Два против четырёх (ну, или трёх, на худой конец...)

Последнее редактирование:
Пенсионным фондам (основным владельцам акций авиакомпаний) пофиг, как "молодёжно" они выглядят, лишь бы приносили прибыль. А пассажирам, напротив, проще продать идею "безопасности" четырёхдвигательных.
 
Реакции: 2014
FAA ввела то, что сейчас эквивалентно ETOPS-60, еще в начале 50-х годов, когда Эрбаса даже в проекте и близко не было.
 
Судя по открытым данным - 4 двигателя могут быть дешевле, может быть и паритет. Да и табличка, которая отражает стоимость обслуживания, на это намекает, так как там отражена замена частей двигателя.
А если уж совсем на общую картину посмотреть по России - цену могут отрегулировать согласно целям.
 
Последнее редактирование:
Пассажирам продают доставку из пункта А в пункт Б. А уж сколько они хотят двигателей их никто не спрашивает. Как и о других параметрах самолета.
 
И что?
Одно другому противоречит?
Это напрочь противоречит вашей гипотезе о том, что "лобби" американского производителя и "попросило" власти придумать ограничения...".
Ибо получается, что американская промышленность наступила себе на фаберже "попросила" власти придумать ограничения для самой себя.
 
... Прикольно... Мнение дилетанта...
Ну расскажите подробнее, как не дилетант... про "отказобезопасность"(новый термин, придуманный не дилетантом) и надёжность...
А за одно, про то, что отказ одного из двух - это потеря 50% тяги, а отказ одного из четырёх, вероятность которого тоже "50%", потеря только 25% тяги.
При чём тут наличие 4-х двигателей "на замену"... типа в каждом хабе склад с номенклатутой аки супермаркет... к надёжности самих двигателей...

В цифрах мне никто ничего не доказывал, по причине того, что... не нужно...
Я просто выразил своё мнение.

А про обслуживание, и стоимости... вам цельную табличку привели.

Так, что уважаемый не дилетант адьёс!
 
Последнее редактирование:
А между тем по возможности ставить меньшее количество движков тенденция сир... Вангую, что будь такие движки, что бы их в количестве двух хватило бы на 747 и 380, то были бы 747 и 380 двухдвигательными. Были бы в конце 80-х в СССР движки по 30000, то и их бы поставили в количестве двух на ИЛ-96 вместо четырех ПСов. Говорить о надежности/ненадежности бессмысленно ибо тогда давайте на МС-21 поставим не 2Х14000 а 4Х7000 или 6Х3500 а лучше 8Х1750
 
... Прикольно... Мнение дилетанта...
Неужели вы профи?
Тогда трындец нашей авиации...

"отказобезопасность" (новый термин, придуманный не дилетантом)
Насчёт "придуманного" вы мне льстите.
198. отказобезопасность: Свойства изделия, ориентированные на сохранение безопасности в случае отказа.
ГОСТ Р 27.002-2009: Надежность в технике. Термины и определения.

Так, что уважаемый не дилетант адьёс!
В игнор.
 
А про обслуживание, и стоимости... вам цельную табличку привели.
В табличке сравниваются стоимость обслуживания двигателей А320-200 и B777-300ER, исходя из тяги двигателей и MTOW самолётов 1 GE90-115B эквивалентен 4 CFM56-5B (IAE V2500-A5) а никак не двум, соответственно и стоимость обслуживания складывается в пользу "больших".
 
А вы не ставьте такие дерьмовые движки, что отказывают с вероятностью 50%.

потеря только 25% тяги.
И что с того? В любом случае самолёт с одним отказавшим двигателем взлетает и садится, иначе он не будет сертифицирован.

А если вы про человеческий фактор (отказал двигатель -> задёргались -> сглупили -> катастрофа), то он на четырёхдвигательных при прочих равных будет в 2 раза чаще.

При том, что в два раза больше отказов двигателей - это в два раза больше замен двигателей и в два раза больше простоев по причине замены двигателей.
 
Если бы позволяла технология тех времен, то все вышеупомянутые самолеты были бы одномоторными по этой логике.
 
Взаимно.
 
ИМХО концепция 4 проигрывает во всем кроме одного - при отказе движка ЛЮБОЙ предпочел бы оказаться в 4 двигательном самолете, а не в 2 двигательном. Однако если абстрагироваться от эмоций, то все понимают, что с вероятностью 100% ничего худого не произойдет, откажет 1 движок у 747 или 1 движок у 777, оба долетят спокойно. Ответ 2 или 4 дали производители и перевозчики, а по большому счету сама жизнь и реальность - 2. Исключения в виде 4 лишь подтверждают правило. Ну судьба 340, 380, 747, 96 в общем то и есть тот самый искомый ответ.
 
откажет 1 движок у 747 или 1 движок у 777, оба долетят спокойно.
Расчетный случай для выбора тяги двигателя это не "долетят спокойно", а "взлетят спокойно" после V1.
Для обеспечения этого тяга двигателя и, соответсвенно, тяговооруженность двухмоторного всегда избыточна по сравнению с четырехмоторным.
 
Ну это тоже можно было написать. Конечно взлетят спокойно.
 
Ну это тоже можно было написать. Конечно взлетят спокойно.
Вы ничего не поняли. Ну да ладно. Мне лень объяснять подробнее.
Почитайте здесь
 
Спасибо. Гениальная книга. Еще раз. 777 при отказе 1 движка при взлете взлетит. 747 при отказе 1 движка при взлете взлетит. Расходимся.