Что нужно для того чтобы стать пилотом?

Lexich, и сколько у выпускников налёт на Як-40, в среднем?
18-ые с АГД и КЛН?
 
Реклама
MAKC,
Да про 18-е вы не ослышились....если были на МАКС 07,то могли первый экземпляр видеть на экспозиции в конце РД....
на Як-40 18 с копейками
 
Lexich сказал(а):
MAKC,
Да про 18-е вы не ослышились....если были на МАКС 07,то могли первый экземпляр видеть на экспозиции в конце РД....
на Як-40 18 с копейками
На МАКСе был, но в Як этот не заглядывал. Стоял с надписью УВАУГА, помню. А фотки есть?
18 - это не серьёзно.
 
Последнее редактирование:
MAKC,
ну так вот,в нем есть все это оборудование...
серьезно,несерьезно,но если Вы предложите курсантам,что-то другое?!.....
а Яшка - это классная школа!все с кем разговаривал и кто учился еще в "дедовские" годы,до сих пор отзываются о нем с трепетом!.....
 
Согласен с Лехой. В училище нам дали хорошую "школу". Хотелось бы конечно больше налета, но... Смотря на положение вещей в нашем училище я даже рад что у нас такой маленький налет. Я хоть выпустился вовремя, а не остался на шестой, седьмой год ждать очереди на отлет. Удручающая реальность...
 
Lexich сказал(а):
AEGOR,
...Честно говоря,меня удивило,что сейчас очень много людей идет полетать,лет 5-6 и уйти в бизнес...хотя уверен,что это их затянет,но сам факт:(....Да и о престиже думают....Вообщем не все те кто идт сейчас в авиацию действительно ее любят,обидно....:(

Дык сейчас и другая идет тенденция. Люди из "престижного" и успешного бизнеса идут профессинально летать. Отнюдь не из-за денег.

А именно из-за большой любви к небу.

И идут, кстати, в возрасте, когда вроде бы и о здоровье и покое надо бы подумать... И едут иногда из больших городов начинать в глубинку, на север..

И хорошо летают и быстро растут. И , в итоге не так уж плохо зарабатывают. Примеры не единичны.

Так что, конечно, любовь к этому делу - ключевой момент...
 
Последнее редактирование:
В Питере в академии, Ульяновск, Московский инсттут аэронавигации. Это основные. Есть еще региональные курсы,училище. Где и какие конкркретно нужно уточнять на месте. Но требования по здоровью, как к пилотам.
 
В Риге диспетчерам медицинская комиссия чуть по проще, чем линейным пилотам, но всеравно достаточно серьезная!
 
А почему собственно такие наезды тут на Як-18Т? Надо же на чем-то начинать. Машина, конечно, не новая, но летают на ней только по ПВП (какой спрос в этом случае?), шасси с передней стойкой, компоновка кабины - 2 пилота рядом, так что в принципе для первых полетов в ГА неплохо. Конечно, техника посадки и пробега совсем не как на Ту, не очень удобно переднее колесо на весу удерживать, рулить тормозами тоже не сахар, но полезно это уметь. Хотя после Ту-134 (даже после 134) это, конечно, ретро... Но полезное ретро - классика.
 
Реклама
Частный пилот MFS, претензии такие, что полёты на Як-18т - это просерательство денег. Вместо того, чтобы летать на яке, который жрёт немеренно бензина и масла, можно летать на чём-то более экономичном и на том на чём ко всему прочему можно будет ещё летать и по ППП. А значит можно увеличить налёт на курсанта при таких же затратах.
 
MAKC сказал(а):
Частный пилот MFS, претензии такие, что полёты на Як-18т - это просерательство денег. Вместо того, чтобы летать на яке, который жрёт немеренно бензина и масла, можно летать на чём-то более экономичном и на том на чём ко всему прочему можно будет ещё летать и по ППП. А значит можно увеличить налёт на курсанта при таких же затратах.

Лучше быть здоровым и богатым чем бедным и больным...

В общем то не стоит по моему так уж брезговать старой советской техникой при наличии отсутствия complex или high performance типов в наших училищах.

