Деды за рюмкой чая

Александр ФРОЛОВ, это ВВА-14 Бартини в Монинском музее
http://www.airliners.net/search/pho...rch=Beriev Bartini VVA-14&distinct_entry=true

Моргун, дело вот какое:
- сначала родилась на этом форуме ветка "Копилка для Авиамузея", куда выкладывали информацию по всем памятникам
- как поняли, что информации много и её нужно как-то структурировать - несколько форумян создали ресурс www.aviamonuments.ru
- сейчас сайт содержит в себе всю коллекцию, которая включает большей частью авторские фото и некоторую часть фото, для которых авторство неустановлено, но фотографии уникальны. Пусть далеко неидеально, но какая-то структурированность есть, есть поиск и т.п.
- ветка "Копилка для Авиамузея" теперь является как бы черновиком

Посему уточню свою просьбу - если у вас есть собственные фото из Полтавы(кроме музея и Ту-16 - они уже есть на сайте) - не могли бы вы их залить именно на сайт www.aviamonuments.ru. Только пожалуйста отдельные фото для каждого монумента, а не коллаж. Там ограничений на размер файлов более либеральный
Аналогичная просьба по Ил-18 в Вологде, если у вас есть собственная фотография.

Кстати, если отвечаете кому-то - можно кликнуть по его нику в левой колонке и его имя появиться в диалоге ответа с тэгами, выделяющими ник жирным шрифтом
 
Реклама
MayDay,
Спасибо за подсказки, а то ведь я только учусь и они для меня как для первоклашки.
По поводу фотографий - цыфровик преобрел сравнительно не давно,так что качественные фотки в будущем, а то что есть, всё на позитивах, в т.ч. и Ли-2 с Диксона. И ещё. Теперь, при съемках, буду смотреть бортовой номер и пытаться найти заводской.
 
Леонид Григорьевич,молодость-это недостаток,который быстро
проходит.Не печалься.Мы,за тебя!
Деды,а как,Вам,балет.Отрывки из "Дон Кихота"?
http://t-portal.ru/load/24-1-0-573
Если потребуют регистрации,не отказывайтесь.Это стоит того!
 
Последнее редактирование:
Здоровэньки булы шановни дидЫ!
Поддерживая тему Леонида расскажу одну мурманскую быль. Только мы с семьей переехали из Вологды, жили в малосимейке на удалении 500м от ВПП. В один из дней слышу рев истребителя, выскакиваю в коридор к окну и вижу, что над ДПРМ с МК=135, в вираже с креном 90 и на форсаже, стоит Сушка на высоте примерно 300м! Такого в гражданском международном аэропорту я не мог даже предположить. Тут же , с МК=315, заходит и садится Ил-14, а его, как бы прижымая, сопровождает ещё один Су. Когда все стихло, беру пропуск, одеваюсь и иду любопытствовать.
Оказывается, летавший на розведку рыби Ильюшка, был жестко посажен по всем правилам, как нарушитель. Дело в том, что уходя в море, штурман поставил переключатель курсовой системы в режим ГПК, а отсчет вел в режиме МК. Ходили галсами и со временем накопилась ошибка. Возвращаясь назад, попали не на Рыбачий, а в Вардё (Норвегия).
Летят низко, на минимальной безопасной и розглагольствуют: "Во, бля, не были на Рыбачьем пол года, так вояки уже и аэродром отгрохали - вот денег где не считают! Гля, уже и самолеты базируются! Смотри, уже и пара взлетает.. Так это же Фантомы!!! Так это же Вардё!!! Так мы же блудонули!!!"
А было все это после Руста, который садился на Красной площади. Наши ПВО смотрят в локатор и видят: на малой высоте идет тихоходная цель, а на большой, её прикрывают два скоростных самолета - НАРУШИТЕЛЬ! Тревога, готовность №1, подъем наших перехватчиков. А наши горемыки включили мозги и начали все исправлять, заодно проверили включение и работу ответчика "я свой". Тут у ПВОшников рука от кнопки "ПУСК" отшатнулась, а дальше классика завода на принудительную посадку в а/п "Мурманск", о которой я рассказал в начале.
Самолет был древний и экипаж в нем такой же - самому молодому (бортмеханику) было 50. Выгнали всех, кроме бортача, так как он к навигации никакого отношения.
 
