Частники - в космос!

Интересно, насколько оправдано использование этого 6 моторного монстра для такой смехотворной нагрузки?
 
Реклама
Ну а вы посмотрите сколько геморроя нужно, чтобы это ракетой забрасывать - космодром, обеспечения увода ступеней от сел и деревень, перегрузка для пассажиров-пенсиков, постоянное производство.
А тут - одна и та же первая ступень в виде самолета с отработанными гражданскими технологиями. Базирование по всему миру, если потребуется.
Вторая ступень может быть какой угодно.
В целом, выглядит оптимально.
 
Интересно, насколько оправдано использование этого 6 моторного монстра для такой смехотворной нагрузки?
Изначально Roc не должен был возить Talon, он должен был запускать ракеты-носители, сравнимые по классу с Pegasus. Но тот проект не выгорел, и Talon они согласились возить больше от безысходности – нужны были хоть какие-то контракты, чтобы окупать содержание и обслуживание такой махины.
 
Изначально Roc не должен был возить Talon, он должен был запускать ракеты-носители, сравнимые по классу с Pegasus. Но тот проект не выгорел, и Talon они согласились возить больше от безысходности – нужны были хоть какие-то контракты, чтобы окупать содержание и обслуживание такой махины.
Там ещё и спонсор-программист помер...
 
Эрик Бергер продолжает срывать покровы с американских космических частников.

По его инсайдам, Релативити сильно задерживается с разработкой ракеты Terran R, а также полностью оказалась от своей (бывшей) «фишки» – постройки большинства элементов с помощью 3D-печати.


У Axiom Space туго с финансами (да-да, у тех самых, кто возит на МКС туристов, в т. ч. за госденьги третьих стран) – следующий полет их астронавтов на Драконе к МКС перенесен на 2025 год, строительство частного модуля космической станции идет медленнее положенных темпов, а подрядчики (в т. ч. Thales Alenia) получают оплату с опозданием. А ведь им еще предстоит делать новый скафандр для НАСА! :eek:

 
Новозеландская аэрокосмическая компания Dawn Aerospace получила сертификат от Управления гражданской авиации Новой Зеландии (CAA) для полетов космического самолета Mk-II Aurora. Миссия Mk-II Aurora состоит в том, чтобы дважды cлетать на границу космоса 100 км за день.
Команда Dawn Aerospace проектирует и строит космический самолет Mk-II Aurora с 2018 года и выполнила 48 испытательных полетов с использованием реактивных двигателей, проверив все неракетные системы. Команда также завершила статические комплексные испытания двигателя Mk-II Aurora, запустив его 112 раз, включая семь случаев, когда он был интегрирован с транспортным средством.
Завершив сертификацию транспортного средства и интеграционные испытания, Dawn Aerospace рада сообщить, что полеты на ракетных двигателях начнутся в течение следующего месяца. Начальные полеты будут проходить по нарастающей, достигая умеренных скоростей и высот при сохранении скорости, ранее продемонстрированной при испытаниях с использованием суррогатных реактивных двигателей.

Следующий аппарат в серии Dawn, Mk-III, будет основан на этой конструкции, но будет намного крупнее и способен доставлять на орбиту спутники массой 250 кг.

Прошло более года.Что с ним сейчас.
В своем 53 полете достигнута скорость 967 км/ч и высота 15,1 км.Потрачено $10 млн.
 
Компания Radian Aerospace, планирующая разработать многоразовый орбитальный космоплан, начала летные испытания прототипа аппарата.
Базирующаяся в Сиэтле компания объявила 25 сентября, что она провела начальную серию рулежных испытаний прототипа летательного аппарата, который она называет PFV01, в неопознанном аэропорту в Абу-Даби в Объединенных Арабских Эмиратах. Испытания включали то, что она назвала «короткими прыжками» транспортного средства, поскольку оно проверяло его характеристики управляемости при взлете и посадке.PFV01 разработан для проверки аэродинамики предлагаемого компанией Radian One, космического самолета, который будет взлетать горизонтально с помощью рельсовой системы саней длиной более трех километров и достигать орбиты с помощью ракетных двигателей, прежде чем вернуться на взлетно-посадочную полосу. Аппарат, как он спроектирован в настоящее время, может перевозить до пяти человек и 2270 килограммов груза на низкую околоземную орбиту и возвращаться с грузом весом до 4540 килограммов.Radian, которая привлекла $27,5 млн посевного раунда в начале 2022 года , работает над следующим раундом финансирования, но он сказал, что пока преждевременно обсуждать подробности. Он сказал, что компания провела хорошие переговоры с нераскрытыми потенциальными клиентами, заинтересованными в способности транспортного средства доставлять грузы как на орбиту, так и обратно. Это включало как подписание писем о намерениях, так и преобразование этих писем в контракты.
radian-pfv01.jpg
 
Последнее редактирование:
который будет взлетать горизонтально с помощью рельсовой системы саней длиной более трех километров и достигать орбиты с помощью ракетных двигателей, прежде чем вернуться на взлетно-посадочную полосу.
Они сбыли мечту и диссер 1979 года доцента Павлова на каф. 101. "Одноступенчатый космический аппарат горизонтального взлета и посадки". По-моему она так называлась, если мне не изменяет склероз.
 
Реклама
Павлов мечтал сбывать рендеры?Да, в 79-м рендеры конечно в дифиците были.А ДВД вообще не завозили.
Судя по
Испытания включали то, что она назвала «короткими прыжками» транспортного средства, поскольку оно проверяло его характеристики управляемости при взлете и посадке.

они достигли подскока, т.е. от Земли оторвались.
Доцент Павлов был бы счастлив и этому.
 
20241005-ghost1.jpg


Компания Sierra Space работает над проектом возвращаемой капсулы Ghost – это проект по заказу военных США по разработке системы, способной доставлять груз (от сотен килограммов до нескольких тонн) с орбиты в любую точку Земли за минимальное время (не более 90 минут). Проект ... я так понимаю, пока больше исследовательский – выполняется в рамках программы по созданию инновационных логистических систем REGAL. В этом году было несколько сбросов прототипа капсулы с вертолета, до реального космического аппарата там пока далеко.

20241005-ghost2.jpeg


В проект заложена возможность пребывания Ghost на орбите до 5 лет. Космический аппарат предлагается использовать для таких миссий, как доставка спасательных комплектов для сбитых пилотов, медицинских принадлежностей для ликвидации последствий стихийных бедствий или логистической поддержки военных операций.

Источник: U.S. Air Force to study use of Sierra Space ‘Ghost’ spacecraft to deliver cargo from orbit
 
20241005-ghost1.jpg


Компания Sierra Space работает над проектом возвращаемой капсулы Ghost – это проект по заказу военных США по разработке системы, способной доставлять груз (от сотен килограммов до нескольких тонн) с орбиты в любую точку Земли за минимальное время (не более 90 минут). Проект ... я так понимаю, пока больше исследовательский – выполняется в рамках программы по созданию инновационных логистических систем REGAL. В этом году было несколько сбросов прототипа капсулы с вертолета, до реального космического аппарата там пока далеко.

20241005-ghost2.jpeg


В проект заложена возможность пребывания Ghost на орбите до 5 лет. Космический аппарат предлагается использовать для таких миссий, как доставка спасательных комплектов для сбитых пилотов, медицинских принадлежностей для ликвидации последствий стихийных бедствий или логистической поддержки военных операций.

Источник: U.S. Air Force to study use of Sierra Space ‘Ghost’ spacecraft to deliver cargo from orbit
чтобы попасть в любую точку Земли не дольше, чем за 90 минут, таких летающих заначек должно быть примерно, как спутников Старлинк
 
Испанская компания PLD Space сегодня провела презентацию, из которой следует, что они успешно переняли опыт китайских товарищей, и теперь тоже могут рисовать картинки и видеоанимацию с аналогами Falcon 9.

Линейка их будущих ракет выглядит так:

20241007-pld1.jpeg


Пока из всего вышеперечисленного один раз слетела Miura 1 (на рисунке – крайняя слева). Это суборбитальная ракета, которая в своем единственном полете поднялась на высоту порядка 50 километров.

Будущие ракеты, разумеется, планируются с возвращаемой первой ступенью:

20241007-pld2.jpeg


Окончательно покорить сердца инвесторов призван пилотируемый корабль а-ля Дракон:

20241007-pld3.jpeg


Обещают первый полет в 2030 году.

popcorn.gif
 
Вот тут еще об их планах.


... Ожидается, что ракета MIURA 5 будет запущена с космодрома Куру во Французской Гвиане во второй половине 2025 года, а в 2026 году она приступит к выполнению своих первых коммерческих миссий.
... Первые испытания LINCЕ планируется начать в 2025 году, а первый беспилотный испытательный полет MIURA 5 будет проведен в 2028 году с запуском с европейского космодрома CSG во Французской Гвиане с целью осуществления первого орбитального полета в 2030 году. «Мы уверены, что создаем компанию, обладающую силой и платежеспособностью, чтобы справиться с задачей обеспечения полного доступа к космосу», — заключил генеральный директор Эсекьель Санчес.
 
Вот тут еще об их планах.


... Ожидается, что ракета MIURA 5 будет запущена с космодрома Куру во Французской Гвиане во второй половине 2025 года, а в 2026 году она приступит к выполнению своих первых коммерческих миссий.
... Первые испытания LINCЕ планируется начать в 2025 году, а первый беспилотный испытательный полет MIURA 5 будет проведен в 2028 году с запуском с европейского космодрома CSG во Французской Гвиане с целью осуществления первого орбитального полета в 2030 году. «Мы уверены, что создаем компанию, обладающую силой и платежеспособностью, чтобы справиться с задачей обеспечения полного доступа к космосу», — заключил генеральный директор Эсекьель Санчес.
Большой попкорн
 
Компания VAST показала новые рендеры проекта орбитальной станции «Салют-8» Haven-1:

20241011-haven1_1.jpeg


Размеры модуля заданы размерами головного обтекателя Falcon 9:

20241011-haven1_2.jpg


Запуск – не ранее 2025 г.

(ИМХО: все это вполне реализуемо, пусть в реальной эксплуатации, разумеется, этот модуль не будет выглядеть так же частенько и опрятно, как на картинках. Ключевой вопрос – кто будет платить, и кому такая станция нужна?)
 
Компания VAST показала новые рендеры проекта орбитальной станции «Салют-8» Haven-1:

20241011-haven1_1.jpeg


Размеры модуля заданы размерами головного обтекателя Falcon 9:

20241011-haven1_2.jpg


Запуск – не ранее 2025 г.

(ИМХО: все это вполне реализуемо, пусть в реальной эксплуатации, разумеется, этот модуль не будет выглядеть так же частенько и опрятно, как на картинках. Ключевой вопрос – кто будет платить, и кому такая станция нужна?)
Если есть стол, то будут и инвестиции.
 
Реклама
Компания VAST показала новые рендеры проекта орбитальной станции «Салют-8» Haven-1:

20241011-haven1_1.jpeg


Размеры модуля заданы размерами головного обтекателя Falcon 9:

20241011-haven1_2.jpg


Запуск – не ранее 2025 г.

(ИМХО: все это вполне реализуемо, пусть в реальной эксплуатации, разумеется, этот модуль не будет выглядеть так же частенько и опрятно, как на картинках. Ключевой вопрос – кто будет платить, и кому такая станция нужна?)
Нэйминг 80LVL.
Сразу вспомнилось WASTE
 
Назад