Быть или не быть Ил-96

Сколько Ил-96 будет построено к 2030 году?

  • Не более двух

    Голосов: 134 33,8%
  • От трёх до шести

    Голосов: 118 29,8%
  • От семи до десяти

    Голосов: 66 16,7%
  • От одиннадцати до пятнадцати

    Голосов: 32 8,1%
  • От шестнадцати до двадцати пяти

    Голосов: 14 3,5%
  • Более двадцати пяти

    Голосов: 32 8,1%

  • Всего проголосовало
    396
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Проблемы самолета всем известны
Я бы не сказал, что всем и в том объёме, как оно есть на самом деле. Но завеса тайны частично приоткрыта описанными случаями в интернете (капоты АФЛ и интерджет и сколько они ждали ремонта; летающий по синусоиде ямал; кронштейны стабилизатора и тд).

На МАКС-е этим летом будет представлен SV.
Берут меня сомнения, что он будет там представлен и что он будет вообще
 
Реклама
современные технологии нужны даже для производства хороших МВЛ, не то что региональников.
Прежде всего, это замена плазово-шаблонного метода производства на более современный:
1. 3D-электронные чертежи;
2. Благодаря их внедрению: учёт на этапе проектирования и производства деформаций, возникающих как при мехобработке и сборке, так и в полёте (это резко сокращает необходимость "доработки напильником", см., например, воспоминания Черемухина младшего - книга называется "Выше, дальше, быстрее");
3. Широкое применение станков с ЧПУ, где целесообразно - аддитивных технологий;
4. Расширенное применение композитных материалов;
5. Проектирование комплекса оборудования именно как комплекса, а не как набора отдельных систем с отдельными ответственными за них;
6. Внедрение стандартных разъёмов и интерфейсов: гидравлических, электрических, шин передачи данных;
7. Обеспечение удобства обслуживания на этапе проектирования;
8. Учёт быстрого развития электроники и, соответственно, конструирование самолёта с учётом возможных модернизаций, модульное построение систем;
и так далее, и тому подобное.
Бурундук, я гляжу перед Вами Ленин на броневике просто отдыхает.
У Вас есть конкретное предложение с альтернативным 114му проектом? Я весь внимание.

Я далек от мысли, что все, что написано, будет воплощено в жизнь, но все-таки:
НА МОДЕРНИЗАЦИЮ САМОЛЕТА ИЛ-114 ПРАВИТЕЛЬСТВО НАПРАВИТ 56 МЛРД РУБЛЕЙ
"По проекту модернизации Ил-114 предусмотрено улучшение силовой установки, оцифровка документации, перепроектирование, создание сети послепродажного обслуживания самолета. В стоимость программы заложены и средства на докапитализацию лизинговой компании, которая займется продвижением Ил-114 на рынке. Это в свою очередь позволит снизить затраты, связанные с владением воздушным судном, подчеркнул Богинский."

Если же переходить на современные технологии, то получится новый самолёт. И тогда непонятно, зачем цепляться к планеру Ил-114 с его родовыми недостатками, которые на форуме уже неоднократно обсуждались.
Т.е. создание машины с нуля и модернизация уже готовой для Вас одно и то же. Попробуйте это донести до Эрбаса и Боинга, уверен, что они, когда с трудом переварят Вашу мысль, потеряют дар речи.
 
Всё надо считать. Б-737 наверняка имеет родовые дефекты, но они позволяют выпускать самолёт полвека без радикальных изменений конструкции. Да, на Classic меняли предкрылки, на NG изменили длину крыла и хорду, на MAX добавили другие винглеты. Но это было именно эволюцией, последовательным развитием без "а давайте запилим композитное крыло, а вместо иллюминаторов айфоны!"
Вы забываете пару важных моментов, что НГ появился как раз в истеричной попытке обновить по-быстрому старую конструкцию, чтобы не проиграть сегмент более революционному на тот момент 320. Дополнительный результат отсутствия радикальных изменений конструкции, как в случае 737-900 и 900ER, практический проигрыш целого сегмента 321 и отсутствие заказов на эту модель. Сейчас посмотрим, как ихний консервативный подход оправдает себя, если они продолжат растягивать 737 до 737-10.
 
P.A, так ведь за полвека и модель перевозок менялась неоднократно, но всё это время самолёт пользовался спросом - и это подтверждается продажами.
Поэтому консервативный подход не то, чтобы оказался ошибочным, он просто в какой-то момент, спустя несколько десятков лет существования самолета, не смог соответствовать потребностям в одном из сегментов ниши.
 