Я тоже за то чтобы в училищах покупали иномарки.. Они дешевле и эффективнее.. Но:

Мне кажется, что уважаемый МАКС на Як18т не летал..

А на мой взгляд это самолет, который, при нормальном подходе к обучению, дает очень хорошую первоначальную технику пилотирования и замечательную базу для освоения более сложных типов и перехода к приборным полетам.. И шасси у него убирающиеся, и механизация есть. И самолет мощный и не такой простой, в общем-то... И навигационно-пилотажный комплекс у него (даже в "базовом" варианте) не так уж прост и плох. Все что надо там есть (кроме ВОРА и ИЛСа)..

Ну а навыки полеты по IFR - это на мой взгляд в первую очередь знание процедур и умение работать с показаниями приборов и навигационной информацией. А техника пилотирования и распределение внимание - это уже второстепенно и уже должно быть в принципе отработано до этого при визуальных полетах и полетах под шторкой или с тубусом, (когда курсант не видит естественный горизонт и работает только с внутрикабинным пространством) .И Тэшка вполне пригодна для этих целей..

В нормальных летных школах в Штатах полеты по IFR вообще значительную часть времени отрабатываются на симуляторах. Кстати не всегда даже компьютерных.. Типа такой штуки, например:

http://www.sportys.com/acb/showdetl.cfm?DID=19&Product_ID=6702&CATID=172

Так что не стоит путать этапы обучения и обижать хороший и полезный (пока) самолет.. Хоть и немного старый.
 
Последнее редактирование:
MAKC сказал(а):
можно летать на чём-то более экономичном и на том на чём ко всему прочему можно будет ещё летать и по ППП. А значит можно увеличить налёт на курсанта при таких же затратах.
Да я двумя руками "ЗА". Но только где ж это всё взять? А пока нету, и "тэшка" сгодится. Я просто реально смотрю на вещи.
Кроме того, наличие оборудования вызывает соблазн использовать его. Но по приводам и ИЛС любой дурак зайдет, глиссаду по огням только придурок не выдержит, а визуально без радиосредств и огней точно зайти и ровненько по глиссаде - это уже некоторое умение надо. А то мы на линиях привыкли - VOR, DME, привода, РСБН, ДИСС, ИЛС, огни, дошли до того, что скоро без GPS вылетать не будем. А тут - авиация в ее первозданном виде: вместо автопилота - триммера, один АРК, и - летай на здоровье, как летали раньше по всей стране. Вот если научишься и будешь ловить от этого кайф, то ты пилот. А если без ИЛСа тебя от самолета воротит - то тут есть сомнения... Так что есть свой смысл в простых самолетах на первых этапах. А уж дальше, когда это освоил - пожалуйста, все прелести прогресса... ИЛС и DME - дело нехитрое :)
AEGOR, - СОгласен с Вами практически на 100% :)
 
Последнее редактирование:
Но при этом, действительно, я бы деньги которые государство тратит на "чтение" будущим летчикам химии или культурологии с основами права направил бы лучше на увеличение налета. На тех же Тэшках, допустим.. Вообще, высшее "летное" образование - тема отдельной дискусии..

Все-таки пилот, по-моему, - это ремесло которым овладевают именно целенаправленным обучением летным дисциплинам и целенаправленной и интенсивной летной практикой.. И высшее образование тут полезно лишь для повышения технической эрудиции и интеллектуального уровня.. Как "довесок". ИМХО.

У нас же сейчас в авиаВУЗах, по-моему, наоборот.. На первом месте инженер (магистр, бакалавр и.т.п.), ну а пилот уже где-то по остаточному принципу. После пяти лет обучения выпуск "пилота" с налетом 80 часов - это сюрреализм.....

В этом МАКС прав.
 
AEGOR сказал(а):
Мне кажется, что уважаемый МАКС на Як18т не летал..
Не летал.

