Быть или не быть Ил-96

Сколько Ил-96 будет построено к 2030 году?

  • Не более двух

    Голосов: 134 33,8%
  • От трёх до шести

    Голосов: 118 29,8%
  • От семи до десяти

    Голосов: 66 16,7%
  • От одиннадцати до пятнадцати

    Голосов: 32 8,1%
  • От шестнадцати до двадцати пяти

    Голосов: 14 3,5%
  • Более двадцати пяти

    Голосов: 32 8,1%

  • Всего проголосовало
    396
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
мы хоть не спеша, но довозим до места, в отличие от боингов ))

BN-DO364_0706BO_GR_20140706144038.jpg
 
Реклама
мы хоть не спеша, но довозим до места, в отличие от боингов ))

BN-DO364_0706BO_GR_20140706144038.jpg
Не стыдно комментарии такого уровня оставлять? Детский патриотизм какой-то. А ничего, что Боинг в отличие от нас по 750 самолетов в год выкатывает? Одних только "дримлайнеров" по десятку в месяц! А у Рогозина в программе "восстановления" сколько там 96-х до 2021 года запланировано - четыре или шесть?
 
  • Спасибо
Реакции: SDA
Не,не полетит:

Правительство сократило финансирование авиапромышленности

Глава правительства Дмитрий Медведев подписал постановление о внесении изменений в госпрограмму «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы». Соответствующий документ опубликован 5 апреля на сайте правительства.
В соответствии с новой версией госпрограммы, скорректированной с учетом госбюджета на 2017 год, объем финансирования авиационной промышленности составит 632,568 млрд руб. При этом, по сравнению с предыдущим вариантом программы, объем финансирования сократился более чем на 80 млрд руб. Ранее правительство планировало выделить на поддержку отрасли 714,2 млрд руб.
Согласно госпрограмме, до 2025 года доля самолетов российского производства в авиапарке крупнейших воздушных перевозчиков должна составить 27,2%. Доля поставок российских самолетов гражданской авиации на мировом рынке самолетов гражданской авиации к тому же году должна достичь 4,5%.
Ранее, 24 марта, стало известно, что в 2017 году правительство выделит авиационной промышленности 58,9 млрд руб. Этот показатель на 14,1% превышает объем выделенных средств в прошлом году.
Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/58e5a96a9a794701356e06c5?from=newsfeed
 
Не,не полетит:

Правительство сократило финансирование авиапромышленности

Глава правительства Дмитрий Медведев подписал постановление о внесении изменений в госпрограмму «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы». Соответствующий документ опубликован 5 апреля на сайте правительства.
В соответствии с новой версией госпрограммы, скорректированной с учетом госбюджета на 2017 год, объем финансирования авиационной промышленности составит 632,568 млрд руб. При этом, по сравнению с предыдущим вариантом программы, объем финансирования сократился более чем на 80 млрд руб. Ранее правительство планировало выделить на поддержку отрасли 714,2 млрд руб.
Согласно госпрограмме, до 2025 года доля самолетов российского производства в авиапарке крупнейших воздушных перевозчиков должна составить 27,2%. Доля поставок российских самолетов гражданской авиации на мировом рынке самолетов гражданской авиации к тому же году должна достичь 4,5%.
Ранее, 24 марта, стало известно, что в 2017 году правительство выделит авиационной промышленности 58,9 млрд руб. Этот показатель на 14,1% превышает объем выделенных средств в прошлом году.
Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/58e5a96a9a794701356e06c5?from=newsfeed
Но ведь РБК чуток сократил новость... "В госпрограмме предусмотрена дополнительная финансовая поддержка проектов организации серийного производства самолётов Ил-114-300, Ил-96-400 и авиационных двигателей ТВ7‑117, ПД-35. Предусмотрено также увеличение финансирования приоритетных проектов, связанных с созданием магистрального самолёта МС-21, бортового оборудования и двигателя ПД-14 для него", - говорится в сообщении".
Так что программа видоизменяется, что вполне нормально. Но новость подается как сокращение всего и вся
 
Но ведь РБК чуток сократил новость... "В госпрограмме предусмотрена дополнительная финансовая поддержка проектов организации серийного производства самолётов Ил-114-300, Ил-96-400...
Правильно сократил - потому что в госпрограмме (конкретно - в подпрограмме "Самолётостроение") про серийное производство Ил-96 и Ил-114 нет ни слова.
Как в старой версии, так и в свежем постановлении.

