Авторская ветка dunch's путешествия

Модератор темы: dunch
По плану дожен был быть НЙ и Новый Орлеан. Но я что-то полдумал, а чего я там не видал, в этом НюЁрке. В Орлеане, правда, ничего не видал, но там негры BLMутят, страшно ехать!
И отправился в Орск, дабы облетать последний тип, на который мне страсть как хотелось, Ан-2.
Туда летел через Оренбург, дальше поездом.
Оренбург мне умерено понравился: довольно большой довольно исторический центр, прогулочная улица Советская (когда уже по примеру Мск и Ленинграда исторические названия улицам вернут ), паршивенький краеведческий музей, неплохие рестораны. В общем, главное, времени много не закладывать, чтоб не заскучать, опыт предыдущих лет поездок был учтен.
При моих подходах к фотографированию фоткать было нечего, кроме устаревшей границы Европы и Азии


Посмотреть вложение



 

Чой то устаревшая? Самая что ни на есть настоящая граница!
 
В Орск прибыл затемно, поэтому он запомнился мне городом, где рестораны, магазины и аптеки закрываются в 21 час. И люди с улиц пропадают к этому времени, спать они что ли ложатся пораньше, чтоб на металлургический комбинат к 8 утра успеть? Короче, пока шел в отель, вспоминал байки из 90-ых про страшных гопников с рабочих окраин
С утра все оказалось милее: немного сталиночек, немного брежневок, подразбитые дороги (после идеальных Оренбургских), совсем разбитый, но живой трамвайчик (а в Орене нет трамвая, уделали). Ресторанную сферу посмотреть было интересно: как мы все знаем, в областных центрах с пропитанием все давно отлично, в малых городах, даже слегка туристических, типа Торжка - хоть со своей едой едь. Орск же в моем видении нечто среднее между совсем провинцией и "столицами" регионов. Так и оказалось в плане еды: поесть можно, но с трудом

Но ехал я в Орск не для этого, а для полета с большой буквы П.
brab не обманул, аэропорт действительно стоит нетронутый, не украсили его сайдингом и пластиковыми окнами (кстати, аэропорт оштрафован за холод в зале ожидания), не укрепили несущие конструкции монтажной пеной. Зачем, зачем изуродовали Шушенское!





Как ни странно, судя по вывеске, в момент моего вылета порт закрыт (но на самом деле открыт):

Рейсов полно . Это за 2 дня, на самом деле в мой день было 3 рейса. Иногда еще бывает в Светлый


При этом жизнь в некотором смысле кипит - в порту на даймондах тренируется школота в больших количествах. В столовой послушал их разговоры о том, как боязно летать одному и т.п. Немного настораживает, с учетом того, что один из пацанов был в форме и говорил, что уже летает в Светлый, осталось 2 ходки, и зачет (или диплом...) в кармане. Правда, он и про ужасы не рассказывал.
Сама столовая - как в СССР попал, под стать аэропорту. Других точек продажи чего бы то ни было не заметил. При мне приехали какие-то странные люди за билетом на самолет, так даже их отправили в Орск
 
dunch, фотки как прям мои - ощущение что с 2014 не поменялось НИЧЕГО
 
Обслуживание на оренбургский рейс по высшему классу, как в БЗ: девушка собирает по залу паспорта пассажиров, потом разносит с посадочными, проводит за ручку на досмотр. Автобус не подали, извольте пешком. Наш супермегасамолет, последний, на котором я страсть как мечтал полетать (теперь только 747 остался в списке must fly, но он меня не так штырит).
Снимать н аперроне запрещено, в полном соответствии с правилом "чем глубже попа мира, тем стратегичней в ней транспортные объекты". Тут еще и гос.граница сразу за полосой!

Самолетов, кроме даймондов и нашего, не видно. Вот она, машина мечты:

Загрузка 3 человека, 1 покатушечник и 2 более менее настоящих (хотя и они как к аттракциону относились к полету). Цена 950, для сравнени, туда в плацкарте за 600 ехал 6,5 часов. Это к вопросу о целесообразности развития малой авиации за госсчет там, где есть дороги: цена ниже плинтуса, время отличное, и рейс все равно никому даром не нужен.
С ремнем с трудом совладал! А коллега-пассажир свой поломал ажно...
За окном степи Орска. Оказались куда более сухими, чем я ожидал, в октябре прям полупустыня какая-то (интересно, что по пути к Оренбургу пейзаж заметно меняется - становится позеленее, появляются поля, лошадки, люди).