У Вас есть конкретное предложение с альтернативным 114му проектом? Я весь внимание.
Keha59, за конкретные предложения мне деньги платят. Ваше внимание - недостаточный стимул для формулирования конкретики.

Однако, любое конкретное предложение должно начинаться с ответа на вопрос: а зачем всё?

Свою точку зрения на вопрос "зачем" я высказал: одним - выжить, другим - отчитаться и порадовать электорат. К экономике и даже к "сохранению компетенций" проект отношения не имеет.
У вас другая точка зрения. Посмотрим, кто прав.

Пока я вижу среди намеченных мер изменение силовой установки (вынужденное) и оцифровку документации. Оцифровка документации это, конечно, хорошо... но, скажем, сканирование листочков и перевод их в формат pdf - это тоже оцифровка. "Перепроектирование" - опять таки не самая конкретная формулировка.

Моя точка зрения: раз уж этот вредный проект остановить нельзя, то пусть на него потратят как можно меньше.
 
Keha59, извините, но стрижение бабла Бурундуком - его личное дело, которое Вас никак не касается. Я ему очень благодарен за некоторые намеки о финансовом балансе ГСС. Это не отбавило моей любви к самолету, но слегка остудило почти мальчишеское восхищение проектом в его финансовой части ;)
 
P.A, так ведь за полвека и модель перевозок менялась неоднократно, но всё это время самолёт пользовался спросом - и это подтверждается продажами.
Поэтому консервативный подход не то, чтобы оказался ошибочным, он просто в какой-то момент, спустя несколько десятков лет существования самолета, не смог соответствовать потребностям в одном из сегментов ниши.
Я с Вами согласен по части ниши, в случае 737-900/MAX-9. Будущий 737-10 не принесет им новых клиентов, а только поможет сдержать старых, кто присматривается к 321, 321LR. В случае общей доли в сегменте, они таким образом тоже стремительно потеряли свою доминирующую позицию. Уже дошло до того, что у них в стране конкурент организовал сборку 320, а это еще более усугубит положение. Если не ошибаюсь, сейчас это соотношение 55 на 45 в пользу Airbus.
 
Столько усилий и выброшенных денег на заведомо провальный изоляционистский проект. Только для того, чтобы сохранить экспертизу в виде УЖЕ безнадежно устаревших технологий. На жизнь людей в стране его реализации не повлияет никак.

Есть международное разделение труда. Мы вот пока ещё что-то умеем в боевой авиации, туда и нужно инвестировать. А так, только для того, чтобы летающий пункт управления был непременно отечественный? Бессмыслица. И на существующем парке лет 40 ещё летать можно. Там экономическая эффективность по барабану.

Лучше бы потратили эти деньги на создание альтернативной аэрофлоту авиакомпании, субсидии авиаперевозок, чтобы повысить мобильность населения, лекарства для пенсионеров, ипотеку для молодёжи.
 
восстановление Ил-114 и Ил-96-400 это и есть потеря компетенций
Можно ли считать потерей компетенций восстановление-производства DHC-6 компанией Viking? Учитывая создание CS...
Почему же восстановление Ил-114 объявляется таковой, если в активе ОАК есть МС, а тот же самый Ильюшин параллельно готовит абсолютно новый Ил-112?
Имхо, возобновление производства диктуется необходимостью в машинах такого класса.
современные технологии нужны даже для производства хороших МВЛ, не то что региональников.
Прежде всего, это замена плазово-шаблонного метода производства на более современный
Ил-114-300 будет производиться на цифровом оборудовании по 3d-моделям.
Расширенное применение композитных материалов
Новейший Textron-овский бизджет решено было делать цельно-алюминиевым.
Так что и не факт, что это даёт эффект всегда и везде.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Если уж и модернизировать, то под два двигателя, пусть хоть для начала они будут иностранные.
Тогда хоть какие-то наработки и компетенции будут.
 
Пользование яндекс и гугл существенно сокращает мировую энтропию.
Это когда как - иногда и увеличивает. :)

Прошу прощения, что приходится ссылаться на г-на Карнозова, но на удивление подходящий случай:
https://www.aex.ru/docs/1/2017/3/12/2577/
Вопрос был о "конкретике" - а не об измышлениях иксперда, да ещё и с упоминанием всуе канадских двигателей.
 
что касается -130, то возможностей по увеличению взлетной тяги остается еще достаточно. например, толкающая ВСУ.
 
Реклама
...а можно какое-нибудь подтверждение этого?
Оцифровка была прописана ещё в программе организации производства на "Авиакоре" - и никто этот пункт выбрасывать не будет из-за смены площадки.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад