Частники - в космос!

Impulse Space сообщает об успешном окончании основной программы испытаний космического буксира Mira, находящегося на орбите вот уже 4 месяца. На прошлой неделе был проведен последний из запланированных, восьмой по счету маневр коррекции орбиты. В ходе включения двигателя аппарата, работающего на топливной паре этан + оксид азота, длительностью 75 секунд, апогей орбиты был поднят на 150 км. Этот маневр стал самой значительной коррекцией орбиты, выполненной в ходе испытаний Mira. Сообщается, что продемонстрированные характеристики буксира полностью соответствуют ожиданиям компании. Так как буксир сохраняет работоспособность, то Impulse Space продолжит контролировать его поведение на орбите в ходе дополнительных тестов, намеченных на ближайшие месяцы. В этом году планируется запустить еще один или два таких буксира с полезной нагрузкой (в составе сборных миссий Transporter от SpaceX).
 
Немецкая Rocket Factory Augsburg AG (RFA) собирается приступить к первому статичному прожигу первой ступени своей легкой ракеты RFA ONE, который должен пройти на стартовом столе в Саксаворде (Шотландия). Его планируют провести в ближайшие недели.


Фото: Shetland News Spaceport clears final hurdle to become fully operational
 
Relativity Space провела первые испытания метанового двигателя Aeon-R с достижением 100% мощности от номинальной. Aeon-R планируется устанавливать на обеих ступенях ракеты Terran R, первый запуск которой запланирован на 2026 год.

 
У меня таких аж 4 штуки на кухне.
Таким же голубым светом светятся ))
 
У меня таких аж 4 штуки на кухне.
Таким же голубым светом светятся ))
И у меня. Кстати, мощность выдают запланированную.
А если кроме шуток, впечатление такое, что ракеты пригодные для запусков делать легче, чем самолёты. В чём тут дело, конструкция ракеты ещё далека до своих предельных параметров, низкая конкуренция, поддержка государства? Всё вместе взятое?
 
Конструкция проще, особенно двигателей. Для расчетов параметров есть готовые эксельки - забивай нужные выходные характеристики - все посчитает, ничего сложного. Это раньше это было - вау, а сейчас - просто большой пионерский дом моделистов.
Понятно, что сделать аналог РД-170 или Раптор пионеры не могут, но им это и не нужно.
Вот их и расплодилось.
 
Думаю дело тут в низкой конкуренции. Сделать самолёт то тоже не сложно, а вот продать его не оставшись в убытке совсем другой коленкор
 
Кхм. Как ни странно, ступень прожгли без особых задержек:

 
Blue Origin вновь выкатила габаритно-массовый макет тяжелой ракеты-носителя New Glenn на стартовый комплекс LC-36 на мысе Канаверал. Испытания будут включать в себя включение насосов, которые подают давление в гидравлическую систему управления двигателями, проверку наземных систем, испытание на быстрое отсоединение заправочных шлангов и т. п. Компания по-прежнему надеется осуществить первый запуск данной ракеты в 2024 году.

 
И каким же образом компания будет конкурировать с И. Маском? Либо Маск не справляется с потоком заказов, либо государство компенсирует убытки ради антимонопольной политики.
 
При повторных испытаниях Aeon-R была достигнута длительность включения 180 секунд (что даже больше, чем планируемое время работы этого двигателя в составе первой ступени ракеты). Relativity постепенно движется вперед к своим целям.