dunch's путешествия


Я был в Туве на источниках Жойган(Чойган) в Терехольском районе- граница с Окинским районом Бурятии, но в той местности наверное медведей больше, чем местных тувинцев и бурятов вместе взятых. На источниках никаких конфликтов не было, но места четко разграничены: бурятская поляна, тувинская поляна, между ними туристы.
 
Наконец-то набрал в очередной поездке интересного материала, которым решил поделиться с собратьсями по разуму.

Изучая статистику перелетов, давно уже хотел исправить в ней пробел - 0 полетов в августе, при общем их количестве за 130 штук. И хотя позже пожалел об этом решении из-за цен и больше в августе, наверное, никогда в жизни никуда не полечу, тем не менее, 139 полет совершил любимой авиакомпанией Победа.

Красноярск вовсю готовится к каким-то там очередным играм зимой 2019, и в рамках подготовки забабахали очень красивый внутри аэропорт:


Расписание внушает уважение, хотя и не зависть, большинства других российских городов, даже если вычеркнуть идиотские код-шеры
 
Прямо в Емельяново взяли машину и после почти бессонной ночи погнали туда,
где, сливаяся, шумят,
Обнявшись, будто две сестры,
Струи Арагвы и Куры Ангары и Енисея

то есть в поселок Стрелка.

Для поездки использовали продукт отечественного автопрома - на фотке беленькая Веста. К сожалению, на авто был пробег 120 тысяч, поэтому не смог создать полноценного представления об этом авто, как хотел перед поездкой, в силу убитости конкретного экземпляра


Как видим, по пути к Стрелке необходимо воспользоваться паромом через могучий Енисей. Иррационально обожаю паромы

И вот промежуточная первая цель поездки - справа Ангара, слева - Енисей. Даже визуально видно, чо. подобно Волге, Енисей на самом деле заканчивается не в ледовитом океане, а впадает в Ангару

Сама Стрелка - деревня, но обладает внушительными для такого населенного пункта памятниками победы Красной армии в Гражданской войне


Еще одна интересная вещь в Стрелке. Когда читал книгу про войну, и в ней участник ВОВ рассказывал, как они за неделю строили ряжевые мосты во время войны. Не думал увидеть ряжевый мост вживую, ан нет, вот он


Заодно посетили Новоангарск. Внезапно выяснилось, что тамошний комбинат так процветает, что от самого поселка в классическом месте его расположения ничего не осталось - его поглотил гигантский карьер, вырытый прямо на берегу Ангары и смещающийся в ее русло. Фото стырено

Но, судя по карте, этот карьер - только начало. См. отгороженную часть Ангары - походу, скоро там будет огромная дырка в земле
 
Последнее редактирование:
Как это енисей впадает в ангару? Наоборот же
 
Тем же днем возвращаемся в Красноярск. Город полностью перерыт в рамках Подготовки, поэтому используем его только для ночевки. А следующим днем главный гвоздь программы, ради которого все и затевалось - перелет на л-410 по маршруту Черемшанка - Шушенское.

Терминал Черемшанки - маленький сарайчик с немалым количеством рейсов.

Основной контингент, ожидаемо, представители северных народностей, а также великоросы-вахтовики.

Самолетов на парковке - как бы не больше, чем в Емельяново


Несчастный авиапассажир, он же и багаж, вызвал у меня бурю сочувствия. Понимаю, когда люди мучаются сами, в том числе в младенческом возрасте. Но животинушку-то жалко. Судя по грустной морде, пассажир частолетающий, знал, что его ждет.
 
Я только что из речного круиза и слышала эту версию про волгу и Каму.
 
Странно все это. Нам тоже сказали про версию впадения Камы в Каспийское море
 
Но вот и наш рейс

Уже летал на Л-410 оренбургских авиалиний. Там он новенький, а тут, похоже, еще советский экземпляр


Открываются прекрасные виды на Емельяново. Очередной раз подивлюсь содержанию 2 немаленьких организационно независимых друг от друга аэропортов в 2 километрах друг от друга


Красноярская ГЭС

И ее же водохранилище
 
Аэропорт Шушенского прекрасен в своей советскости. Помню, нескольок лет назад avro публиковал репортаж оттуда как из места, где с советских времен ничего не поменялось. Этот дух по-прежнему хранится в аэропорту UNAU, но, к сожалению, не надолго. Ответственные лица не понимают богатства, которое им досталось, и очень скоро все будет усайдинговано по самое небалуйся, процесс уродования аэропорта в самом разгаре. А ведь можно было бы обойтись ремонтом туалета, а сам аэропорт оставить достопримечательность, очень хорошо вписывающейся в ленинские места - самый советский аэропорт в бывшем СССР
 
