Деды за рюмкой чая

Тагир Анварович!

Успехов и ничего другого!
 
Реклама
Micro сказал(а):
На фотографии за Як-40 виден еще самолет, кажется Ан какой-то.
Не знаете, какой именно за самолет?
Там установлена передняя часть фюзеляжа Ан-24, но на ней бортового номера нет, какие-либо документы отсутствуют.

Micro сказал(а):
Алексей Павлович Крынин, не смогли бы снимать эти ВС?
Фотоаппарат "Зенит-Е" держал последний раз в руках больше 20 лет назад. А новыми цифровыми технологиями, к сожалению, пока не овладел, да и, видать, уже не успею.
 
Алексей Павлович Крынин сказал(а):
новыми цифровыми технологиями, к сожалению, пока не овладел, да и, видать, уже не успею.
я думаю, овладеете, сразу как возьмете в руки :) там всего одну кнопочку надо нажать :)
 
m сказал(а):
я думаю, овладеете, сразу как возьмете в руки :) там всего одну кнопочку надо нажать :)

Так ту штуку, где кнопочка, ещё надо перед этим приобрести, а у меня уже ни желания, ни возможностей нет.
 
Уважаемый Алексей Павлович. Не посмотрите серийный номер Ми-8 на маленькой бирке установленной в проеме входа(окантовке) в радиоотсек прямо по полету?
 
walter сказал(а):
Уважаемый Алексей Павлович. Не посмотрите серийный номер Ми-8 на маленькой бирке установленной в проеме входа(окантовке) в радиоотсек прямо по полету?
Уважаемый walter.

Конечно посмотрю. Этот вертолёт прямо перед окном у нас стоит на территории колледжа. Но это будет уже завтра. Сейчас я пишу из дома.
 
Москаленко Леонида сказал(а):
...В общении личностей интересней, чем в кругу друзей!!!
Увы,наши возможности ограничены.Общение с личностями требует повышенного расхода энергии.А с друзьями всё проще,как в песне про пиратов:"...Мы спина к спине у мачты,против тысячи вдвоём..."Кстати ещё в школьные годы её напевал мой школьный товарищ,тоже Леонид.Увы,нет его уже,хороший был человек.
 
Добрый вечер честнОй компании!
Вышел в понедельник и не смог все прочесть в один присест, большое спасибо всем.
Николай Владимирович, спасибо за восспоминания о начале большой авиационной жизни, описание первого впечатления от полета на Ан-2 очень похожи на мои личные, я первый раз летел самолетом в Ростов для поступления в уч.заведение ГА. На бортжурнале в тот раз не сидел, это было позже, но впечатления от вида знакомой и незнакомой одновременно местности очень схожи.
Палыч, я очень рад, что твои знакомые оказываются и моими однокашниками. Я ведь учился с Серегой Кривоносом, он на курс старше, но жили вместе, да и обживались в Риге одновременно, т.к. их курс перевели из ВАУ ГА (потом уже ОЛАГА) в Ригу, они были первым выпуском, а мы первым Рижским набором.
Я был несколько удивлен, что Серега сейчас в Канаде, последний раз я с ним виделся в Алма-Ате в 80-х годах будучи в командировке. На "Одноклассниках.ру" я много знакомых встретил, очень большие эмоции.
Я поддерживаю твое предложение о банном дне 19.03.08г., правильно заметил, что я выхожу в эфир по рабочим дням, а тут еще в связи с котолической Пасхой у нас будут 21 и 24 марта выходными, опять дополнительные ограничения! Ты конечно "похлопал меня по голенищу" по поводу того, что все здоровье можно получить от "Рижского черного бальзама", но приятно, что помнишь его вкус и запах. Я как-то уже писал, что не тот стал бальзам, но, наверное, и вода раньше мокрее была и трава зеленее, а о женщинах вообще молчу. В общем можешь начинать топить баньку с утра пораньше, а тут и мы с разными часовыми поясами (имею ввиду себя, Моргуна, Фролова, Nikolaя и др.) подтянемся. Для охлаждения напитки можно на улице оставить, надеюсь, что не сопрут, на нашей теперешней ветке "залетных оболтусов" не наблюдается.
Жду развития событий по банно-прачечному вопросу, а можно и без прачек, ну их.
Всем привет.
 
