Человеческий фактор или технические проблемы на примере 4-х авиакатастроф

ans_pink,
В результате неспособности лететь горизонтально.
В случае МАКСов - увод стабилизатора системой MCAS, включившейся в неположенное время из-за ошибочных данных о скорости угле атаки.
Которая, повторюсь, не относится к АП.
АП был выключен.
 
Последнее редактирование:
Над моим домом в Новосибирске самолёты сто лет не летали, начали опять летать
 
По моим наблюдениям обычно заходили с юга через Обь
 
Я напишу вам так. И кстати, реально спасибо всем, кто здесь выразил свое мнение по теме.
Я человек, абсолютно некомпетентный в авиационой технике, но я работала в группе профотбора в Высшем военном командном инженерном училище. Не авиационном. Я диагност. И в случае с аэробусом Барселона-Дюсельдорф, меня реально смущают обвинения в адрес пилота Андреаса Лубица. После гибели китайского боинга у меня еще больше сомнений относительно того, что пилот сознательно убил 150 человек
тем более что (по слухам) в китайском боинге находился кое-кто из важных персон, расследование затягивается и в западных СМИ идет накачка версии о психиатрических проблемах одного из пилотов.
У меня совсем простой вопрос: Самолет может самостоятельно, по техническим причинам, перейти в пикирование?
 
Может, по разным причинам. Хвост отвалился - это тоже техническая причинам.

Впрочем, не знаю, как в китайском случае, а во всех трёх остальных вами перечисленных собственно пикирования и не было. У Лубица был плавный спуск, у французов было парашютирование, а греки вообще задохнулись в процессе набора высоты.
 
Реакции: WWs
Пилот может управлять всем. Но штатно управляет полётом через руль высоты. А автоматика - через отклонение всего стабилизатора.
 
Но такой отказ - один из многих которые отрабатываются на тренажере.
Вы правы - автопилот не справится.
Но пилоты обучены и ОБЯЗАНЫ справиться с таким отказом.
 
Почитайте об этой катастрофе:

Когда прочитаете - напишите пожалуйста было самоубийство со стороны второго пилота или нет.
Помимо всего прочего обратите внимание на один момент - после того как командир вернулся в кабину левая и правая половинки руля высоты отклонялись в разные стороны. Это возможно в единственном случае - когда один пилот тянет штурвал на себя, а второй толкает от себя и происходит рассоединение проводок. Дальше каждый пилот управляет "своей" половиной РВ.

P.S. Расследование естественно проводили американцы. Вначале в отчете написали что второй пилот намеренно совершил самоубиство. Но потом после длительной дискуссии с египтянами написали обтекаемо "Не удалось установить причину почему второй пилот перевел самолет на снижение"
 
Последнее редактирование:
Пилот не может штатно отклонять стабилизатор?!
Новое прочтение FCOM!
 
А зачем пилоту отключать электромотор, если штатно?
На то механическому две рукоятки и даны, чтоб справлялись.
 
А зачем пилоту отключать электромотор, если штатно?
На Максе иначе не отключается убегающий стабилизатор.

На то механическому две рукоятки и даны, чтоб справлялись.
Боинг утверждает, что не всегда справляются, и может прийтись сначала разгрузить стабилизатор.
 
На Максе иначе не отключается убегающий стабилизатор.
И не толко на MAX. Но речь о штатном режиме.
Ну и как вы его разгрузите, если он убёг?
Скорость можно уменьшить, это да.
 
И не толко на MAX.
Там два выключателя. До MAX они делали разное: один отключал сигнал к электромотору от автоматики управления (не отключая сигнал от кнопок на штурвале), второй отключал сам электромотор.

На MAX оба отключают электромотор.

Ну и как вы его разгрузите, если он убёг?
Отпустив штурвал.

Да, нужен запас по высоте и крайне желателен запас вверх по скорости.
 
Реакции: WWs