Москаленко Леонид сказал(а):
...есть ли там что-нибудь экзотическое по настоящему ? Что бы за душу брало !
Леонид Григорьевич,экзотику можно найти везде.Это зависит от человека.Здешняя природа-это экзотика!Во-первых,наверное,самые старые горы на планете.Они,попросту,рассыпаются.То-есть не прямо на глазах,но...Я здесь видел несколько карьеров,из которых прямо эскаватором в самосвалы насыпают гранитные кристаллы,которыми потом посыпают дороги и дорожки в условиях обледенения.Таким образом,мне ортодоксальному догматику,профессору самообразования,ключевая фраза "монолит" представляется уже в другом свете.
И,много ещё чего...
Например,три года учил сопромат,разные теории нагружений,а в конце-концов оказывается всё зависит от циклов нагружения и будет это-ресурс!Во как!
 
Доброго здоровья всем!
За окном весна: солнце, млн на млн видимость, Птички поют, почки на деревьях готовы выстрелить листочками. Уж на следующие выходные точно на дачу.
Смотрел прошлогодние полеты в аэроклубе, посмотрите и Вы: три стихии - реактивный самолет; вертолет; парашютисты (аж три попали в кадр).
 
Весна навеяла воспоминания о начале авиационно-химических работ (АХР)

Устроился на работу в аэропорту – все же ближе к авиации, да и надежда была, что кто-то подскажет, что-то разузнаешь сам, может кто поможет поступить в летное училище. Взяли на работу в авиационно-техническую базу аэропорта (АТБ) в клёпальный цех. Это был 1972 год. Так началась трудовая деятельность в авиации.
Сразу же поставили на ремонт «штанов». В то время в авиаотряде насчитывалось больше полусотни самолетов Ан-2, бОльшая половина из которых работала на «химии» - авиационно-химических работах (АХР). Во всех хозяйствах области, а то и за её пределами, трудились эти неутомимые воздушные помощники, удобряя, опыляя, подкармливая, в общем, помогая вырастить достойный урожай. Внутри фюзеляжа ставился пластиковый бак для удобрений, в нем проходила ось с лопатками-рессорами для перемешивания содержимого. Ось приводилась в движение ветрячком, установленным снаружи, на верхней части фюзеляжа, который вращался от набегающего потока. Под фюзеляжем находилось устройство для направленного разбрасывания сыпучих удобрений с дозирующими шторками – так называемые в народе «штаны». Работали в основном с не подготовленных площадок, эта конструкция, находившаяся внизу, частенько повреждалась, вот её и приходилось ремонтировать, ставя заплаты методом клепки. Показав качественную работу, сноровку, желание выполнять работу как можно лучше, был замечен начальством АТБ и поставлен в экипаж на «точку». Это особая графа в жизни каждого летчика Аэрофлота. Работа на «точке», особенно в авиации ПАНХ (применение авиации в народном хозяйстве), выполнялась повсеместно как самолетчиками так и вертолетчиками, выполнялась везде по разному и в разных условиях, но суть была одна – отрыв от базы и командования, почти бесконтрольность, полная самостоятельность, а значит, все зависело только от самих исполнителей, тоесть от так называемого личностного фактора.
Экипаж состоял из летного состава: командир воздушного судна (КВС), хотя более правильно было бы назвать – командир экипажа и второй пилот. И наземного состава: авиационный техник (АТ) и авиамоторист. Вот этим-то, четвертым членом экипажа и был направлен на работу в отрыве от базы (так значилось во всех документах). И действительно, экипаж был оторван и предоставлен самому себе. Работали с 3 часов утра до наступления жары, затем длительный перерыв, пока не начнет спадать жара, и продолжение работы до темноты.
О командире нашего экипажа необходимо рассказать отдельно и более подробно. Как вы уже успели узнать, молодой человек трудился добросовестно, упорно, не покладая рук, и это было замечено начальством. В один из прекрасных дней, бригадир клёпальщиков, старый седой технарь пенсионного возраста, очень много проработавший в экипаже, а сейчас доживающий свой авиационный век на базе, подозвал к себе молодого человека, долго и пристально смотрел на него, как бы изучая и оценивая, не торопливо покурив, но в конце- концов сделав какие-то свои умозаключения сказал:
- Иди к начальнику АТБ – зовут.
В кабинете находился начальник технической базы и ещё два не знакомых человека в аэрофлотовской форме. Один, который помоложе и пониже ростом, в старом и прилично поношенном костюме. Брюки давно не глаженные, на коленях затертые, пиджак помятый, с такими же «пожеванными» шевронами на рукавах и почерневшей «птичкой» над ними, фуражка без пружины с обвисшими краями. Другой, который немного старше и выше ростом, в белоснежной рубашке, в отглаженном (хотя и не новом) костюме, со стрелочками на брюках о которые, казалось бы, можно порезать пальцы, в красивой, пошитой на заказ в Одессе или Ленинграде, форменной фуражке. Как выяснилось позже, первый был техником самолёта, а второй – командиром экипажа. Это и был момент подбора экипажа для длительной работы в отрыве от базы. При этом все хотели, чтобы с членами экипажа не было никаких проблем. Командиру летного отряда нужно было выполнение плана при безаварийной работе, без происшествий и предпосылок к ним. Начальнику технической базы нужна была четкая и безотказная работа матчасти. Ну и конечно же все хотели, чтобы от дисциплины, труда и быта экипажа не было ни какой «головной боли». Но жизнь штука коварная и постоянно вносит свои коррективы. Так и в подборе экипажа не всегда удается добиться идеального сочетания мудрости, выполнения требований летной и дисциплинарной ответственности. В нашем случае экипаж подбирался так, чтобы все выполняли волю командира. Но, ведь она может очень отличаться от идеальной.
Техник уже достаточно работал на «точках», так что собрались быстро, загрузили в самолет все необходимое для длительной работы в отрыве от базы и на следующий день рано утром вылетели в Зеньковский район. Так уж вышло, что это был первый в жизни мой полет на «кукурузнике». Самолет с наружи и с нутрии выкрашенный в желтый цвет, перкалиевые плоскости светло серого цвета. В тех местах, где часто ходили техник с мотористом и загрузочная бригада, краска вытерта. Места стыков и лючки, которые редко используются, заклеены перкалиевыми лентами на эмалите. Правый борт, за выхлопной трубой, довольно сильно закопченный. Снизу по «брюху» подтеки масла. Внутри самолет весь так пропитался запахами химикатов, что их ничем и никогда не вывести.
Командир экипажа, Геннадий Иванович Харьковец (Ф.И.О. изменены), довольно опытный, как говорили – проевший все зубы на «химии», умелый пилот, налетавший не одну тысячу часов над полями полтавщины и целинных земель. В те времена, в связи с нехваткой вторых пилотов, опытным командирам разрешалось летать самим. Вот и у нас так получилось. В этой связи, при перелетах, КВС занимал левое пилотское кресло, техник – правое, а моторист усаживался на струбцине стопорящей на земле колонку штурвала, установленной между пилотскими сидениями. Сидеть на трубе было не совсем удобно, но соблазн находиться в пилотской кабине, был превыше всего. Правда, для большего «комфорта», под свою «пятую точку опоры» можно было подложить Бортжурнал самолета, который был в дюралевых обложках. Но, как вы сами понимаете, такие мелочи ни что по сравнению с возможностью оторваться от земли. И ничего, что полет проходит не так высоко. И ничего, что ты всего лишь пассажир (хотя и член экипажа). И ничего, что самолет весь пропитан запахами химикатов. Ты в воздухе!
Пробежав по земле около сотни метров самолет плавно (да так что и не заметишь – мастерство командира) отрывается от грунтовой полосы, оставив за собой шлейф пыли и испуганных собак и кур в близлежащих Ивашках да Супруновке. На ста метрах выходим на населенный пункт Уманцовка, расположенный на железнодорожной ветке Полтава-Ромодан, а далее курс на Зеньков. Так уж получилось, что мы идем по трассе МВЛ (местных воздушных линий), хотя для выхода на «точку», при необходимости, можно было бы идти на прямую. В низу раскинулись бескрайние поля кормилицы Украины. В деревеньках аккуратные, чисто выбеленные хатки, а возле них садики и огородики, все это стоит как-то ладненько да ровненько, вдоль улицы заборчики да ровные ряды деревьев. Когда , много лет спустя, пришлось летать над Калмыкией, вспоминались наши деревеньки – как это не похоже на те неуютные селения. А под крылом проплывают ровные лоскутки полей, по периметру которых стоят лесозащитные полосы. В лучах восходящего солнца, то там то тут, поблёскивают своими воднозеркальными поверхностями ставки. Проскакиваем еле заметную, заросшую очеретом, речушечку Ольховая Голтва. Пролетая Балясное, в паре километров восточнее, видна знаменитая Диканька. Воспетую Гоголем, и тем самым знаную во всём мире, исхоженную в детстве вдоль и поперёк, а затем изъезженную на велосипеде, с высоты пришлось увидеть её впервые. Раньше казалось, что и Диканька и родные Великие Будыща, которые виднелись немного дальше, были огромными населенными пунктами – ведь «мерил» их детскими шажками, а значит и расстояния и временные отрезки привязывались к тем восприятиям. А вот с высоты полета они оказались необычайно компактными, можно сказать, даже не большими. Не успел их как следует разглядеть, а вдали показалась не менее знаменитая Опишня, можно сказать, столица гончарного искусства Украины. А под нами снова чередуются поля и овраги, на склонах которых выпасаются стада коров, как говорят в этих краях – сельская череда. Почему череда? Да потому, что стадо состоит из нескольких десятков хозяйских коров, которые выпасают сами же хозяева по очереди – в череду.
Но вот уже и наше временное летное поле, с которого будут обрабатываться намеченные поля.
 
Здравствуйте уважаемые Алексей Павлович и Деды!
За Вами очень трудно угнаться - не то что писать, а прочитать-то всё не успеваю....
Вот снова хочу продолжить тему ИСТОРИЧЕСКИХ ЮБИЛЕЕВ. Как я уже писал, Аж целых 3 знаменательные даты для нашего предприятия "бесславно" канули в лету, все мои труды по разработке грандиозного плана мероприятий ушли в мусорный ящик. Теперь, чтобы хоть как-то реабилитироваться перед историей предприятия и ветеранами, я задался идеей празднования 75летия Гражданской авиации Башкортостана, история которой, по официальным документам, отсчитывается с 07.07.33.
Я, по натуре оптимист и "выдумщик идей", много самых "дурных" фантазий мне удалось реализовать. Но, вот в вопросе этого юбилея, ко мне начала подкрадываться даже депрессия!? Поэтому хотел послушать ваши советы!
У людей есть желание отметить эту дату, а у предприятия есть деньги!
Но какой-то всеобщей "эйфории" нет!? Многие на словах хотят организовать праздник, но реально думают только о том, что дадут ли премию и удастся ли на празднике выпить побольше и бесплатно.
К руководству приходят достаточно молодые и посторонние люди, которые не пропитались и вряд ли уже заразяться любовью к авиации и к своему предприятию.
Вот и мой первый вопрос.
Может послать всю эту затею нахрен и с удавольствием потратить этот день на рыбалку?
Тем более, что в последние годы любые торжества гораздо больше дают особо ограниченному кругу людей и начальников только, а основная масса народу остаётся в стороне!?
Второй вопрос.
А вообще кому теперь нужна эта история, состоящая из двух кусков: до и после перестроечных вакханалий?
От стариков и ветеранов уже пользы нет, а молодёжи подавай пива, да жвачки... Как не странно, но, если новым русским не нужна старая история, то они свою что -тотоже не пишут и не почитают, как-никак уже четверть века "демократии" на носу.
И третий вопрос.
Если всё же проводить празднование, то как это сделать в нынешних условиях?
Разговор о расходах задевать не будем, т.к. в деньгах теперь проблемы нет, хоть спонсоры, да найдутся! Важно, как суметь сделать это событие интересным, незабываемым, всенародным (между прочим, это же действительно не чей-то конкретный день рождения, а День авиации всей Башкирии) и полезным для предприятия. Вот, например, в февральской программе я предусматривал пригласить всех Отличников Аэрофлота, т.к. это был именно день Аэрофлота...

Был бы очень рад, если хотя бы не советами, так определённой энергией зарядили бы меня!
 
Дорогие мои деды, спешу Вас обрадовать.

Я уже говорил Вам сегодня утром, что отправил ещё раз письма нашим дедам Михаилу Ивановичу и Виктору Степанычу с приглашением в нашу чайную. Сегодня получил ответ от Степаныча. И ответ этот очень даже меня обнадёжил. Вот он, читайте сами:

"Здравствуй, Алексей Павлович !

