Частники - в космос!

На сколько лет семерка старше современных носителей? Технологии за это время не стояли на месте. И современные ракеты много легче, но и хлипче чем мастодонистые семерки.
Да дело не в возрасте. Атлас - ровесник семерки, а посмотришь - надувная сосиска.
 
Реклама
Подозреаю, что да. Точно сказаь не могу, не знаю. Помнится, когда-то смотрел процесс производства максовых сосисок и подивился отсутствием шпангоутов. Только обечайки баков.
Тогда им нужно надувать Фалькона до перегрузки с баржи.
 
Последнее редактирование:
Нет, первые ступени фальконов никто не надувает, ни после посадки, ни по пути в порт, ни на хранении.
Нью Гленн тоже никто азотом не надувал. Это моя ошибка, сорян :cry: Щас все поясню.

В первоисточнике было сказано следующее:
The upper portion of one rocket crumpled into itself, in part due to worker error, while it was being moved to a storage hangar, according to people familiar with the situation (...) Factory workers moved a huge section of New Glenn, destined for the rocket’s second flight, out of the Florida humidity and into an air-conditioned storage hangar. But they didn’t properly monitor the hardware or have pressure-release valves and it chilled down to the point where it crumpled into itself, like a crushed Coke can.
Читал я это невнимательно, куда-то торопился, и по итогу почему-то решил, что раз получился такой перепад давлений, то ступень там явно чем-то наддували во время транспортировки в горизонтальном положении (а значит, азотом, чем же еще). Ведь не может же быть такого, что ступень сама сложилась.

По факту же, видимо, все было гораздо проще. Ступень какое-то время пролежала на жарком флоридском солнышке, а потом ее завезли в прохладный кондиционируемый ангар, не обеспечив адекватной работы клапанов для выравнивания давления в баках (некоторые считают, что они вовсе были закрыты). Воздух в баках постепенно остыл, уменьшился в объеме, и ракетная ступень, не рассчитанная не такого рода давление, скукожилась :unsure:

Temperature is also a huge factor. Warm air inside the tank, when moved into a climate-controlled environment, will start to cool down and the pressure inside the tank will drop. This would be the expected result if there wasn't a sufficiently large flowpath to allow air to enter into the tank. I'm certain their engineers understood this (it's a common concern to address in handling these stages), but someone messed up on their analysis/assumptions and that flowpath was too small.
Doing a quick gas property lookup tells me that moving from a 90°F outdoor temperature to a 70°F interior would cause the tank pressure to drop from 14.7 psia to 14.16 psia (-0.54 psid across the skin).
(...)
The air inside a metal tank sitting in the Florida sun is likely to be much hotter than the ambient air. Think a car in the sun on steroids.
отсюда

Мораль: если написана какая-то сомнительная вещь, надо лезть в первоисточники, а не верить всему, что пишут в этих ваших интернетах :poop:
Прошу прощение за ввод в заблуждение :facepalm:
 
Нет, первые ступени фальконов никто не надувает, ни после посадки, ни по пути в порт, ни на хранении.
Нью Гленн тоже никто азотом не надувал. Это моя ошибка, сорян :cry: Щас все поясню.

В первоисточнике было сказано следующее:

Читал я это невнимательно, куда-то торопился, и по итогу почему-то решил, что раз получился такой перепад давлений, то ступень там явно чем-то наддували во время транспортировки в горизонтальном положении (а значит, азотом, чем же еще). Ведь не может же быть такого, что ступень сама сложилась.

По факту же, видимо, все было гораздо проще. Ступень какое-то время пролежала на жарком флоридском солнышке, а потом ее завезли в прохладный кондиционируемый ангар, не обеспечив адекватной работы клапанов для выравнивания давления в баках (некоторые считают, что они вовсе были закрыты). Воздух в баках постепенно остыл, уменьшился в объеме, и ракетная ступень, не рассчитанная не такого рода давление, скукожилась :unsure:


отсюда

Мораль: если написана какая-то сомнительная вещь, надо лезть в первоисточники, а не верить всему, что пишут в этих ваших интернетах :poop:
Прошу прощение за ввод в заблуждение :facepalm:
Тогда это обычное вакуумное схлопывание. Неинтересно.
Я-то уже понадеялся, что научились делать супер легкие оболочки.
Нет конструкторского прогресса за последние 70 лет. 😁
 
Тогда это обычное вакуумное схлопывание. Неинтересно.
Я-то уже понадеялся, что научились делать супер легкие оболочки.
Нет конструкторского прогресса за последние 70 лет. 😁
А я сразу почуял нелалное в сообщении.
Бочки эти возят туда-сюда... Такие случая должны были случаться чаще.
К стати, мутная "героическая" история о перевозке пераого Фалькона на борту Гэлакси. Там салон разгерметизировался и все почему-то переживали за ракету...
 
К стати, мутная "героическая" история о перевозке пераого Фалькона на борту Гэлакси. Там салон разгерметизировался и все почему-то переживали за ракету...
На Глобмастере :). Переживали не когда разгерметизировался, а наоборот, когда стал "герметизироваться" на снижении. Раз ракету таки помяло, значит, не зря переживали.
 
На Глобмастере :). Переживали не когда разгерметизировался, а наоборот, когда стал "герметизироваться" на снижении. Раз ракету таки помяло, значит, не зря переживали.
Так ведь вроде писали, что ракета не пострадала благодаря "героическим" действиям сопровождающих
 
Реклама
Назад