Юрий Чирской сказал(а):
Я поддерживаю твое предложение о банном дне 19.03.08г.
Сергеич, принято. Начинаю таскать дрова в предбанник.

Деды не возражают, а, как я понимаю, молчание - знак согласия. Думаю, задания распределять не надо, не первый раз паримся, каждый знает, что с собой захватить. Главное, конечно, заранее просканировать ячейки памяти на предмет наличия в них всяческих вкусных банных воспоминаний, чтобы мозги кипели.

Юрий Чирской сказал(а):
Ты конечно "похлопал меня по голенищу" по поводу того, что все здоровье можно получить от "Рижского черного бальзама", но приятно, что помнишь его вкус и запах.
Что ты, Сергеич, какие там голенища? Подтверждённый наукой факт. Горьковато-сладкий вкус - специфический! Крепость - 45 градусов. Там же около 24 ингредиентов, один целебней другого. Из них каждый по отдельности и то уже прибавляет здоровья, а что же говорить, когда они в нужной пропорции все вместе?

Липовый цвет, берёзовые почки, малина, брусника, черника, корень имбиря, сахар, коньяк, мёд... Да только от этих названий кривая жизненного тонуса поднимается на недосягаемую высоту.

Так что никакой лести, а точное знание, подкреплённое 5-с половиной-летней практикой. Да и потом при командировках в Ригу вёз оттуда столько керамики, что центровка в самолётах нарушалась.

А ты говоришь...
 
Всем нижайший поклон!
Безусловно, всех перечитал, за что огромное спасибо! Так много нового узнаю всегда, хотя и прожил не один день, казалось бы, чем удивлять...
Очень рад прибытию Сергея Сергеевича!
Сейчас подзаправим, можно и глинтвейна. Кстати, тут же вспомнил, что в своё время, на всех застольях, а они (благодаря гостеприимству супруги) проходили всегда у нас, я обязательно всех потчевал коктейлями, так что у меня более 200 рецептов. Причем я всё классифицировал, если интересно, могу каждый раз по рецептику и обязательно с лекцией. Они ведь различаются и по группам и по составу и по названиям. Тем более сейчас в продаже все копоненты есть, это не то, что я возил в Вологду из Москвы чемоданами сиропы, а в Мурманск из Питера.

Для Micro
Вертолеты возле учебного корпуса Кременчугского лётного колледжа (бывшее КЛУГА). б/н Ми-8 сообщу позже
 
Реклама
продолжим, про работу на точке.

После посадки на поле, как правило, в близи деревни, самолет встречает агроном, а иногда и с начальством более высокого ранга. Подъезжает дежурная машина (обычно самый старый в хозяйстве грузовик, с таким же престарелым водителем), топливозаправщик, подвозят загрузочную бригаду, состоящую из женщин разного возраста, на мотоциклах, велосипедах, а то и пешком приваливает толпа зевак и детворы, шутка ли – самолет прилетел!
- Обустраивайтесь, а я поеду с агрономом, побеспокоюсь о нашем быте – говорит командир и уезжает. Обычно и второй пилот (если он есть в экипаже), прихватив штурманский портфель, уезжает с ними. В этом портфеле в отдельном, опечатанном отделении находятся полетные карты, а в других отделениях – бланки договоров, бланки на составление схемы размещения площадки (так называемые кроки площадки), бланки хронометражей полетного дня и ещё много, много разных бумаг, которыми постоянно занимается второй пилот. Это, так называемая, бухгалтерия экипажа. Её необходимо знать досконально, выполнять четко, без помарок и ошибок, не откладывать на потом, так как в любой момент может нагрянуть проверка из отряда. Проверяющие могут прилететь на самолете Як-12, но это для экипажа хорошо, так как эфир постоянно прослушивается и все пилоты знают о готовящемся полете, а тем более во время его выполнения – есть время подготовиться к встрече. Но, зачастую, проверяющие перемещаются наземным транспортом, никого не ставя в известность о предстоящем маршруте. Сразу же скажу, что экипаж после каждого взлета осматривает все дороги – это правило. Хорошо если окружающие дороги грунтовые – по поднимающейся за автомобилем пыли, очень далеко видно передвигающийся транспорт, а уж там различай, к тебе это или нет, проверка это или обед, зеваки или авиатопливо. Хуже если рядом проходит асфальтовое шоссе – можно и прозевать не очень-то дорогих гостей. И ещё. У каждого экипажа на данный случай имеется своя сигнализация. На самолете Ан-2 имеется три фары: на левой нижней плоскости две, на правой – одна. Вот наш командир и постановил, что у нашего экипажа будут следующие условные сигналы:
- слева одна фара – захожу на посадку с неисправностью;
- включены крайние фары – заправка топливом;
- включены все три фары – приближаются проверяющие.
Конечно, работу на «химии» можно было бы упустить, но здесь, как я твердо убежден, у будущего пилота формировалось отношение к авиации, укреплялось в сознании что можно и что нельзя, как можно и как нельзя. Тем более, продвижение по всем ступеням, начиная с самой низшей – от моториста и далее, хоть до Министра Гражданской авиации, это надо проследить, это интересно. А вообще-то, если бы на то моя воля, парней прошедших закалку на точках в качестве авиамотористов, я бы брал в летные и технические училища без экзаменов.
 