Я заходил на форум и даже зарегистрировался там.Но мне подвалила огромная работа, которую я усиленно готовлю, монтирую, переделываю и т.д. Она вымотала из меня все силы своей бестолковостью: Заказчик готовит её в Word-е, а я, для печати в "3м формате" перетаскиваю и монтирую в Корел-дро. После перетаскивания ничего править не могу, так-как она становится "картинкой" и если заказчик отредактировал что-либо, то настоящий геморрой - мне эти исправления "внедрить".
Поэтому-то, да и потому, что даю себе отдых от кутерьмы на авиафоруме, никуда не "хожу", а вечерами, когда сильно устаю, смотрим с женой фильмы "по ДВД проигрывателю", без рекламы =:о)...представляешь, как я распоясался ?:о))))
Я оставил свои ветки и они потихоньку "дышат" и слава Богу !:о) тем более, я все сказал, Палыч. А повторяться некрасиво, согласись.К ВАМ обязательно зайду, послушать и поздороваться, скорее всего после вторника - дня сдачи работы.
Передавай ДЕДУШКАМ пламенный Алма-атинский привет от меня.
Сын привез новый цифровик из Италии и я постараюсь щелкнуть для ВАС с Алексеичем, несколько свежих кадров.
Пока.
П.С.
Не серчайте и не скучайте.
Ваш Степаныч =:о)"

Так что, дорогие дедушки, наберёмся ещё немного терпения.
-----


Тагир А. Мухаметшин сказал(а):
Здравствуйте уважаемые Алексей Павлович и Деды!
За Вами очень трудно угнаться - не то что писать, а прочитать-то всё не успеваю....
Уважаемый Тагир Анварович.

Это мы ещё не развернулись на полную силу. А когда развернёмся, придётся владельцам нашего нового форума добавлять срочно ёмкости в хранилищах, чтобы вместить все наши воспоминания.

Тагир А. Мухаметшин сказал(а):
Вот снова хочу продолжить тему ИСТОРИЧЕСКИХ ЮБИЛЕЕВ. Как я уже писал, Аж целых 3 знаменательные даты для нашего предприятия "бесславно" канули в лету, все мои труды по разработке грандиозного плана мероприятий ушли в мусорный ящик. Теперь, чтобы хоть как-то реабилитироваться перед историей предприятия и ветеранами, я задался идеей празднования 75летия Гражданской авиации Башкортостана, история которой, по официальным документам, отсчитывается с 07.07.33.
Мне посчастливилось 25 лет назад участвовать в подготовке 50-летия Уфимского ОАО, а потом и проводить этот юбилей. У нас тогда никаких вопросов о том, надо ли его праздновать, не было. Было одно слово - надо!

Тагир А. Мухаметшин сказал(а):
Может послать всю эту затею нахрен и с удавольствием потратить этот день на рыбалку?
На рыбалку можно потратить все остальные дни, их будет ещё много, а 7 июля 2008 года пролетит, и больше его не вернёшь. Поэтому, уважаемый Тагир Анварович, даже разговоров на эту тему не ведите, успеете ещё нарыбачиться.

Тагир А. Мухаметшин сказал(а):
Был бы очень рад, если хотя бы не советами, так определённой энергией зарядили бы меня!
Заряжаем. Вертитесь и крутитесь, уважаемый Тагир Анварович, придумывайте и выдумывайте, но юбилей - кровь из носа!

Тем более, у Вас теперь есть такая замечательная помощница, председатель профкома Татьяна Семёновна Никонова. Помню её с комсомольских времён и очень рад, что она осталась такой же заводной и задорной, как в наши молодые годы. Привет ей и мои искренние пожелания в успешном проведении всего, что вы сумеете придумать. Не замыкайте всё на себе, подключайте как можно больше людей, они вам помогут и предложат ещё больше.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Москаленко Леонид сказал(а):
Вот вопрос для АВИАТОРОВ. Догадки не нужны.Только АРГУМЕНТИРОВАННЫЙ ОТВЕТ.
Почему в командир в Левом кресле, а помощник в правом ???????????????????????????????????????

АГА??? Попались? От меня чего хотите можно ждать ;) ! Палыч знает :))) !!!

