Частники - в космос!

🇺🇸 "Дух Мохаве" от Stratolaunch

Американская компания Stratolaunch, занимающаяся разработкой комплексов доставки грузов в космос с помощью систем воздушного старта представила самолёт Boeing 747-400, который был приобретен после краха компании Virgin Orbit Ричарда Бренсона.

Имущество Virgin Orbit, включая самолёт Boeing 747-400, ранее известный как "Cosmic Girl" (б/н N744VG), было выставлено на продажу спустя несколько недель после неудачного запуска ракеты LauncherOne в начале этого года и последующего начала банкротства VirginOrbit.

Приобретённый Stratolaunch Boeing 747 перелетел на военно-космический порт Мохаве в одноименной пустене в Калифорнии 5 декабря из Сан-Бернардино, где он был перекрашен в цвета Stratolaunch.

В Stratolaunch заявляют, что им необходимо «небольшое количество времени» на доработку самолёта под новые задчи, и его планируется ввести в эксплуатацию в первой половине следующего года. Boeing 747 будет использоваться для испытаний разрабатываемых гиперзвуковых аппаратов.

Фото и видео © Stratolaunch

@AviaNews
Стратоланчу мало своего катамарана, так решили ещё и допиленный 747 прикупить?
Сами они еле живые вроде? Или как?
 
Реклама
Стратоланчу мало своего катамарана, так решили ещё и допиленный 747 прикупить?
Сами они еле живые вроде? Или как?
Наверняка продавали за бесценок, вот и купили.
Будет слишком много требовать в ослуживании – поставят на хранение. Они ж и так в Мохаве :D
 
Stoke Space (это те парни с проектом мини-старшипа на водороде с аэроспайк-подобной первой ступенью) начали эту самую первую ступень собирать.
🍿 <<< традиционный в таких случаях смайлик с поп-корном

20231207-stoke.jpeg

источник
 
Stoke Space (это те парни с проектом мини-старшипа на водороде с аэроспайк-подобной первой ступенью) начали эту самую первую ступень собирать.
🍿 <<< традиционный в таких случаях смайлик с поп-корном

20231207-stoke.jpeg

источник
Судя по фотке, они косплеят не только форму Старшипа, но и кияночно-болгарочные технологии
 
Компания Impulse Space Тома Мюллера (одного из отцов-основателей SpaceX и главного конструктора ракетного двигателя Merlin) сообщила об успешном отделении полезной нагрузки от первого мини-буксира Mira (речь о кубосате компании TrustPoint для отработки навигационной системы на базе легких спутников как коммерческой альтернативе GPS). Несмотря на некоторые проблемы с приемником радиосигнала, буксир отработал нормально, его испытания продолжаются.

Том Мюллер основал Impulse Space в 2021 году, первый буксир Mira был отправлен в космос в ноябре этого года с запуском Transporter-9 от SpaceX. Идея бизнеса состоит в том, что когда войдут в эксплуатацию тяжелые / сверхтяжелые ракеты (Старшип, New Glenn, Terran R), то они смогут задешево закидывать на низкую околоземную опорную орбиту много всяких спутников, а вот развозить по орбитам их будут уже буксиры. Mira – самый первый и легкий буксир, разработанный компанией Impulse Space, в качестве топлива он использует дешевые и сравнительно безопасные жидкий этан и оксид азота.
 
Firefly провели первые огневые испытания двигателя «Миранда», предназначенного для использования на первых ступенях ракет «Антарес» вместо РД-181.

Следом за конкурентами из Firefly, Relativity Space провели первые испытания своего двигателя Aeon R, предназначенного для первой ступени Terran R. Топливная пара здесь стандартная для современных проектов (метан + кислород), а вот форма сопла вызывает подозрения, что это какой-то не окончательный вариант двигателя – для использования на первой ступени, его обычно делают чуть подлиннее :unsure:

 
Следом за конкурентами из Firefly, Relativity Space провели первые испытания своего двигателя Aeon R, предназначенного для первой ступени Terran R. Топливная пара здесь стандартная для современных проектов (метан + кислород), а вот форма сопла вызывает подозрения, что это какой-то не окончательный вариант двигателя – для использования на первой ступени, его обычно делают чуть подлиннее :unsure:
Следом за коротким включением, Relativity прожгли двигатель Aeon R на полную длительность работы первой ступени (143 с), правда на мощности 70% от номинальной. Выглядит как стабильная работа двигателя:




Stoke Space (это те парни с проектом мини-старшипа на водороде с аэроспайк-подобной первой ступенью) начали эту самую первую ступень собирать.
Оказывается, это не летный экземпляр, а укороченная версия бака для установки на первую ступень. Так как версия – укороченная, то до стартовой площадки она никогда не доберется, а предназначена она для наземных испытаний. Собственно, к ним уже приступили.

Учась на примере почивших в бозе конкурентов, Firefly Aerospace понимает, что для успеха на рынке легких ракет нынче мало достигать орбиты – надо стартовать часто и много. Поэтому свою следующую миссию (№4) они собираются запустить до конца 2023 года. Ракета Firefly Alpha уже стоит на стартовом столе SLC-2W в Ванденберге... проверка систем и подготовка к запуску займет еще несколько недель.