AEGOR сказал(а):
А на мой взгляд это самолет, который, при нормальном подходе к обучению, дает очень хорошую первоначальную технику пилотирования и замечательную базу для освоения более сложных типов и перехода к приборным полетам.. И шасси у него убирающиеся, и механизация есть. И самолет мощный и не такой простой, в общем-то... И навигационно-пилотажный комплекс у него (даже в "базовом" варианте) не так уж прост и плох. Все что надо там есть (кроме ВОРА и ИЛСа)..
Какое навигационное оборудование? АРК? Кстати, чего стоит этот архаичный АРК на лампах (уж не знаю в прямом или переносном смысле :confused2:)?!

AEGOR сказал(а):
Ну а навыки полеты по IFR - это на мой взгляд в первую очередь знание процедур и умение работать с показаниями приборов и навигационной информацией. А техника пилотирования и распределение внимание - это уже второстепенно и уже должно быть в принципе отработано до этого при визуальных полетах и полетах под шторкой или с тубусом, (когда курсант не видит естественный горизонт и работает только с внутрикабинным пространством) .И Тэшка вполне пригодна для этих целей..
Теорию можно зубрить до посинение, а что такое IFR понимаешь когда реально залетаешь в облака (и ни какая шторка их не заменит). По собственному опыту. Да и какие процедуры с 1 АРК, а без практики всё это полезно.

AEGOR сказал(а):
В нормальных летных школах в Штатах полеты по IFR вообще значительную часть времени отрабатываются на симуляторах. Кстати не всегда даже компьютерных.. Типа такой штуки, например:

http://www.sportys.com/acb/showdetl.cfm?DID=19&Product_ID=6702&CATID=172

Так что не стоит путать этапы обучения и обижать хороший и полезный (пока) самолет.. Хоть и немного старый.
Как раз таки в нормальных лётных школах (ВУЗах, которые под 141 параграфом) вылетают в реальных условиях для ППП.

Як-18т я не обижаю. Я уверен, что это отличный и интересный самолёт полетать в своё удовольствие, но не учить линейных пилотов.

denokan сказал(а):
угу. Даешь Пайпер Арчер в училища!
Полетал я кстати и на Арчере. Действительно очень приятный самолёт.

Частный пилот MFS сказал(а):
Да я двумя руками "ЗА". Но только где ж это всё взять? А пока нету, и "тэшка" сгодится. Я просто реально смотрю на вещи.
Кроме того, наличие оборудования вызывает соблазн использовать его. Но по приводам и ИЛС любой дурак зайдет, глиссаду по огням только придурок не выдержит, а визуально без радиосредств и огней точно зайти и ровненько по глиссаде - это уже некоторое умение надо. А то мы на линиях привыкли - VOR, DME, привода, РСБН, ДИСС, ИЛС, огни, дошли до того, что скоро без GPS вылетать не будем. А тут - авиация в ее первозданном виде: вместо автопилота - триммера, один АРК, и - летай на здоровье, как летали раньше по всей стране. Вот если научишься и будешь ловить от этого кайф, то ты пилот. А если без ИЛСа тебя от самолета воротит - то тут есть сомнения... Так что есть свой смысл в простых самолетах на первых этапах. А уж дальше, когда это освоил - пожалуйста, все прелести прогресса... ИЛС и DME - дело нехитрое :)
Где взять? Да хоть на ебае...

Как раз таки по ПВП учат любого любителя в аэроклубе летать, а вот зайти при помощи нав средств, не смотря наружу - вот это уже умение надо.
На лайнере, когда есть 2П и автопилот может и не хитрое, а вот на поршне, если всё делать самому, тогда уже посложнее.
 
Последнее редактирование:
MAKC сказал(а):
Не летал.

Теорию можно зубрить до посинение, а что такое IFR понимаешь когда реально залетаешь в облака (и ни какая шторка их не заменит). По собственному опыту. Да и какие процедуры с 1 АРК, а без практики всё это полезно.

А Вы полетайте на Тэшке и тогда поймете. И не путайте изучение теории (это важно), с наземной тренировкой, от качества которой зависит эффективность летного обучения в кабине.

Ну а заходы по ОСП (2NDB) или по ОПРС (NDB) и ожидание над ОПРС (holding over NDB) прекрасно на Як18Т отрабатываются и дают очень хорошие навыки по распределению внимания и "переключению" во внутрикабинное пространство.