Так что программа видоизменяется, что вполне нормально. Но новость подается как сокращение всего и вся
Согласно постановлению, на 2019-25 гг. финансирование отрасли составляет менее одной трети от запланированного в 2014-м году. Это вы называете "вполне нормально"?
В общем, читайте первоисточники. Вот программа образца 2014-го года, а вот постановление от 31.03.17, которое вносит в эту программу изменения. И будет вам щасте...
 
Достаточно подробный разбор программы 96-400М. Приведу фрагмент о двигателях:
Силовая установка

Мнения экспертного сообщества на тему наиболее подходящей силовой установки для широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов отечественной разработки расходятся. С точки зрения специалистов АК "Ил", на сегодняшний день нет лучше варианта, чем ПС-90А1. Этот двигатель разработан на основе базового ПС-90А на Ил-96-300 специально для установки на Ил-96-400Т, взлетная масса которого была повышена с 250 до 270 тонн. Эта машина прошла сертификацию, была выпущена в количестве нескольких экземпляров, и несколько лет эксплуатировалась на рейсах авиакомпании "Полет". Главное преимущество ПС-90А1 перед прочими вариантами силовой установки Ил-96-400 – обнаруженные и вылеченные «детские болезни». В частности, за годы с момента поступления Ил-96-400Т в эксплуатацию, налет часов до досрочного съема с крыла (по неисправности) повысился до десяти тысяч часов.

Поскольку до назначенного на 2020 году начала эксплуатации Ил-96-400М еще есть три года, оставшееся время можно и должно потратить на улучшение силовой установки. "Ильюшин-Финанс Ко." предлагает создать двигатель ПС-90А1 с добавлением суффикса «М» - улучшенный серийный вариант с внедрением последних достижений, полученных и апробированных в процессе разработки перспективных моторов следующего поколения.

Вместе с очевидными преимуществами ПС-90А1, у него есть и недостатки, включая неполное соответствие западным требованиям, в частности – по обеспечению надежной защиты фюзеляжа самолета в случае обрыва под корень лопатки компрессора низкого давления. Работы по этому, и другим направлениям велись в рамках проекта ПС-90А2 с использованием американских технологий по линии фирмы Pratt&Whitney. Известные события привели к прекращению совместных проектов между пермскими и американскими моторостроителями, а Государственный Департамент США запретил поставку самолетов марки «Ту» оснащенных двигателями ПС-90А2 иранским авиакомпаниям.

Преодолеть политические ограничения призван проект ПС-90А3, где американские части и технологии заменяются отечественными при сохранении основных технических параметров. Работа над ним продолжается. Пермским моторостроителям предстоит завершить программу, для чего требуются дополнительные вложения и время. Товарные экземпляры ПС-90А3 могут появиться лет через пять, и тогда возникнет возможность их использования на Ил-96. Согласно утверждениям пермских моторостроителей, ничего на самолете менять не потребуется, поскольку ПС-90А и ПС-90А3 выполнены взаимозаменяемыми.

Вариант «А3» немного экономичнее и обладает повышенным ресурсом. Но, как показывает практика, начальная эксплуатация новой техники зачастую сопровождается выявлением и вылечиванием «детских болезней». Так было и с базовым ПС-90А, и с модификацией повышенной тяги ПС-90А1. Скорее всего, вариант «А3» пройдет тот же самый путь.

Для Ил-96-400М планируется вариант повышенной тяги ПС-90А3М. По информации из Перми, местные моторостроители готовят технико-экономическое обоснование для замены силовой установки Ил-96. При сохранении максимальной взлетной массы на уровне 270 тонн, дальность полета удлиненного самолета с полезной нагрузкой 41 тонна должна превысить девять тысяч километров. Считается, что это повысит конкурентоспособность «ила» в сравнении с серийными лайнерами иностранного производства.

Между тем, проходит испытания на летающей лаборатории перспективный двигатель ПД-14, который относят к поколению, следующему после ПС-90А и его модификаций. По тяге новый мотор близок к ПС-90А на Ил-96-300, а для более тяжелого Ил-96-400М требуется вариант повышенной мощности, который обозначается «ПД-14М». Пермские моторостроители построили программу так, чтобы можно было легко заменить ПС-90А на ПД-14, решив проблему взаимозаменяемости. По информации Объединенной Двигателестроительной Корпорации, удельный расход топлива у ПД-14 на 12–16% ниже, чем у зарубежных аналогов, а стоимость жизненного цикла ниже на 15-20%. Благодаря этому эксплуатация двигателя обойдется в целом на 14–17% дешевле. С учетом задержек к первоначальному графику доводки и сертификации, которые становятся все более очевидными, в практическом плане говорить о роли ПД-14 в судьбе Ил-96 пока не представляется возможным.