Уважаемый Леонид! Вообще-то этот вопрос на нашем форуме обсуждался, и довольно активно. (Ради Бога, не принимайте это за наезд, я опасаюсь этого, зная, что на вражеском форуме обычно так и бывало....;) ). Отвечать не буду, поскольку многие, кто здесь недавно, не в курсе, пусть помучаются....:D
И даже встречный вопрос (тоже обсуждался), а почему на вертушках наших командир слева, а на большинстве западных (не всех) - справа? :pivo:
 
Привет,Всем!
Москаленко Леонида сказал(а):
...а интерес к авиации откуда? Если минералогия...???
Я вот про йети написал.Тоже вроде к авиации не очень:) ?!!!
Леонид,совершенно точно могу сказать-не знаю,может быть подсознательно?Первый раз увидел самолёт в начале 50-х годов,весенним сумеречным днём,сопливым карапузом ползая на лыжах по огороду.Самолёт пролетел низко над домом.Позже,припоминая увиденное,из запечатлённых в памяти палок и проволок,прострекотавших в сторону Сыктывкара,совершенно точно определил-это был По-2!Больше я этот тип ЛА вживую не видел.Только много позже,пиная камешки на лётном поле Сыктывкарского ОАО (работал а/техником в АТБ),наскочил на коромысло из клапанной коробки,которое было меньше хорошо знакомого коромысла с АШ-62ир.

Тагира А. Мухаметшина сказал(а):
...я задался идеей празднования 75летия Гражданской авиации Башкортостана
Я видел,Вас,по телевизору.Вы-энергичный человек.Это главное.С чего начать?У меня есть методика решения любой задачи(Ха-Ха!)
Социальная задача не может быть решена индивидуумом!Единомышленники-вот надежда и опора в решении любой социальной проблемы.Ум хорошо,а два-лучше!
Мозговой штурм разрабатывает программу.И пошло-поехало!Желаю только успеха!

Алексея Павловича Крынина сказал(а):
...никак не могу оторваться от старого форума.
Это естественно,Алексей Павлович.Мы привыкли к нему.Но internet-
это клоака!И "жемчужины" в нём встречаются реже,чем хотелось-бы.В случае,если и здесь будут "проблемы",я подготовил "конспиративную" квартиру под названием "авиадед",где значительная доля "власти" будет принадлежать Нам,т.е.мы сможем сами поддерживать порядок.
 
Добро пожаловать всем в наш форум! :pivo:
Алексей Павлович Крынин сказал(а):
работаю методистом Рыльского авиационного технического колледжа гражданской авиации
У меня большая просьба к Вам.

У Вас в колледже есть маленький музей.
Очень хотелось бы узнать бортовые номера тех самолетов и вертолетов, которые находятся в этом музее. 8-)

Заранее спасибо!
 
- Коллеги - Oldeng - зарегистрировался, шасси выпущены, к посадке готов!
- Коллеги - Оldeng - посадка, заруливаю к Черному ангару.
-Коллеги - Oldeng - на стоянке, выключаюсь...
Здравствуйте, уважаемые аксакалы!

Никак не получалось заняться перелетом - то ДР, то подчищение хвостов на работе после недельной командировки, то хлопоты выходного дня. Кстати, на старом аэродроме я поблагодарил всех, кто нашел теплые слова по случаю моего неведомо как оглашенного ДР. Но на всякий случай, если на пепелище кто-то не заходил, то еще раз: большое спасибо, ребята! Я очень ценю это внимание - ведь оно продиктовано не должностными обязанностями, от которых мы в нашей чайхане свободны и потому вольны излагать собственное мнение без оглядки на обстоятельства.
Я вот для вас припас не чай, а глинтвейн. По случаю закрытия лыжного сезона предприятие проводило соревнования на Олимпийском лыжном стадионе им. Раисы Сметаниной. Кто бывал в сыктывкаре или видел по ТВ лыжные гонки высокого уровня здесь, знает этот комплекс. Сам я не лыжник, к сожалению, а на мотоцикле лыжню портить не разрешается, поэтому решил я удивить коллег глинтвейном, который варил смолоду, чем был знаменит в нашей молодежной компании.
Теперь молодежь больше налегает на пиво, не брезгая сомнительной водярой. Мы же по молодости баловались моим глинтвейном. Придем после мороза со смены, напустим на весь подъезд ароматов своего варева (друзья звали его компотом) - и блаженствуем, и краснеем на глазах от пропущенных стаканчиков горячего!
К сожалению, многие сегодня были за рулем, но 4 литра разошлось под восторженные оценки - некоторые и не слышали о таком напитке и пробовали горячую душистую жидкость с великим недоверием. Темнота!:)) А потом жаловались, что мало досталось..
Так что тоже угощайтесь, дорогие, расслабляйтесь...
Что ж, обживемся, освоим новую кабину и новые окрестности - и, надо полагать, полетаем без оглядки на околоавиационную шпану!
Всех вам благ, уважаемые!
 
