В октябре 1912 г. Военное ведомство решило все запасы воздухоплавательного имущества хранить в двух главных Центральных складах в Петербурге и Москве, а также в нескольких армейских авиационных центрах в округах. Так на юго-восточной окраине Ходынского аэродрома появился Центральный авиационный парк-склад. Фото за май 1917 г. (слева за кадром - территория Отдела испытаний самолётов Государственного авиазавода № 1, речь о которой шла в предыдущем сообщении):
В 1916 г. на территории Центрального парк-склада были созданы авиамастерские, наряду с фронтовыми авиапарками занимавшиеся ремонтом аэропланов. По состоянию на 21 февраля 1917 г. ремонту подлежало 32 аэроплана, но производственных мощностей хватало только на 20 машины, поэтому к осени 1917 г. на складе скопились огромные авиационные запасы - больше 200 машин. К началу 1918 г. в парк-складе в ремонте находилось еще около 100 самолётов и 50 без двигателей.
"Бреге 14" на фоне ангара 1916 г. постройки:
В 1920 г. Главные авиационные мастерские парк-склада были переданы в ведение вновь созданного треста «Промвоздух» УВВС, и 28 ноября 1921г. на их базе был создан «Ремвоздухзавод № 1», который в 1922-1923 гг. получил название «Авиаработник». После выделения мастерских в самостоятельную единицу, парк-склад был переименован в "Главный авиационный склад", а в 1924 г. его объединили со складом ГСМ и переименовали в "Центральный авиационный склад №1 Наркомвоенмора" ("Центральный авиатехнический склад НКО №1").
Общий вид на территорию Центрального авиасклада в 1922 г.: на переднем плане - самолёты "Дерулуфта", на заднем плане слева - здание завода "Авиаработник", справа - ангар "Авиаработника":
Строительство здания завода "Авиаработник" (вид в сторону лётного поля):
Фото с АНТ-2: на заднем плане - северный угол территории Центрального авиасклада. Слева в кадре - участок нового забора, возведённого в 1921 г. в месте, где до этого был свободный проход на территорию аэродрома. Справа в кадре - здание завода "Авиаработник":
Новый и старый заборы, а также складские ангары - уже без эмблем с двуглавым орлом:
Ракурс правее: В.В. Куйбышев с группой томичей, бывших подпольщиков, на аэродроме по случаю открытия авиалинии Москва-Берлин: