Частники - в космос!

Для понимания размеров данного разгонного блока, вот так выглядит верхнее днище и цилиндрическая секция топливного бака «Гелиоса»:

20241102-helios1.jpeg



Немаленькая будет штуковина. (Ведь будет же?.. Будет?.. (с) )
Когда-то у меня была нелегальная ч/б фотка нашего коллектива у водородного бака, только пришедшего из УВЗ для установки обвеса.
Тот же возраст, тот же энтузиазм. Как-же воодушевленная молодежь похожа друг на друга...
 
Реклама
Для понимания размеров данного разгонного блока, вот так выглядит верхнее днище и цилиндрическая секция топливного бака «Гелиоса»:

20241102-helios1.jpeg


20241102-helios2.jpeg


Немаленькая будет штуковина. (Ведь будет же?.. Будет?.. (с) )
В наше время сбацать бляскучую металлоконструкцию может всякий.
Но не всякая железка становится ракетой...
 
Думаю, это плохие новости для ABL, особенно с учетом недавнего переноса пакета запусков Локхида к Firefly (в то время как изначально Локхид, будучи инвестором в ABL, собирался использовать их ракеты). Над перспективами компании сгущаются тучи.
А вот тучи и сгустились – глава ABL Space Systems сообщил об отказе от создания орбитальной ракеты. Имеющиеся наработки попробуют предложить оборонной промышленности для создания ракетных систем вооружения, но что-то мне подсказывает, что тот рынок давно поделен серьезными дядьками. В итоге имеем: с 2017 года они запустили на пару сотен метров одну ракету, сожгли на старте вторую, и де-факто ушли с рынка. Таким образом, на американском пусковом рынке среди «новых» компаний успеха добились только SpaceX, в несравнимо меньшем масштабе – Rocket Lab, и с большой натяжкой – Firefly. Посмотрим, что выйдет у Blue Origin.

 
В итоге имеем: с 2017 года они запустили на пару сотен метров одну ракету, сожгли на старте вторую, и де-факто ушли с рынка. Таким образом, на американском пусковом рынке среди «новых» компаний успеха добились только SpaceX, в несравнимо меньшем масштабе – Rocket Lab, и с большой натяжкой – Firefly. Посмотрим, что выйдет у Blue Origin.
Если команда за семь лет неосилила сделать работающее двигло - то что-то с ней сильно не так.
 
Немецкая компания POLARIS Spaceplanes успешно осуществила первое зажигание в полете ракетного двигателя демонстрационного образца MIRA II.
Пятиметровый демонстратор MIRA II — один из пары, построенных стартапом из Бремена для тестирования ключевых систем, в частности, линейного ракетного двигателя AS-1 компании. Наряду с ракетным двигателем LOX/керосин мощностью 1 кН, MIRA II оснащен небольшими реактивными двигателями для неракетных фаз полета, таких как взлет и посадка.Работа, которая ведется над MIRA II и MIRA III, будет способствовать разработке следующего демонстратора компании, NOVA. Сверхзвуковой демонстратор NOVA длиной до восьми метров станет последним шагом перед тем, как компания перейдет к своему многоцелевому космическому самолету и гиперзвуковой транспортной системе AURORA. С добавлением одноразовой верхней ступени AURORA сможет доставлять полезные грузы весом до 1000 килограммов на низкую околоземную орбиту.
 
Немецкая компания POLARIS Spaceplanes успешно осуществила первое зажигание в полете ракетного двигателя демонстрационного образца MIRA II.
Пятиметровый демонстратор MIRA II — один из пары, построенных стартапом из Бремена для тестирования ключевых систем, в частности, линейного ракетного двигателя AS-1 компании. Наряду с ракетным двигателем LOX/керосин мощностью 1 кН, MIRA II оснащен небольшими реактивными двигателями для неракетных фаз полета, таких как взлет и посадка.Работа, которая ведется над MIRA II и MIRA III, будет способствовать разработке следующего демонстратора компании, NOVA. Сверхзвуковой демонстратор NOVA длиной до восьми метров станет последним шагом перед тем, как компания перейдет к своему многоцелевому космическому самолету и гиперзвуковой транспортной системе AURORA. С добавлением одноразовой верхней ступени AURORA сможет доставлять полезные грузы весом до 1000 килограммов на низкую околоземную орбиту.
что такое "линейный ракетный двигатель"?
будет ли в этом аппарате ГПВРД или там обычные реактивные двигатели?
 
Французская компания Latitude, предоставляющая услуги по запуску, подписала соглашение с немецкой компанией ATMOS о запусках с целью доставки возвращаемых космических аппаратов Phoenix на сверхнизкую околоземную орбиту.Latitude работает над первым полетом своей двухступенчатой ракеты Zephyr, которая сможет доставлять полезные грузы весом до 200 килограммов на низкую околоземную орбиту. Компания ожидает, что первый полет Zephyr будет к концу 2025 года. Первый коммерческий полет последует в 2026 году, и французское космическое агентство CNES станет первым заказчиком ракеты.ATMOS Space Cargo — немецкая космическая логистическая компания, разрабатывающая возвращаемый аппарат, который обеспечит возможности для исследований, демонстрации технологий и производства в космосе.Ее возвращаемая капсула Phoenix имеет грузоподъемность 100 килограммов и способна оставаться на орбите до трех месяцев.В своем заявлении от 18 ноября компания Latitude подтвердила, что ATMOS заключила с компанией контракт на проведение не менее пяти запусков в год в период с 2028 по 2032 год.Latitude начала 2024 год с объявления об успешном закрытии раунда финансирования серии B на 30 млн долларов. По данным компании, ее соглашение с ATMOS является третьей сделкой по запуску, подписанной в этом году.
 