Моргун, а можете залить это фото(большего размера, если есть) на aviamonuments.ru ?

Есть такое фото из Рыльска.
 
MayDay сказал(а):
Есть такое фото из Рыльска.

Это как раз вертолётная площадка, там стоят Ми-2 и Ми-8, у которых мы с нашими дедами сегодня искали бортовые номера.
 
Выложил Воспоминания Кучера...
Это для сайтовцев информация, а не для Дедов.
 
xoid, Не за что. Но на других ветках не в курсе...А я там не прописан :)...
Материал есть, а читающей публики :(

Доброе утро, Деды. Нашел товарища детства. Всего 40 лет не виделись :))))) !!!
В Нью-Йорке живет. Родители его друзья моих.живут там же...Вообщем радости полные штаны...:D Сегодня должны связаться в первый раз...
 
Micro сказал(а):
Здесь не хватает одной цифры, должно их быть 5.
Уважаемый Micro.

Провели сегодня с дедами новый поиск, который увенчался успехом. На полуистлевшем листочке поправок к указателю скорости всё-таки удалось прочитать довольно чётко написанные цифры бортового номера вертолёта Ми-8: СССР-25731.

На другом таком же листочке нашли довольно расплывчатую надпись, но номер тот же самый. Так что можно с уверенностью сказать, что это действительно бортовой номер этого вертолёта.

Больше ничего не нашли, так как вертолёт внутри уже много раз красился и перекрашивался, всё замазано толстым слоем красок разного цвета.
 
Алексей Павлович Крынин сказал(а):
Провели сегодня с дедами новый поиск, который увенчался успехом. На полуистлевшем листочке поправок к указателю скорости всё-таки удалось прочитать довольно чётко написанные цифры бортового номера вертолёта Ми-8: СССР-25731.
Алексей Павлович, большое Вам спасибо за Ваши старания! :pivo:

Данные нужны для справочника "Soviet Transports" (http://www.oldwings.nl/st/str.htm), который составляется группой энтузиастов истории советской авиации.

Интересно, что на хвостовой балке найдутся цифры 2678.
Мне кажется, что Ваш Ми-8 собирали из двух экземпляров, 25731 и 22678.
 
Реклама
Micro сказал(а):
Интересно, что на хвостовой балке найдутся цифры 2678.
Мне кажется, что Ваш Ми-8 собирали из двух экземпляров, 25731 и 22678.
Да нет, скорее всего, дело гораздо проще. Восстановленные нами с хвостовой балки цифры 2678 - это смытые дождём, снегом и ветром первые цифры номера 2573. Очертания очень сходятся. А последняя единичка с хвостовой балки пропала бесследно.

Так что не ломайте себе голову. Из двух источников получена одна и та же цифра 25731, очертания которой смутно проглядываются и на хвостовой балке.
 
Назад