Здравствуйте, все заинтересованные помочь мне!
Я ещё всех возможностей движка этого сайта не знаю, поэтому отвечаю безадресно.
Во-мервых, всем спасибо за участие!
Второе, как я вчера писал, проблемы в деньгах нет, но нет и проблемы в непосредственной организации: сейчас много компашек, которые за наши деньги запросто проводят любое мероприятие! Мне нужна поддержка именно "идеологического" характера, то есть внутренняя уверенность, что это кому-то нужно!!!???
Мы до сих пор проводим на своих Калмацких озёрах массовые гуляния в День Авиации РФ. Если это при Алексее Павловиче было действительно массовым праздником, то теперь всё больше скатывается в обычную пьянку, где, после торжественной части и концерта, люди просто начинают кучковаться и обсуждать насущные проблемы, начальство через 15 минут после начала тоже сматывается куда-нибудь и устраивает собственное продолжение...
В прошлом году практически мне самому пришлось и инициативу проявить, и самому организовать, и самому будоражить народ на празднике. Конечно, и люди помогли, и профсоюз участвовал, но какой-то семейной (как сейчас модно - корпаративной) праздничной атмосферы создать не удалось, хотя многие и благодарили нас-организаторов.
Народ постепенно разобщается...
 
nikolai сказал(а):
Это естественно,Алексей Павлович.Мы привыкли к нему.Но internet-
это клоака!И "жемчужины" в нём встречаются реже,чем хотелось-бы.В случае,если и здесь будут "проблемы",я подготовил "конспиративную" квартиру под названием "авиадед",где значительная доля "власти" будет принадлежать Нам,т.е.мы сможем сами поддерживать порядок.

Уважаемый nikolai.

Слава Богу, за первую неделю нашего пребывания здесь НИ ОДНОГО хамского наезда на дедов не было. Хочется надеяться, что и не будет. Два переезда равносильны пожару, а одно перебазирование мы уже почти пережили. Говорю "почти", так как полный состав авиационных дедов пока не восстановлен, но перебазирование продолжается. Думаю, что со временем мы забудем о том кошмаре, который пережили и который чуть было начисто не заблокировал наш творческий процесс, так как никому не хотелось писать стихи, байки, истории и воспоминания, чтобы измарать их потом в грязи.

Micro сказал(а):
У меня большая просьба к Вам.

У Вас в колледже есть маленький музей.
Очень хотелось бы узнать бортовые номера тех самолетов и вертолетов, которые находятся в этом музее.
Уважаемый Micro.
Это, конечно, не музей, а учебные пособия, по которым обучаются курсанты, тем не менее, вот их бортовые номера:
Ан-2 - СССР-33071, СССР-35651, СССР-40724,
Як-40 - СССР-87510,
Ми-2 - СССР-23546,
Ми-8 - СССР-2678.

Micro сказал(а):
Бортовой номер не помните?

А фотографии случайно не сохранились у Вас?
К сожалению, бортовой номер не помню, и ни одной фотографии у меня нет. Все материалы вместе с плёнками были приложены к отчёту комиссии по расследованию.

Успехов Вам.


oldeng сказал(а):
- Коллеги - Oldeng - зарегистрировался, шасси выпущены, к посадке готов!
- Коллеги - Оldeng - посадка, заруливаю к Черному ангару.
-Коллеги - Oldeng - на стоянке, выключаюсь...
Здравствуйте, уважаемые аксакалы!
Уважаемый Сергей Сергеевич.

С мягкой посадкой Вас.

Мы так хотели, чтобы Вы приземлились здесь в Ваш день рождения, но перебазирование на другой аэродром - дело не такое уж и простое, кто в этом понимает, поэтому я очень рад, что наша дедовская компания собирается почти в полном составе.

