Человеческий фактор или технические проблемы на примере 4-х авиакатастроф

Реклама
Отпустив штурвал.
Моё сакральное знание мне подсказывает, что если пилот тянет штурвал на себя, то и крутить рукоятку перестановки стабилизатора на кабрирование ему будет легче, чем наоборот - если бы он штурвал отпустил.
 
На Максе иначе не отключается убегающий стабилизатор.


Боинг утверждает, что не всегда справляются, и может прийтись сначала разгрузить стабилизатор.
Вообще то легко. Кнопки нажать на штурвале и стабилизатор вернется назад. Но потом да, нужно бы отключить если там сдуревший МКАС. А то что руками его не скрутить, мы вроде как считали - ну руками поднять тонн 10 на высоту метр можно конечно но оочень долго, так и тут - примерно сравнимая работа.
 
Моё сакральное знание мне подсказывает, что если пилот тянет штурвал на себя, то и крутить рукоятку перестановки стабилизатора на кабрирование ему будет легче, чем наоборот - если бы он штурвал отпустил.
Наоборот. КОгда он тянет на себя он грузит СТАБ на пикирование. И если он шурвал не отпустит то колесико не скрутит. Но если отпустит то самоле быстро наберет скорость в пикировании. Хрен редьки, короче. Правильно - включить стаб, кнопками увести в нейтраль, выключить стаб.

Но уму непостижимо зачем Боинг съекономил не развязав кнопки -отключение автоматики- и _отключение электромотора_. Все что им нужно было это сделать отдельную кнопку отключающую АП и МКАС но сохраняющую упрвление от кнопки. И то что это не сделали говорит о полной деградации компании. Что впрочем не секрет для тех кто в США работает - деградация идет почти по всем предприятиям за редкими исключениями (ну пожалуй фирмы МАСКА не деградируют, но это _пока_).
 
Но уму непостижимо зачем Боинг съекономил не развязав кнопки -отключение автоматики- и _отключение электромотора_. Все что им нужно было это сделать отдельную кнопку отключающую АП и МКАС но сохраняющую упрвление от кнопки.
Сигнал от МКАС там был проброшен так, что кнопкой (точнее, тумблером) отключения автоматики он бы не отключался.
 
Наоборот. КОгда он тянет на себя он грузит СТАБ на пикирование. И если он шурвал не отпустит то колесико не скрутит. Но если отпустит то самоле быстро наберет скорость в пикировании. Хрен редьки, короче. Правильно - включить стаб, кнопками увести в нейтраль, выключить стаб.
"Пилот тянет на себя и гррузит стабилизатор на пикирование?!"
Боже мой, ну зачем я потратил почти пять лет на обучение в АВЛУГА!
Я тяну штурвал на себя, а потом, немножечко, нажимаю на кнопочку управления стабилизатором.
Хоть на В-737, хоть на Ту-154.
 
"Пилот тянет на себя и гррузит стабилизатор на пикирование?!"
Боже мой, ну зачем я потратил почти пять лет на обучение в АВЛУГА!
Я тяну штурвал на себя, а потом, немножечко, нажимаю на кнопочку управления стабилизатором.
Хоть на В-737, хоть на Ту-154.
На кнопочку то конечно, нажимаете без проблем. Так как моторчик там мощный. Это если кнопочка того, работает. Но у тех то чудиков она не работала, они же ее отключили.

Речь про то что если вы тянете руль высоты вверх (на себя) он все это усилие передает на стабилизатор на _тянет конец стабилизатора вниз_ и если вы РУЧКАМИ (ну колесиком) будете пытаться теперь переставить стабилизатор на кабрирование, то вам придется делать работу примерно равносильную подъему десятка тонн на 1 метр - вы будете преодалевать все усилие которое на самолет приложил руль высоты. А если вы руль высоты отпустите (штурвал) и он встанет просто по потоку (берем такой случай) то усилия на стабилизаторе будут намного меньше и вы этим колесиком имеете шанс его переставить быстрее - не надо будет тащить 10 тонн на метр. Но конечно самолет уйдет в пикирование и что случится раньше, стаб переставите колесиком или самолет развалится, науке неизвестно.
 
На кнопочку то конечно, нажимаете без проблем. Так как моторчик там мощный. Это если кнопочка того, работает. Но у тех то чудиков она не работала, они же ее отключили.

Речь про то что если вы тянете руль высоты вверх (на себя) он все это усилие передает на стабилизатор на _тянет конец стабилизатора вниз_ и если вы РУЧКАМИ (ну колесиком) будете пытаться теперь переставить стабилизатор на кабрирование, то вам придется делать работу примерно равносильную подъему десятка тонн на 1 метр - вы будете преодалевать все усилие которое на самолет приложил руль высоты. А если вы руль высоты отпустите (штурвал) и он встанет просто по потоку (берем такой случай) то усилия на стабилизаторе будут намного меньше и вы этим колесиком имеете шанс его переставить быстрее - не надо будет тащить 10 тонн на метр. Но конечно самолет уйдет в пикирование и что случится раньше, стаб переставите колесиком или самолет развалится, науке неизвестно.
Не, абаждите, если я тяну штурвал на себя, а потом снимаю нагрузку на штурвал, нажимая кнопку управления стабилизатором, так где там десять тонн?
 