Пересекли ненадолго госграницу. Переживал, как бы экстренного приземления не пришлось делать, я же без загранпаспорта и справки о КОВИД

Граница, кстати, визуально не очень заметна. Вроде какая то дорога вдоль нее есть, но чисто на глаз пересечь ее можно как 2 пальца, хоть пешком, хоть на джипе. А где по р.Урал идет, вообще переплыть незаметно, там следов охранения никаких не видно. Зато видно отдыхающих прямо на берегу
Приехать тоже может любой, следов погранзоны не встречается.
 

Вложения

  • 0 байт · Просмотры: 0
Питание включено, даже у АФЛ нет фирменной воды, только стаканы!

Кстати, на рейсах из Москвы поесть поменьше дают - только стакан воды, а не бутылку. Правда, смартавиа предлагает выбор с газом/без

Второй пилот напутствовал на полет "Время в пути зависит от ветра, будет потряхивать"
Трясло, к сожалению, несильно по моим ощущениям
 
Быть в Оренбурге и не зайти к ОВВАКУЛ и не посмотреть на самолет Гагарина и на его, и мою кстати, Альма-матер- грех.
 
В Оренбурге аэропорт куда живее, даже не в час пик.
На перроне стоят прямо таки десятки Л410 и Ан-2 в состоянии, близком к ЛГ.

В том числе собственно Ан2 не менее десяти. Интересно, что они с ними делают? Я знаю только про рейсы Оренбург - Орск - Светлый, там с запасом было бы 2 машин.

И еще больше не ЛГ, но, как я понимаю, восстановимых
Посмотреть вложение
Вот, даже восстанавливают еще одного зачем-то
 
Вокзал в Орене банальный по нынешним временам, и не особо большой, в лучшие годы должно быть тесновато

Отличнейший авиамузейчик возле аэропорта, везде бы там. "Создан при поддержке губернатора". Все-таки любят оренбургские власти авиацию необъяснимой любовью

Жаль, открыт, когда рейсов почти нет

Российские авиаторы удивили необычайным вниманием к тому факту, что 2020 год объявлен годом памяти 75-летия чего-то там (связанного с Победой). Я без авиаторов и не узнал бы об этом важном факте, а тут и смарты, и нордвинд, и аэропорт Оренбурга проинформировали об этом. Им НОТАМы что ли от Росавиации приходят на эту тему?
 
Последнее редактирование:
dunch, фотки как прям мои - ощущение что с 2014 не поменялось НИЧЕГО
Мне даже по рекламе показалось, что они ее не убирают, пока новой не найдется, чтоб дырку в обоях закрыть Да и расписание работы аэропорта поленились обновить, вот как так можно
 
Вам надо было зимой полететь. Зимний пейзаж просто сказка какая-то! Март, но t=-15.



любят оренбургские власти авиацию необъяснимой любовью
Им по статусу положено. Как-никак, а Оренбург одно время назывался Чкалов!
А какой б/н был у Вашего лайнера? На фотке плохо видно.
 
Как коренной омич, зиму я не выношу, сижу дома До -5 еще как-то можно прогуливаться, то есть поехать в январе в Венецию или Барселону, а холоднее - ну их на, эти пейзажи

А какой б/н был у Вашего лайнера?
Номера лайнеров я не коплю, только если на flightdiary сам собой запишется. Но за Оренбуржьем ФР24 почему-то не следит.
Хотя фотка вот осталась из-за забора
 
Как коренной омич, зиму я не выношу, сижу дома
Как же вы там выжили?! Вам в Сочи надо. Мы вот тоже подумываем там осесть. Очень уж он нам нравится.
Спасибо за б/н, у нас другой был, 70765, надеюсь, тоже жив ещё курилка!
 