Процесс выдачи багажа - грузчик переностит сумки из самолета в автобус, в котором уже находятся пассажиры, автобус выезжает с аэродрома к внешнему входу в аэропорт, где сумки выгружаются на тротуар и разбираются желающими


Аэропорт отнюдь не выглядит заброшенным, всяческой технике побольше, чем в Курумоче

Этот наш


Но есть и куча других, многи даже на крыле. А многие - нет, в буквальном смысле



 
Музей Шушенского мне очень понравился. Сопоставимо с Костромской слободой. Немного ленинской специфики совсем не вредят, наоборот, добавляет живости


Живой урок прядения
 
Из шушенского автобусом в Абакан - там берем тачечку. ночуем, и на юг.

Из туманных лесостепей Минусинской котловины
перемещаемся в Саянские горы. Снег в августе еще не везде сошел

Самая высокая точка дороги не высока, меньше 1500. Интересное чувство, когда подъезжаешь с одной стороны этой галереи в облаках, а на другой выезжаешь - светит солнце



По дороге любуемся видами парка Ергаки - одной из многочисленных природных достопримечательностей Красноярского края


Этот вид рекламируется даже на экранах в Емельяново
 
Последнее редактирование:
Помню, один мой одногруппник участвовал в проектировании ветки Курагино - Кызыл. К сожалению. результаты трудов более чем скромные и помещаются в одну фотографию. Кстати, после частых командировок к Кызылу он стал прикладывать прилагательное ипучий (в более суровой форме), и тут я его понимаю, но об этом ниже





 
Последнее редактирование:
Собственно, про сам Кызыл. Кызыл оказался городом незаурядным и неожиданным. Главная неожиданность - Кызыл гораздо мнеее русскоязычнй город, чем, скажем, Астана, Киев, Кишинев и даже Рига с Таллиным. То есть русский тут все, вроде бы, понимают (а может, и не все, в отеле на стойке регистрации мне так и не удалось выбить из паренька ни слова), но между собой общаются исключительно на тувинском языке. Был ооооочень удивлен.
Белых лиц на улицах - ну процента 2 может. хотя википедия обещает 20% русского населения. Короче говоря, национальный и языковой состав населения крайне непривычен для России, вот что значит присоединиться к СССР в 1944 году (хотя есть и памятник столетия единства ). Правда, я не бывал в республиках кавказа, кроме Адыгеи, может, там что-то аналогичное.

Если же говорить о городе, то он прекрасен в своей убогости Тянет на райцентр, но никак не на столицу национальной республики.

Ну и добавим ужасный климат - зимой мороз, летом жара, трава растет только там, где поливают. В-общем, город приравнен к районам Крайнего Севера, хотя находится на широте Киева.

В прошлых моих рассказах в этой ветке активно обсуждался вопрос безопасности в Кызыле. Я ничего такого конкретно ужасного не заметил. Может, ночами на улицы и выходят пьяные вурдалаки с ножами, но днем все выглядит вполне мирно - люди гуляют, ходят по делам, пальцем в белого человека не тыкают, с какого района прибыл - не спрашивают. Редкие местные белые спокойно ходят по парку с детьми. В общем, все спокойно.


К огромному сожалению, Национальный музей в наш день был закрыт. Обожаи местные музеи, особенно в республиках. Придется ехать в Кызыл еще раз для его посещения

Есть и классическая аллея памяти ВОВ. В тот момент Тува не входила в СССР, поэтому воевали только добровольцы, что отмечается на памятнике. Что-то в духе "Пал в боях не по призыву, а по зову сердца"

Пару дней назад посещали слияние Енисея с Ангарой, а вот - Большой енисей справа, Малый - слева. Еще один интересный нюанс - за несколько дней поездки поездки Енисей пересечен по всем имеющимся на нем мостам, кроме красноярских

новостройки на правом берегу. Природа вокруг ужасает

Памятник Царская охота. Мне понравился - экзотично, национально, динамично

Памятник Центр Азии, главный символ Кызыла.
 
Главная достопримечательность республики - конечно же министр обороны, самый постоянный член правительства с 1991 года и следующий президент России

А вот и памятник 100-летию единения, хотя формальное объединение состоялось лишь в 1944 году, а в 1914 РИ всего лишь приобрела проекторат на Урянханским краем, да и то лишь на 4 года

"Я люблю Кызыл". Можно лишь посочувствовать людям со столь скромным объектом любви
 
После ночевки в Кызыле с рассветом едем сначала на Майнскую ГЭС


Затем на внушительную СШГЭС


Покорителям Енисея

Знаменитый черемшанский трамвай