Давайте проведем аналогии Ту-204 и Ту-204СМ. Ведь сумели же доработать самолет. Предположим у нас есть планер Ил-96-400 в стандартной комплектации. Вы представляете себе сколько весит его ,назову это общим словом, авионика? А это километры не сгораемых проводов марки БИФ ,которые весят не одну тонну и куча старого оборудования весящего сотни килограмм. Большинство систем ,на этом самолете построено по аналоговому принципу. Когда пилили Ил-86 , ребята мне отрезали несколько пятиметровых жгутов диаметром примерно 25-30 мм. Когда все это добро загрузилось в багажник автомобиля,то его амортизаторы заметно просели. Берем тот же Ан-148. Вся его система построена на СУОСО и ARINC 429. А это абсолютно другая философия ,витые пары и тонюсенькие компьютерные провода не имеющие веса. На ССЖ применена еще более продвинутая кодовая система . И все это, в комплексе с нашей системой ЭДСУ и САУ, уже давно отработано. И встроить это в старый планер Ил-96-400М вполне возможно,тем более что комплексы СУОСО, САУ,КСЭИС,БСТО уже отработаны. Может еще какие элементы рулей,закрылков и так далее сделают из композитов. В результате старый планер очень заметно облегчается,что выводит общие характеристики самолета на совершенно другой уровень. Кроме того,не для кого не секрет,что ТЕХНИЧЕСКАЯ эксплуатация четырех ПС 90 обходится намного дешевле ,чем эксплуатация двух мощных двигателей иностранного производства. Мне думается, что в данный момент, это самый дешевый способ получить достаточно экономичный широкофюзеляжный отечественный самолет, призванный заменить в наших авиакомпаниях иностранные аналоги. Собственно все эти годы ,Запад именно так и модернизировал свои удачные модели самолетов. И никто не пищал,что они морально устаревшие. Там вообще никто не пищит,потому что сразу задавят либо санкциями либо першингами. Европа с Эрбасами? Европа, в 1945 году, была поделена на два куска,русский и американский,так что выводы сделать не очень сложно.