Но и это еще «не все» в наполеоновских планах ОДК. Следующим в длинном списке проектов пермских моторостроителей идет ПД-35 – увеличенный вариант ПД-14 в расчете на класс тяги 35 тонн. Согласно недавним публичными заявлениям управляющего директора - генерального конструктора АО «ОДК-Авиадвигатель» Александра Александровича Иноземцева, двухмоторный Ил-96 появится «примерно через 10-15 лет». По всей видимости, он послужит платформой для отработки силовой установки перспективного российско-китайского широкофюзеляжного авиалайнера следующего поколения, который составит конкуренцию Airbus A350 XWB.

К сожалению, при всем богатстве проектов пермских моторостроителей, сегодня выбор сертифицированной товарной продукции сильно ограничен. «Мы готовы к сотрудничеству с мотористами, к рассмотрению любого двигателя, который они могут предложить, отдавая предпочтение отечественному производителю», - сказал нам Николай Дмитриевич Таликов.
 
Достаточно подробный разбор программы 96-400М.
Первоисточник с указанием "разборщика" привести постеснялись? :)

Ну, и о подробности разбора:

Эта машина прошла сертификацию,..
Согласно СТ, по сравнению с Ил-96-300 «четырёхсотка» имеет ограничения по высоте аэродрома (1800 м против трёх тысяч), ТНВ (30 и 42 град.), боковику (15 и 19 м/с) и обледенению (15 и 16,5 град.).

...была выпущена в количестве нескольких экземпляров,..
«Нескольких» – это двух.

В частности, за годы с момента поступления Ил-96-400Т в эксплуатацию, налет часов до досрочного съема с крыла (по неисправности) повысился до десяти тысяч часов.
Враньё.
«Авиадвигатель» на 2014-й год давал наработку ПС-90А1 на съём с крыла в размере 3683 часа.

Вариант «А3» немного экономичнее…
А разработчик на своём сайте почему-то даёт идентичные удельные расходы ПС-90А1 и ПС-90А3.

…для более тяжелого Ил-96-400М требуется вариант повышенной мощности, который обозначается «ПД-14М».
Для ПД-14М планировалась тяга 15,6 тонны, чего заведомо недостаточно.
 
Последнее редактирование:
Согласно СТ, по сравнению с Ил-96-300 «четырёхсотка» имеет ограничения по высоте аэродрома (1800 м против трёх тысяч), ТНВ (30 и 42 град.), боковику (15 и 19 м/с) и обледенению (15 и 16,5 град.)
И что?.. Потребуется заказчикам - досертифицируют. Надеюсь, вы не утверждали этим текстом невозможность выполнить аналогичные требования на 96-400.
«Нескольких» – это двух.
«Нескольких» - это ЧЕТЫРЕ выпущенных, два из которых конвертированы в спец. варианты, и ещё три заложенных. Загляните в реестр.
Для ПД-14М планировалась тяга 15,6 тонны, чего заведомо недостаточно.
То, что когда-то планировалось для ПД-14М, сейчас не имеет никакого значения. Потому как такого двигателя в природе пока не существует - равно как и его носители. Какое задание будет дано Иноземцеву, на такую мощность он и будет делать двигатель. И только он может сказать, что возможно, а что - нет.
 
Реклама
1. Что означает слово "досертифицируют"? Это как в магазине про колбасу- дорежьте до ровно 400 грамм?
2. А эти "заложенные" сейчас где кроме реестра где указано "строится 3-6 лет"?
3. Как вольно вы к силовым установкам относитесь однако.
Столько энтузиазма в Вас,сколько и пафоса в изложении фактов.
 
И что?.. Потребуется заказчикам - досертифицируют.
Ага - любимое будущее время. :)

Надеюсь, вы не утверждали этим текстом невозможность выполнить аналогичные требования на 96-400.
Кто знает, во что это обойдётся...

Потому как такого двигателя в природе пока не существует...
Расскажите об этом своему любимцу Вове. :)

Какое задание будет дано Иноземцеву, на такую мощность он и будет делать двигатель.
Иноземцев имеет задание на ПД-35. И ни на что другое у КБ в обозримом будущем возможностей не будет.
Посему карнозовские разглагольствования о ПД-14М никакого смысла не несут - типичное для Вовы бла-бла-бла, которое вам видится "подробным разбором".
 