Не, абаждите, если я тяну штурвал на себя, а потом снимаю нагрузку на штурвал, нажимая кнопку управления стабилизатором, так где там десять тонн?
Речь про то что нагрузка на колесико (а кнопочку вы выключили в панике так как _убегание стаба_ случилось, по инструкции) зависит от нагрузки на стабилизатор. А она если вы его нарисуете - резко растет если вы тянете штурвал на себя. В положении когда стаб на пикирование уже стоит (ну точнее на скорость чуть не выше Vne) вы естественно тянете на себя, возможно вдвоем, чтобы самолет хотя бы не слишком пикировал. И вот если вы это делаете то нагрузка на колесике для ручной перекладки стаба запредельная (а возможно можно так дотянуть что и моторчик не вытянет). И чтобы вы могли хоть как то колесико крутить вам придется штурвал бросить - дать ему уйти в положение _руль высоты вровень со стабом_ а то и даже от себя отдать. Иначе сил не хватит на колесико. Что и показали две катастрофы.
А если кнопки работают то эти 10 тонн вытаскивает электромоторчик. На ваше счастье. А потом МКАС снова стаб назад ставит. И так пилоты и бодались, не понимая что там (так как про МКАС Боинг рассказать забыл). Пока не отключили моторчик. После чего и выяснили что сил не хватает. 10 тонн вытащить на метр (условно).
 
Почитайте об этой катастрофе:

Когда прочитаете - напишите пожалуйста было самоубийство со стороны второго пилота или нет.
Помимо всего прочего обратите внимание на один момент - после того как командир вернулся в кабину левая и правая половинки руля высоты отклонялись в разные стороны. Это возможно в единственном случае - когда один пилот тянет штурвал на себя, а второй толкает от себя и происходит рассоединение проводок. Дальше каждый пилот управляет "своей" половиной РВ.

P.S. Расследование естественно проводили американцы. Вначале в отчете написали что второй пилот намеренно совершил самоубиство. Но потом после длительной дискуссии с египтянами написали обтекаемо "Не удалось установить причину почему второй пилот перевел самолет на снижение"
Очень интересная история. Спасибо.
Если американцы были честны в расшифровке самописцев и совмещения их по времени, то да, второй пилот по неизвестным причинам перевел самолет на снижение... (речь же еще идет и о деньгах, кто за это будет платить)...
а если сначала что-то отказало в управлении, а потом пилот стал молиться? (как вариант)
Есть статья о человеческом факторе в катастрофе Аэробуса. Человеческий фактор - Авиационные и компьютерные заметки
Автор - Уильям Лангевише — американский писатель и журналист, который также много лет был профессиональным пилотом самолета
статья написана в 2014 году, после того, как был опубликован речевой самописец
Я ее читала пару лет назад
вот например здесь
«Ручку влево!» – дал команду Робер. Он взял управление самолетом на себя, нажав на кнопку приоритета на своей боковой ручке управления. Буквально через секунду Бонэн нажал на свою кнопку приоритета и, не говоря ни слова, вновь взял управление на себя. В результате Робер решил, что его боковая ручка управления отказала. «Бл... Да в чем дело?»
Очень странное место. А если Бонэн не нажимал свою кнопку приоритета (через секунду ) ? Если Робер нажал, но она просто не сработала...(?)
Судя по эмоциональному состоянию Бонэна, он бы с удовольствием снял с себя ответственность за кризисную ситуацию...
Дальше там есть еще о кнопке приоретета, неразберихи с ней.
Вот еще место
«У меня больше нет дисплеев!» – продолжал Бонэн.

Это было не так. У него были дисплеи, но он не доверял им. Скорость снижения в тот момент была 15 000 футов в минуту.

Робер испытывал такое же недоверие: «У нас ни одного исправного дисплея!»
Автор статьи уверен, что дисплеи работали? Почему он об этом уверено пишет?
В целом, большинство обвиняют Бонэна в том, что он задрал нос кверху и не опускал... а может механизм .... ну условно говоря... застопорило?
 
Реклама
А если кнопки работают то эти 10 тонн вытаскивает электромоторчик. На ваше счастье. А потом МКАС снова стаб назад ставит. И так пилоты и бодались, не понимая что там (так как про МКАС Боинг рассказать забыл).
Не совсем верно. Эфиопские знали слово МКАС (смотрите отчет). А вот как насчет устойчивых знаний что с ним делать - похоже что нет.
 