А вот и сведения о полезной нагрузке – это небольшой аппарат от Lockheed Martin, построенный в рамках внутреннего проекта компании по разработке плоскопанельной электронно-управляемой антенны (electronically steerable antenna, ESA).
Судя по выпущенным NOTAM'ам, старт данной миссии ожидается на предстоящей неделе: 20 или 21 декабря. Запуск планируется выполнить в западном направлении, с выходом на ретроградную орбиту с наклонением 159 град. (лететь в обычном, восточном, направлении – не вариант из-за ограничений по углам наклонения с Ванденберга: все ракеты оттуда должны стартовать в сторону океана).

20231217-notam.jpg

Источник
 
Запуск планируется выполнить в западном направлении, с выходом на ретроградную орбиту с наклонением 159 град. (лететь в обычном, восточном, направлении – не вариант из-за ограничений по углам наклонения с Ванденберга: все ракеты оттуда должны стартовать в сторону океана).
Я извиняюсь, а Starlink оттуда стартует? Как?
 
Во владениях Blue Origin на мысе Канаверал вчера засняли нечто, удивительно похожее на фрагмент первой ступени тяжелой ракеты New Glenn.

20231129-ng1.jpeg

Фото: Max Evans для NSF

Первый запуск ожидается в 4-м квартале 2024 года с переоборудованного стартового комплекса LC-36.
...а теперь, как будто бы вторую ступень привезли :eek:

20231218-ng2stage.jpeg

Фото: Max Evans для NSF

Неужели правда полетят в течение ближайшего года?!
 
Реклама
Firefly должны стартовать с Ванденберга со спутником от Локхида через полчаса (см. посты выше).
:confused:

Ну что ж... стартовать-то они стартовали. Первая ступень ракеты Firefly Alpha отработала нормально, первое включение второй также прошло корректно, в результате чего спутник оказался на опорной эллиптической низкой околоземной орбите. На этом трансляция завершилась, как и было задумано, а о результатах второго (короткого) включения второй ступени, которое должно было произойти через 50-с-чем-то минут после запуска, обещали сообщить в социальных сетях компании.

И все, больше никаких новостей до сих пор так и нет. НОРАД сообщает о наличии двух объектов (спутник и вторая ступень ракеты?) на орбите с параметрами 215 x 523 км x 140,0 град., что недвусмысленно намекает на то, что повторного включения второй ступени ракеты не было. Печалька. В итоге имеем только 1 полностью успешный запуск Firefly Alpha из 4-х проведенных (за номером 3).

20231223-flight4.jpeg

Фото: lunayaa @ X

Комментарий Джонатана Макдауэлла: «Вся суть экспериментального спутника Tantrum заключается в том, что он способен привести антенну в рабочее состояние за гораздо более короткое время, чем другие аппараты – и если у него будет всего несколько недель на орбите, они все равно смогут продемонстрировать это. Однако более высокие крутящие моменты, связанные с сопротивлением атмосферы в перигее, могут быть проблемой для поддержания ориентации аппарата – и тут уже все зависит от того, какой запас надежности заложен в систему ориентации и общую конструкцию спутника».

Перспективы продолжения миссии должны стать яснее, когда появятся хоть какие-нибудь официальные сообщения.
 
Перспективы продолжения миссии должны стать яснее, когда появятся хоть какие-нибудь официальные сообщения.
Появилось сообщение от Firefly: повторное включение второй ступени имело место, но оно было недостаточным.
Спутник жив, связь с ним установлена; Локхид уже работает с полезной нагрузкой.
Если успеют провести хотя бы часть экспериментов с антенной, то запуск можно будет записать в «частично успешные».
 
На пути к стартовом комплексу LC-36, расположенному на мысе Канаверал, сегодня заметили первую ступень ракеты New Glenn с установленным переходным отсеком между ступенями. Скорее всего, это не полноценный летный экземпляр, а некий прототип для наземных тестов заправки и проч. (наподобие «Ангары-НЖ» на Восточном, или аналогичному прототипу «Ариан-6», который недавно проходил испытаний на космодроме Куру).

20240110-ng.jpg

Фото: Sean Cannon
 
Разные судьбы производителей буксиров для кубосатов...

1. Momentus Space (американская компания, основанная Михаилом Кокоричем) испытывает критическую нехватку средств, из-за чего была вынуждена отказаться от запуска буксира Vigoride-7 на сборной миссии Transporter-10 в ближайшем марте. Миссия перенесена на неопределенный срок. Основная технология Momentus Space – микроволновый электротермический двигатель, предназначенный для коррекции орбит малых космических аппаратов, использующую нагретую воду в качестве рабочего тела.


2. В свою очередь, итальянская D-Orbit, поставляющая буксиры ION (уже выполнившая 13 миссий по развозу кубосатов, в основном, в сборных миссиях на Falcon 9), привлекла инвестиций на $110 млн.

 
Соскучились по бабахам? В Sierra Space провели прочностные испытания надувного модуля, разрабатываемой для частной орбитальной станции. Сообщается, что требуемый НАСА запас по прочности был превышен на 27%.

 
Соскучились по бабахам? В Sierra Space провели прочностные испытания надувного модуля, разрабатываемой для частной орбитальной станции. Сообщается, что требуемый НАСА запас по прочности был превышен на 27%.


А метеоритом на скорости 75 км в секунду пуляли по этой кубышке?

И зачем заблюрили мониторы с показаниями датчиков?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Соскучились по бабахам? В Sierra Space провели прочностные испытания надувного модуля, разрабатываемой для частной орбитальной станции. Сообщается, что требуемый НАСА запас по прочности был превышен на 27%.


Запланированый бабах - нещитово! 👎 :birthday:
 
Назад