Французская компания Latitude, предоставляющая услуги по запуску, подписала соглашение с немецкой компанией ATMOS о запусках с целью доставки возвращаемых космических аппаратов Phoenix на сверхнизкую околоземную орбиту.Latitude работает над первым полетом своей двухступенчатой ракеты Zephyr, которая сможет доставлять полезные грузы весом до 200 килограммов на низкую околоземную орбиту. Компания ожидает, что первый полет Zephyr будет к концу 2025 года. Первый коммерческий полет последует в 2026 году, и французское космическое агентство CNES станет первым заказчиком ракеты.ATMOS Space Cargo — немецкая космическая логистическая компания, разрабатывающая возвращаемый аппарат, который обеспечит возможности для исследований, демонстрации технологий и производства в космосе.Ее возвращаемая капсула Phoenix имеет грузоподъемность 100 килограммов и способна оставаться на орбите до трех месяцев.В своем заявлении от 18 ноября компания Latitude подтвердила, что ATMOS заключила с компанией контракт на проведение не менее пяти запусков в год в период с 2028 по 2032 год.Latitude начала 2024 год с объявления об успешном закрытии раунда финансирования серии B на 30 млн долларов. По данным компании, ее соглашение с ATMOS является третьей сделкой по запуску, подписанной в этом году.

а что они там собираются "производить" на низкой орбите?
Опять рассказывают инвесторам сказки про сверхчистые кристаллы и лекарства, которые нельзя синтезировать на земле?
 
что такое "линейный ракетный двигатель"?
будет ли в этом аппарате ГПВРД или там обычные реактивные двигатели?
Там керосин-кислородный движок с аэроспайками, какой прямоток, вы чего.
...Я вот даже не знаю, работает ли сейчас кто-то над прямоточным гиперзвуком, особенно из частников... Не припомню навскидку.
 
Там керосин-кислородный движок с аэроспайками, какой прямоток, вы чего.
...Я вот даже не знаю, работает ли сейчас кто-то над прямоточным гиперзвуком, особенно из частников... Не припомню навскидку.
а аэроспайки там зачем? Для пущей оригинальности?
 
Реклама
Оно лучше самоприспосабливает степень раскрытия сопла в зависимости от выоты(давления)
Вот только Старшие товарищи почему-то ими не пользуются.
Аэроспайки мелькают только у всяких стартаперов и российской "дайтеденях" Короне
 
Вот только Старшие товарищи почему-то ими не пользуются.
всего лет пятнадцать двадцать назад "Старшие товарищи" и метановыми двигателями не пользовались...
Один только стартапер всех потешал жалкими усилиями.
 
всего лет пятнадцать двадцать назад "Старшие товарищи" и метановыми двигателями не пользовались...
Один только стартапер всех потешал жалкими усилиями.
Насколько я помню, никто из старпёров батон на метановый двигатель как таковой не крошил.
 
Вот только Старшие товарищи почему-то ими не пользуются.
Аэроспайки мелькают только у всяких стартаперов и российской "дайтеденях" Короне
Когда старшие товарищи пытаются в одноступ, то тоже аэроспайки рисуют. Видимо, там альтернативы особой нет.
 
В своем 53 полете достигнута скорость 967 км/ч и высота 15,1 км.Потрачено $10 млн.
12 ноября 2024 года,в 57 полете Mk-II Aurora впервые превысила скорость звука, достигнув числа Маха 1,1 и поднявшись на высоту 82 500 футов.Таким образом мы устранили последний крупный технический риск в программе Aurora: динамику транспортного средства в трансзвуковом режиме.
 
а аэроспайки там зачем? Для пущей оригинальности?

Когда старшие товарищи пытаются в одноступ, то тоже аэроспайки рисуют. Видимо, там альтернативы особой нет.

Так до появления одноступов надо же на чем-то двыгатели отрабатывать? Они же и пишут "демонстратор"
12 ноября 2024 года,в 57 полете Mk-II Aurora впервые превысила скорость звука, достигнув числа Маха 1,1 и поднявшись на высоту 82 500 футов.Таким образом мы устранили последний крупный технический риск в программе Aurora: динамику транспортного средства в трансзвуковом режиме.

Вот так потихоньку одноступы и рождаются прямо на наших глазах.
Но мы этих маленьких движений не замечаем, нам на Марс нужно, сегодня прям.
 
Реклама
Вот так потихоньку одноступы и рождаются прямо на наших глазах.
Но мы этих маленьких движений не замечаем, нам на Марс нужно, сегодня прям.
А чем так хорош одноступ? Ну, кроме того, что это красиво? ;)
 
Назад