Как же вы там выжили?! Вам в Сочи надо.
Сбежал, чему безмерно рад, не в последнюю очередь по климатическим причинам Много раз думал, какая досада, что столица нащей родины оказалась в Москве (а вторая столица в Ленинграде), а не где-нибудь в Краснодаре или Симферополе. Так бы мы все сейчас понаезжали в места с прекрасным климатом, вместо дачи ездили бы на море на выходные (ох и пробки же были бы на перевалах!), а на холодный север ездили бы только в опуск иногда, посмотреть на осыпающийся московский Кремль
 
Съездил в тур по республикам Кавказа, запишу на память обрывочные впечатления.
Минералка - Грозный - Магас/Назрань - Владикавказ - Нальчик - Пятигорск - Черкесск - Краснодар. До того в марте побывал в Дагестане, так что охватил все республики Кавказа, кроме Адыгеи (ее через реку видел, но раньше там тоже бывал)/
Дагестан: хотел погреться 8 марта, но погодка была не лучше московской. Из аэропорта сразу махнули в Дербент на такси. ночью досаждал шум перекатывающегося под штормовым ветром мусора, утром пошли на гору, в Крепость. Крепость производит впечатления сильно отреновированной, спасает только обрушившиеся от старости ворота 2 тысячи лет им что ли по описанию.

Сам Дербент, похоже, растет, как Некрасовка, от старинного города мало что уже осталось, все застроено или в процессе застройки какими-то многоэтажками весьма сарайного вида. Но море пока есть, штормило красиво, хоть и дуло холодно

В общем и целом, Дербент и Махачкала мне не сильно понравились. Два разросшихся аула (я же тогда еще не был в Назрани и Черкесске ), в Махачкале типичный для региональной столицы советский центр, по которому приятно погулять. И нетипичные окрестности центра, напоминающие скорее что-то азиатское, чем российское. Но в целом острого чувства экзотики нет: даги, как в Москве, по русски говорят все, часто даже между собой, акцент легкий, последние годы даже федеральные бренды стали прорываться, все, кроме всесильных Лукойлов, Роснефитей и прочих Газпромов - заправляются дагестанцы по прежнему исключительно на подделках под грандов.
По дороге на такси встретили блок-пост, водитель рассказал что-то в духе, что это оккупационные войска, так как служивые там не дагестанцы, а командировочные. Но уточнил, что они и в Москве также стоят, пронавальновские митинги разгоняют, то есть это не русские оккупанты, а кремлевские В общем, не ожидал такого либерализма в мышлении от дагестанца
 
по русски говорят все, часто даже между собой,
Это неудивительно. Вопреки бытующему мнению, такого народа, как собственно дагестанцы не существует. Дагестан, по сути, что-то вроде Швейцарии (в плане этнической ситуации, только в разы более разношёрстной, страна Швейцария есть, а этноса с таким названием нет), насколько помню там несколько десятков народов проживают. Есть даже языки, на которых говорят всего в одном-единственном ауле и больше нигде. Самые крупные - аварцы, лезгины (от них знаменитая лезгинка!), кумыки, чеченцы, лакцы, даргинцы, остальных уже не помню. Так что, другой альтернативы, кроме русского у них и нет.
Вообще, раньше хотел поехать в Дербент, на крепость посмотреть, а теперь задумался, стоит ли?
dunch, а Каспийского монстра видели?
 
Вторая часть тура по Кавказу в июне - прилетел в Мин Воды, осмотрелся там немного по окрестностям и укатил в Чечню на поезде. Начнем с Чечни, в некоторое нарушение реальной последовательности путешествия. Экзотика началась уже в поезде: стандарты обслуживания в поезде Москва - Грозный немного отличаются от Красной стрелы. Начнем с того, что купе уже было занято какими-то пацанами Как я понял, то ли безбилетники, то ли из плацкарты перешли. В общем, проводница выгнала, оставшееся барахло куда-то не спросясь хозяев перетащила сама.