То, что когда-то планировалось для ПД-14М, сейчас не имеет никакого значения. Потому как такого двигателя в природе пока не существует - равно как и его носители.
про ПД-14М (в контексте гипотетической очередной ремоторизации Ил-76) Иноземцев говорил еще год назад, на "Двигателях-2016" (когда было уже понятно, что МТА не будет, да и на МТА то уже давно предлагалось ставить тот же ПС-90А1; и когда давно уже замолчали про МС-21-400). Говорил как об относительно недорогом варианте форсирования ПД-14 по тяге (добавляется подпорная ступень и дорабатывается ТНД), но - до 15,6 тс. Видимо, это почти предел для такого "недорогого" развития ПД-14 "вверх". Как известно, 18-тонник ПД-18Р когда-то планировался редукторным, но про него давно уж забыли, и очевидно, что теперь пермяки с редуктором возиться уже не будут.
Про ПС-90А1, кстати, интересно - а какова обратная сторона медали увеличения тяги? Что фактически стало с ресурсами, по сравнению с базовым ПС-90А (хотя понятно, что эксплуатация там по состоянию) и как это отразится на эксплуатации на коммерческом пассажирском (а не грузовом или VIP) самолете? Может ув. Тоба пояснит? Или эти его 17+ тонн - это своего рода ЧР с серьезными ограничениями на использование?
 
Некоторые комментарии
неполное соответствие западным требованиям, в частности – по обеспечению надежной защиты фюзеляжа самолета в случае обрыва под корень лопатки компрессора низкого давления.
Это да, он обеспечивает только требования НЛГС-3, но хотя звучит угрожающе, надо понимать, что лопатка полочная, а обрыв полочной лопатки под корень - событие крайне маловероятное (ттт). А обрыв надполочной части корпус держит.

Преодолеть политические ограничения призван проект ПС-90А3, где американские части и технологии заменяются отечественными при сохранении основных технических параметров.
Это какое-то общее заблуждение. В А3 используются те-же детали, что и в А2 и они имеют те-же чертежные номера. Соответственно все возможные политические ограничения распространяются на оба мотора.
А2 сертифицирован по АП-33 и держит обрыв лопатки вентилятора под корень, для этого корпус сделан прочнее - читай тяжелее и дороже. Чтобы снизить массу и стоимость и был сделан вариант двигателя - А3.

Товарные экземпляры ПС-90А3 могут появиться лет через пять,
Лет через 1,5-2, не более.

Согласно утверждениям пермских моторостроителей, ничего на самолете менять не потребуется, поскольку ПС-90А и ПС-90А3 выполнены взаимозаменяемыми.
По геометрии - да, а интерфейс разный, надо новое ПО.

Вариант «А3» немного экономичнее и обладает повышенным ресурсом. Но, как показывает практика, начальная эксплуатация новой техники зачастую сопровождается выявлением и вылечиванием «детских болезней». Так было и с базовым ПС-90А, и с модификацией повышенной тяги ПС-90А1. Скорее всего, вариант «А3» пройдет тот же самый путь.
Это правда, но только отчасти. А2, ну и А3 - это и есть полностью вылеченный А. Но лечение зашло так далеко, что по мелочи действительно возможна будет некоторая реабилитация, но это больше касается ПКИ, внешних систем и т.п., так-как это всё на А2 совершенно другое.

Для Ил-96-400М планируется вариант повышенной тяги ПС-90А3М.
А не надо бабло жать, тогда А3М будет не только планироваться, но и делаться ))).

Пермские моторостроители построили программу так, чтобы можно было легко заменить ПС-90А на ПД-14, решив проблему взаимозаменяемости.
Предлагаю построить программу так, чтобы можно было "легко" снизить вес пустого Ила и тогда ему хватит тяги ПД-14.

Следующим в длинном списке проектов пермских моторостроителей идет ПД-35 – увеличенный вариант ПД-14 в расчете на класс тяги 35 тонн.
ПД-35 - это не увеличенный вариант ПД-14. Чтобы создать этот мотор необходимо освоить неск.десятков новых критических технологий и, соответственно, это будет совсем другой двигатель.

Согласно СТ, по сравнению с Ил-96-300 «четырёхсотка» имеет ограничения по высоте аэродрома (1800 м против трёх тысяч), ТНВ (30 и 42 град.), боковику (15 и 19 м/с) и обледенению (15 и 16,5 град.).
16,5 похоже наша цифра. Уже есть исполнение двигателя на котором ограничение по длительному обледенению расширенно сначала до -30, а сейчас вообще снято. Уже в сертификате.
Враньё.
«Авиадвигатель» на 2014-й год давал наработку ПС-90А1 на съём с крыла в размере 3683 часа.
Сегодня весь парк А1 за все время эксплуатации в 1,8 раза больше.
И вообще надо точно называть показатель, потому-что их три аналогичных с разными смысловыми нюансами и методиками подсчетов. Среди них есть и больше 10 000. Нет, показатели безусловно не рекордные, но я бы про "враньё" был-бы осторожнее.