После таких тренировок работа с ВОР/ДМЕ и ИЛС покажется приятной и расслябляющей. Кстати, в России ВОР/ДМЕ, особенно за Уралом, еще поискать надо.. А вот приводов полно...

Насчет эффекта попадания в облака. Как раз таки теряешься если нету нормальной приборной подготовки (с тубусом или под шторкой).

Там где я учился (вполне серьезная такая академия), облака еще поискать нужно было... Поэтому по IFR все прекрасно учились летать с "тубусами". А начинали именно с наземных обучающих средств.
 
MAKC сказал(а):
Где взять? Да хоть на ебае...
Извините, не понимаю этот язык...
MAKC сказал(а):
Как раз таки по ПВП учат любого любителя в аэроклубе летать, а вот зайти при помощи нав средств, не смотря наружу - вот это уже умение надо.
Наверное, мы с Вами на разных этапах лётной карьеры находимся: глядеть за окно для получения навигационной информации я отвык лет так 30 назад. :)
MAKC сказал(а):
На лайнере, когда есть 2П и автопилот может и не хитрое, а вот на поршне, если всё делать самому, тогда уже посложнее.
Отчасти согласен, хотя иногда на Ту сам и шасси выпускаю, и закрылки вместо б/м, и стабилизатор переставляю вместо второго. Но ведь Вас никто не заставляет одновременно разворот выполнять, шасси выпускать и АРК перестраивать, тем более что на Яке тоже второй пилот есть (кстати, пульт АРК на Яке чуть правее правого штурвала находится, так что ему и карты в руки...) :pivo:
AEGOR сказал(а):
Ну а заходы по ОСП (2NDB) или по ОПРС (NDB) и ожидание над ОПРС (holding over NDB) прекрасно на Як18Т отрабатываются и дают очень хорошие навыки по распределению внимания и "переключению" во внутрикабинное пространство. После таких тренировок работа с ВОР/ДМЕ и ИЛС покажется приятной и расслябляющей. Кстати, в России ВОР/ДМЕ, особенно за Уралом, еще поискать надо.. А вот приводов полно...
Согласен на 100%. Истинно так... :) :pivo:
 
Реклама
AEGOR сказал(а):
Ну а заходы по ОСП (2NDB) или по ОПРС (NDB) и ожидание над ОПРС (holding over NDB) прекрасно на Як18Т отрабатываются и дают очень хорошие навыки по распределению внимания и "переключению" во внутрикабинное пространство.
Извините, а как с одним АРК зайти по ОСП?
AEGOR сказал(а):
Насчет эффекта попадания в облака. Как раз таки теряешься если нету нормальной приборной подготовки (с тубусом или под шторкой).
В облаках и турбулентность и обледенение и ещё много факторов, которые отличают их от полётов с тубусом.
AEGOR сказал(а):
Там где я учился (вполне серьезная такая академия), облака еще поискать нужно было... Поэтому по IFR все прекрасно учились летать с "тубусами". А начинали именно с наземных обучающих средств.
А где Вы учились, если не секрет? Да хоть супер навороченный КТС, в самолёте всё равно по другому ИМХО.


Частный пилот MFS сказал(а):
Извините, не понимаю этот язык...
На ebay.com ;)
Частный пилот MFS сказал(а):
Наверное, мы с Вами на разных этапах лётной карьеры находимся: глядеть за окно для получения навигационной информации я отвык лет так 30 назад. :)
Ну да, в России ВЗП то редкость...
Частный пилот MFS сказал(а):
Отчасти согласен, хотя иногда на Ту сам и шасси выпускаю, и закрылки вместо б/м, и стабилизатор переставляю вместо второго. Но ведь Вас никто не заставляет одновременно разворот выполнять, шасси выпускать и АРК перестраивать, тем более что на Яке тоже второй пилот есть (кстати, пульт АРК на Яке чуть правее правого штурвала находится, так что ему и карты в руки...) :pivo:
Не все же на Ту летать будут. Есть ведь и бизджеты, где один пилот, Кинг Эйры и т.д.. А если праваку плохо?
 
Последнее редактирование:
Назад