Поезд идет какими-то кругалями, через Гудермес, это можно понять за разобранностью прямой линии. Время же стоянок на полустанках понять невозможно. Например, в Ханкале, по сути, части Грозного, стоит полчаса. За это время на маршрутке до города доехать можно. И вообще, как показалось, быстрее всего на Червленой сойти и до города доехать самоходом. Ну да нам, туристам, спешить некуда.
Приезжаем в Грозный с утра - вокзала как такового нет, высаживают с платформы к некоему забору - как позже выясняется, несколько лет назад в городе началось строительство нового вокзала, да так и не закончилось (по сути, и не началось, забором ограничились пока).
Чечня - самая мало похожая но Россию часть России после Тывы (из тех, где я был, конечно, но был я довольно много где). Девчонки ходят исключительно в юбках и, наверное, поголовно в платках. При этом степень укрытости лица варьируется в неких пределах. В парандже не видел никого. Мальчонки - в брюках и рубашках, футболки вроде позволительны, шорты строго воспрещены. В маршрутках-пазиках мальчики входят через заднюю дверь, девочки - через переднюю, то есть автобус делится на женско-мужские половины. Но выходят все через переднюю, ибо надо же заплатить за проезд. Да и дядя-кондуктор спереди сидит, аккурат меж пассажирок. В общем, половое деление присутствует, для России выглядит несколько необычно, но ничего похожего на арабов нет, как нет и ощущения, что если нечаянно коснешься попутчицы в автобусе, то тебе тут же яйки отрежут. Немножко похоже на игру Женщинам можно передвигаться одним (или маленькими стайками), разговаривать с мальчиками тоже разрешено. Одна дама даже приглашала незнакомого юнца сесть рядом с ней в автобусе (он благородно уступил ей всю двухместную сидушку), но тот отказался.
Друг с другом чечены разговаривают исключительно по чеченски, но русский в Грозном знают, видимо абсолютно все, причем владеют в основном очень неплохо (тут как раз вспоминается Кызыл, где некоторые, как мне показалось, языком Лермонтова и Бродского не очень владеют).
Мне как туристу местные жители показались милейшими людьми на свете: таких вежливых людей в России точно не встретишь, напоминает в некоторой степени Америку (которая САСШ), только вежливость какая-то менее раскованная что ли. Причем вежливость эта не только в тоне, но и в содержимом общения - с чеченами легко вести светскую беседу в позитивном тоне обо всем, трудно себе представить, что они начнут вносить в беседу какой-то негатив в духе "Путин плохой" или "проклятые автомобили автоваза сыпятся со второго км пробега" (или в стиле моих повествований - иронично-негативного обсирания почти всего и вся) - обо всем только нейтрально, с налетом позитива. В общем, очень, очень приятные ребята (и девчата), как-то не вяжется с их имиджем отморозков Мне почему-то подумалось, что это наследие кровной мести - ляпнешь что-нибудь, человек обидится, и шаг за шагом понеслась... Обращу, конечно, внимание, что провел в Грозном всего полтора дня и не претендую на глубину исследования.
Бойцы кадыровских войск с боооольшими автоматами на улицах встречаются, но не так чтобы сильно часто. В общем и целом нет чувства что город на осадном положении. Точнее, оно есть только в одном месте - квартал федеральных учреждений выглядит как обычный квартал - дома обычного вида, улицы, но прямо по тротуару вдоль дороги все это обнесено эдакой глухой кремлевской стеной с КПП и бойницами
На этом с этнографической частью покончим, тем более, что национальный музей, к моему большому сожалению, был закрыт по случаю понедельника. И перейдем к архитектурно-урбанистической. Про Грозный, как мы знаем, рассказывают много всякого как про супермегагород, построенный на российские контрибуции. По мне город весьма посредственный: знаменитый сити - это целых 4 высотки, днем в Краногорске смотревшихся бы весьма средненько, зато ночью светящихся по ласвегасски (на мой взгляд, это плохо, как сказал бы Одуван, такая подсветка подходит киоску с шаурмой в Геленджику, не благородно смотрится в деловом центре). В общем, как Астана показалась мне ухудшенной копией Дубая (который мне и сам не нравится), так и Грозный показался еще более скромной копией Астаны - скромненький ближневосточный в архитектурном плане квартальчик. Кроме Сити есть еще с десяток неплохих кварталов для прогулок из восстановленных советских и новых послевоенных зданий. Остальной город, похоже - бесконечный частный сектор типичного "южного" вида, довольно сильно похоже на Махачкалу. Кстати, по этим нецентральных районам складывается впечатление, что Чечня не так уж и богата: пыльновато, грязновато, пешеходная инфраструктура некачественная, дороги не то чтобы совсем разбитые, но без лоска, как в центре. Это, кстати, к вопросу о контрибуциях - даже если трансферы в Чечню воспринимать как выплаты победителю, не сложилось впечатления, что туда какие-то невероятные деньги идут, война явно дороже обходилась.