Всё равно теперь уже в новой чайной поздравляю Вас ещё раз с днём рождения. У меня пожелание одно и неизменное: здоровья, успехов во всех делах, в том числе и в творческих на наших стариковских посиделках, душевного спокойствия и равновесия. Наливайте чайку, присоединяйтесь к разговорам, у нас тут почти ничего не изменилось, если не считать того, что скандалы и драки прекратились, никого насильно из чайной за всю первую неделю базирования на новом аэродроме не выгнали, настроение у дедов, как видно по их радостным лицам, прекрасное.

Теперь нам осталось наладить связь с нашим старейшиной Михаилом Ивановичем. Я отправил ему уже две РД, но ответа пока ни на одну не получил.

Если у кого-то из вас, дорогие деды, есть каналы резервной связи с Михаилом Ивановичем, надо попытаться установить с ним связь. На старом форуме последние дни нашей веточки в оглавлении уже не видно.


Тагир А. Мухаметшин сказал(а):
Мне нужна поддержка именно "идеологического" характера, то есть внутренняя уверенность, что это кому-то нужно!!!???
Тагир Анварович, считайте что идеологическую поддержку Вы получили, это действительно нужно.

У меня от празднования 50-летия Уфимского ОАО до сих пор сохранилась книга "Мирные крылья Башкирии", а также буклет, который был выпущен к этому дню.

И вот что удивительно: когда я смотрю фотографии в них, то они превращаются в моей памяти в самые настоящие видеоролики с движением и звуком!

А в том, что сейчас происходит разобщение людей, Вы совершенно правы. Когда я десять лет назад начинал работу в Рыльском авиационном техническом колледже гражданской авиации, мы ещё ходили с коллективом учебного отдела на природу. Есть у нас тут в Рыльске прекрасные места с чистейшими родниками. Катались на санках и лыжах с горок, играли в футбол и волейбол, делали шашлык, брали с собой аккордеон, пели песни и фотографировались на память. Теперь ничего этого нет.

"Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков" (В.Высоцкий).

И то что Вы, Тагир Анварович, остаётесь пока одним из этих "настоящих буйных", очень даже хорошо. Привлекайте к подготовке и проведению праздника побольше людей, и всё у Вас получится.

Успехов Вам в этом нелёгком деле.
 
Последнее редактирование:
Алексей Павлович Крынин, большое Вам спасибо! :pivo:
Алексей Павлович Крынин сказал(а):
Это, конечно, не музей, а учебные пособия
Ну, понятно. :)
Просто видел прикрепленную фотографию очень маленького размера где-н. в интернете, на которой не совсем ясно было, музей или учебные пособия...
Алексей Павлович Крынин сказал(а):
Здесь не хватает одной цифры, должно их быть 5. 8-)

А есть ли информация, когда эти ВС поступили в Ваш колледж?

На фотографии за Як-40 виден еще самолет, кажется Ан какой-то.
Не знаете, какой именно за самолет?
attachment.php


Алексей Павлович Крынин, не смогли бы снимать эти ВС?
И, по возможности, постить на сайте www.aviamonuments.ru (я смог бы помочь с размещением фотографий там).
 
Последнее редактирование:
Micro сказал(а):
Здесь не хватает одной цифры, должно их быть 5.

Это всё, что смогли мы с нашими дедами извлечь с двух сторон хвостовой балки, где был написан бортовой номер. Природа потрудилась над тем, чтобы стереть этот номер, и восстановили мы его просто чудом. В других местах вертолёта, в том числе и на приборной панели, где обычно наносят этот номер краской от руки, обнаружить его не смогли, а документации никакой нет. Это списанный вертолёт, полученный около 10 лет назад. Нашим специалистам для учебного процесса этот номер не нужен, так как изучается только авиационное и радиоэлектронное оборудование вертолёта.

Micro сказал(а):
А есть ли информация, когда эти ВС поступили в Ваш колледж?

Никакой документации по этим машинам нет, информацию можно извлечь только из памяти дедов, а это требует отдельного исследования.

Единственное, что я могу сказать точно, так это относительно самолёта Як-40, который мы получили в разобранном виде из Брянска летом 1999 года. Мне пришлось руководить его сборкой на полигоне, поскольку я тогда работал главным инженером учебно-производственной базы. Все остальные машины поступили намного раньше.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Алексей Павлович!
Татьяне привет передал и текст зачитал!
Спасибо и горячий привет от неё!
Сегодня он выезжает в Самару, через два дня реально сядем за Юбилей...
 
Назад