 could take a first flight as soon as 2023". И как, полетит?
Причем "распил" также в буквальном смысле )))А это просто "распил и откат"
У вас логика хромает.А это просто "распил и откат"
Нет, конечно.- "The AS2 could take a first flight as soon as 2023". И как, полетит?
Они с начала 2000-х "разрабатывают", уж 20 лет как. Сколько тогда VR стоило? (а оно было тогда вообще?)дерево закупай, деревообрабатывающие станки с ЧПУ закупай / арендуй, собирай всё это (вручную)...
То есть простая мысль, что подержанный Фольксваген намного лучше новой Волги (лично для простого трудящегося) вам в голову не приходит? Обязательно надо наворотить гору вот этого политэкономического бреда?Простые трудящиеся (хотя от них мало зависело), бросились покупать подержанные фольксвагены вместо новых Волг, и никому даже в голову не пришло об этом подумать.
Он, очевидно, считает, что вытачивание "новой Волги" на заводе - это такая форма пособия по безработице "для простого трудящегося", которому якобы больше нечем заняться.То есть простая мысль, что подержанный Фольксваген намного лучше новой Волги (лично для простого трудящегося) вам в голову не приходит?
"Не смеши - у меня губы полопаются" (х/ф "Разиня")Они с начала 2000-х "разрабатывают", уж 20 лет как. Сколько тогда VR стоило? (а оно было тогда вообще?)
Это выгодно авиакомпании. Но лишает работы производителей Ил-96. Казалось бы мелочь? Идём дальше. Автоваз отказывается от отечественных комплектующих и оборудования в пользу импортных. Это выгодно АвтоВАЗу. Но лишаются работы ещё и десятки тысяч станкостроителей и отечественных производителей комплектующих.
То ли дело, другой сценарий. Автоваз купил плохонькие и дорогие детали, зато свои. В результате Лада получилась дорогой и ненадёжной. Рабочий, вроде, поработал, зарплату получил, а купить Ладу всё равно не может, да и не хочет...в) Жигули стали лучше, чем были - а покупать некому, все отечественные рабочие потеряли работу.