Что еще - водят в Чечне неожиданно аккуратно, с дагами и ингушами не сравнить. Не знаю уж, как они этого добились, но ощущения примерно как в Москве, то есть нормальные. Яндекс-такси внезапно приезжает заказанной марки, но с другими номерами. Как пояснили таксисты, Яндекс в Грозном запрещен, и могут под видом клиентов вызвать сотрудники минтранса и арестовать машину на месяц Но популярен, приходится искать обходные пути. В общем, в вопросах защиты конкуренции еще есть над чем работать. Всероссийских брендов, кстати, тоже особо на улицах не заметно. Заскочил в гипермаркет местный - даже там "бутики" незнакомых марок, фаст фууд тоже какой-то местного разлива.
В общем и целом, Чечня мне как туристу понравилась, а Грозный - нет. Если найду компанию, когда-нибудь в горы еще быть может съезжу. Правда, по отзывам варандея, там в войнах все интересное поснесли, при прочих равных между Чечней и Дагестаном/Ингушетией я бы точно выбрал Чечню, но культурное наследие в двух других сохранилось гораздо лучше, так что посмотрим.


Со смотровой запрещено снимать в сторону резиденции Рамзана. Хотя она и так стратегично закрыта соседней высоткой. Я, конечно, не знаток тактики боевых действий и терактов всегда было интересно, неужели в эпоху гугль-карт это еще актуально? (не столько по отношению к Чечне, в вообще к таким запретам, довольно часто встречающихся и в других местах)
 
Так что, другой альтернативы, кроме русского у них и нет.
Думал про это, но с учетом этого нюанса они как-то плохо своим лингва-франка владеют
@dunch, а Каспийского монстра видели?
Нет, показалось, что он в каких-то ибенях стоит. Как позже выяснилось, зря не поехали, в маршрутке встретили других туристов, которые сказали, что без проблем на таксомоторе съездили.
 
Дальше тезисно.
Ингушетия. Жители как в Чечне со всех точек зрения, но мне как городскому туристу делать нечего совсем. Городов в республике нет. Назрань - это райцентр ЧИАССР, большой аул, рай антиурбаниста - парковаться можно везде, ездить как хочешь, по встречке, с превышением, разгоняя пешеходов и другие машины. Состоит почти исключительно из частного сектора. Короче, полный трэш и угар - даже немного Джакарту напомнила Магас - микрорайончишка, весьма посредственный, если продолжить ряд Дубай - Астана - Грозный, то Магас будет его замыкать с большим отрывом даже от Грозного
Сходили на вершину башни (можно не ходить) и отчалили.
Тут новая фишка яндекс такси открылась, прям край открытий. Из уважения к местным диковатым, как мне думалось, традициям, я перед поездкой включил оплату наличными. Каково же было мое удивление, когда яндекс стал в Ингушетии принудительно переключать меня на карту и выставлять правс раз в 5 выше ожидаемого. В общем, ситуация такая: яндекс, видимо, знает, что из Ингушетии в Осетию никакой таксист не поедет. И поэтому когда яндекс считает, что вы поедете в Осетию, он вызывает такси оттуда. Поскольку подача очень дальняя, то выставляется условие в духе "если передумаете, заплатите 300 рублей", которое и гарантируется оплатой картой. Ну и по причине того, что Ингушетия довольно микроскопична на карте и очень близка к Осетии, яндекс иногда еще и ошибается, показывая совершенно невероятную по местным меркам цену
(много пишу о яндекс-такси - они реально носители цивилизации на Кавказе Например, в Дагестане картой заплатить можно почти исключительно за такси, остальное - в лучшем случае перевод в сбере)



Из Назрани на такси во вражеский (для местных) Владикавказ. Владикавказ - считай Россия. Хоть кавказцев и много, но они какие-то родные - хамоватые, ходят в миниюбках, город совершенно великорусский, дореволюционный, хоть и немного пошарпанный. На всем Кавказе Владикавказ и, пожалуй, Пятигорск - самые интересные для городского туриста города. Но необычно там только горная река - Терек, и то, что это единственное место за всю поездку по Кавказу, из которого видно собственно Кавказ (правда, погода была очень холодная для июня и очень дождливая, как я понимаю, на солнышке Эльбрус и вообще Большой Кавказ видно из куда большего количества точек. Мы же как будто по казахстанской степи проехали с точки зрения рельефа, не считая скромных горок Кисловодска - Пятигорска)