Показался интересным один расклад с Ил-96, с точки зрения экономики.
Пишут на ветке реестра, что "Cubana" собирается вновь пускать Ил-96 в РФ.
Видимо кубинцы чувствуют прирост, потенциал (именно сейчас) наших туристов, которым деваться некуда.
А в это время.., АК "Россия гоняет два раза в неделю Б777 в Анадырь.
Бывал в Анадыре, не видел там такого, чтоб Б777 был нагружен даже летом.
тем более, с прошло года туда S7 еще начала летать, из Владивостока, Новосиба и Иркутска (сезонно),
да еще с Певека (и Билибино соотв.) можно улететь и в Москву и в Новосиб.
К примеру, до 2022 г. певекчане улетали на большую землю либо через Магадан или Анадырь.
Так вот, Б777 скорее будет загружен и эффективен АК "России" - на Кубе,
а в Анадырь мог бы летать сейчас и Ил-96, учитывая его значительно меньшую емкость.
Чуть лучше ситуация с Магаданом, но после сентября - там резко падает загрузка Б777.
Эту проблему решают в зиму - уменьшением рейсов, что лишь отчасти снижает издержки АК.
Понятно, что для такой задачи надо восстановить борта, переучить экипажи и т.д.
Это все большие издержки, даже для "России" - значительные.
Однако, в условиях, когда:
1. туристов больших городов надо на всякие острова возить (что выгодно),
2. обеспечивать внутрироссийские гос.интересы (рейсы на ДВ субсидируются)
3. когда зап.части на АиБ приходится добывать сложными путями,
3. и когда отсутствуют перспективы лизинга широкого фюзеляжа..
возможным решением является...
- включение в состав АК "Россия - 2-х бортов Ил-96-300 для Анадыря и Магадана.
Логика возможного решения для компании - такова:
прибыль АК "России" на кубинском (занзибарском и т.д.) направлении с помощью "переброски" Б777,
покрывает издержки ввода и использования Ил-96 на Северо-Востоке России.
В сухом остатке, компания возвращает компетенцию работы с Ил-96, которая ей.. как знать..еще может помочь в будущих раскладах.
Резюмирую: в отдельные исторические периоды, обстоятельства и условия могут устаревшие типы самолетов делать востребованными.