Если американцы были честны в расшифровке самописцев и совмещения их по времени,

Если Робер нажал, но она просто не сработала...(?)


а может механизм .... ну условно говоря... застопорило?
Навязчивые идеи заговора мировой закулисы и аргументы "если... а вдруг..." аргументами не являются.
 
Не совсем верно. Эфиопские знали слово МКАС (смотрите отчет). А вот как насчет устойчивых знаний что с ним делать - похоже что нет.
Если честно это меня удивляет донельзя. Так как любая собака уже знала что такое МКАС и что если он сбрендил - кнопкой, не руками, выставь стабилизатор, ПОТОМ отключи управление стабилизатором. И то что выпуск закрылков МКАС отключает. И... видимо, эфиопы это эфиопы, дети Африки...
 
Если честно это меня удивляет донельзя. Так как любая собака уже знала что такое МКАС и что если он сбрендил - кнопкой, не руками, выставь стабилизатор, ПОТОМ отключи управление стабилизатором. И то что выпуск закрылков МКАС отключает. И... видимо, эфиопы это эфиопы, дети Африки...
На сколько я помню ситуацию, не было прописано обязательного порядка "сначала выровнять и потом отключить". Вот и отключили, а выровнять уже сил не хватило.
 
На сколько я помню ситуацию, не было прописано обязательного порядка "сначала выровнять и потом отключить". Вот и отключили, а выровнять уже сил не хватило.
Это было в отчете как замечание авиакомпании - что их процедура ознакомления с действиями по отказу МКАСа неочевидна и вызывает сомнения в полноте и надежности усвоения
 
Навязчивые идеи заговора мировой закулисы и аргументы "если... а вдруг..." аргументами не являются.
причем тут заговоры мировой закулисы?
я посмотрела немного про пилота Gameel Al-Batouti, ( в том числе в арабских источниках). Ничего собственно нового не нарыла. Психологический портрет составить невозможно, так как в то время никаких (фейсбуков) не существовало. Но представить себе что семьянин, отец пятерых детей, за пару лет до обеспеченной пенсии умышленно повел самолет в пикирование очень сложно. И здесь я просто больше поддерживаю египетские власти в их удивлении и раздражении по поводу выводов американцев. Все эти разговоры про отельных шлюх и о том, что на борту находился человек, который пообещал пилоту, что он никогда не будет больше на территории США, могли произвести впечатление на западную аудиторию... вкупе с алахакбар, но не на египетскую. Выгядит это все как манипуляция, как и статья, которую я привела в своем предыдущем сообщении.
Вы и сегодня не верите, что США не могут обмануть "джунгли", если речь пойдет о многомиллиардных убытках, в том числе по стоимости акций компании Боинг?
 
Понимаете, когда речь идет о самоубийстве - это одно, в тех или иных формах, мысли о самоубийстве возникают у 80% людей. Убийство - это совсем другое.
Допустим, пассажиров авиалайнера пилоты воспринимают как неодушевленный груз. Но есть еще экипаж, с которым человек взаимодействует, с которым пьет кофе, обсуждает неурядицы и прочее. То есть экипаж лайнера уже не может восприниматься как нечто абстрактное. А это уже убийство.
А на убийство, даже под гипнозом, в обычной мирной жизни, идут менее 2% людей.
Если бы над Любицем состоялся суд, в качестве свидетеля, допустим, его психотерапевт подтвердил, что Андреас упоминал о мыслях о самоубийстве, но адвокаты бы наверняка спросили бы его А готов ли Андреас убить людей. Я не уверена, что его психтерапевт с этим согласился бы.
Никаких упоминаний о проблемах пилотов с экипажем я не увидела.
 
Реклама
причем тут заговоры мировой закулисы?
я посмотрела немного про пилота Gameel Al-Batouti, ( в том числе в арабских источниках). Ничего собственно нового не нарыла. Психологический портрет составить невозможно, так как в то время никаких (фейсбуков) не существовало. Но представить себе что семьянин, отец пятерых детей, за пару лет до обеспеченной пенсии умышленно повел самолет в пикирование очень сложно. И здесь я просто больше поддерживаю египетские власти в их удивлении и раздражении по поводу выводов американцев. Все эти разговоры про отельных шлюх и о том, что на борту находился человек, который пообещал пилоту, что он никогда не будет больше на территории США, могли произвести впечатление на западную аудиторию... вкупе с алахакбар, но не на египетскую. Выгядит это все как манипуляция, как и статья, которую я привела в своем предыдущем сообщении.
Вы и сегодня не верите, что США не могут обмануть "джунгли", если речь пойдет о многомиллиардных убытках, в том числе по стоимости акций компании Боинг?
Веришь - не веришь. Ромашка. Факты где? Много происходит в мире из того, что трудно представить. Мир велик и разнообразен.
 
Назад