Вариант «А3» немного экономичнее…
А разработчик на своём сайте почему-то даёт идентичные удельные расходы ПС-90А1 и ПС-90А3.
Да, идентичные, но обычно подчеркивается, что деградация параметров за время эксплуатации у А3 значительно медленнее, соответственно и расход. Уже говорили об этом.
 
на МТА то уже давно предлагалось ставить тот же ПС-90А1;
ПС-90А-76 обсуждался.
Про ПС-90А1, кстати, интересно - а какова обратная сторона медали увеличения тяги? Что фактически стало с ресурсами, по сравнению с базовым ПС-90А (хотя понятно, что эксплуатация там по состоянию) и как это отразится на эксплуатации на коммерческом пассажирском (а не грузовом или VIP) самолете? Или эти его 17+ тонн - это своего рода ЧР с серьезными ограничениями на использование?
Эксплуатация по состоянию - это по стратегии 2 до выработки ресурса какой-либо основной детали (ОД). Ресурсы этих ОД разумеется снизились, а как иначе, но не сильно, в принципе (10-15%) и далеко не у всех.
На пассажирской эксплуатации это никак не отразится, потому что по выработке ресурса ОД съемы не слишком часты. Снимаются в основном по ухудшению параметров или неустранимому в а/к дефекту. Ресурсы основной части ОД значительно выше реальной межремонтной наработки. Скажу более, за всё время эксплуатации циклический ресурс ОД у двигателей-лидеров по наработке не выработан ещё и на 60-70% (за исключением нескольких ОД наиболее теплонапряженных).
Да и кому сейчас в авиакомпаниях интересны эти ресурсы. Современная эксплуатация идет по договорам обеспечения наработки, когда а/к платит только за летный час, а ресурсы - это проблемы изготовителя. Вышел ресурс ОД - изготовитель за свой счет заменил двигатель, а а/к летает себе дальше.
17,4 тс - это обычный взлетный режим с обычными ограничениями как для любого взлетного режима - непрерывно - 5 минут, суммарно 1,7% от ресурса.
 
16,5 похоже наша цифра.
Возможно, и ваша.
Но на 96-400 стоит -15 град., и я полагаю, что это не от вас.

И вообще надо точно называть показатель, потому-что их три аналогичных с разными смысловыми нюансами и методиками подсчетов.
Я, типа, в курсе: выключение в полёте, отправка в ремонт и съём с крыла (незапланированный).
Но показатель назван автором статьи ("досрочный съём с крыла"), и я взял именно съём.

...я бы про "враньё" был-бы осторожнее.
Ещё раз: речь идёт о съёме с крыла, и его ни с чем не спутаешь.
На тот момент у "А" было 11055/2426, у "А76" - 11633/3143, а у "А1" - 3683/643. Полагаю, "Полёт" не от хорошей жизни держал на три борта три "запасных" двигателя.
А ноне машин этих совсем мало, и летают они нечасто - так что за два с лишним года до 10-ти тысяч А1 ну никак не мог дотянуть. Просто по налёту.
Что вы, собственно, и подтвердили.

Уже говорили об этом.
Да, я помню...
 
Последнее редактирование:
Я, типа, в курсе: выключение в полёте, отправка в ремонт и съём с крыла (незапланированный).
Не-не, речь идет о показателях похожих на "досрочный съём с крыла". А с выключениями и прочими их больше.
Ещё раз: речь идёт о съёме с крыла, и его ни с чем не спутаешь.
Какой конкретно съем (показатель) с крыла Вы имеете в виду? )))
Наработка на незапланированный съем Тнск
Наработка на незапланированный съем по КПД Тнск кпд
Средняя наработка снятых Ткп
:)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Что означает слово "досертифицируют"?
Это означает расширение условий эксплуатации. Такое определение вам понятнее? Хотя для любого мало-мальски знакомого с процессом вполне понятно и предыдущее, жаргонное, если хотите.
А эти "заложенные" сейчас где кроме реестра где указано "строится 3-6 лет"?
Четырёх построенных вполне достаточно для определения "несколько". К этому определению претензии есть?
 
Последнее редактирование модератором:
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад