Двухдвигательный Як-40 с композитным крылом

Самолёт хороший спору нет. Устарел только. Привести его к современному виду не просто
 
Реклама
Как правило топливом балансируют.
На дозвуковых машинах топливом балансируют в порядке исключения.
А "как правило" топливо располагается в крыльевых кессонах, чтобы при выработке центровка / балансировка менялась поменьше.
 
На пробеге, когда открыли ковши реверса и газанули, он аж носом просел. У меня даже ноги напряглись и руки дрогнули, голову прикрывать от багажа с полок:lol:

Кстати, после включения реверса с путевой устойчивостью возникли вопросы . Посмотрите на работу рулем направления.
 
Последнее редактирование:
Практический смысл затеи не ясен - если просто как что-то вроде ЛЛ для отработки черного крыла и еще чего-нибудь - еще можно понять... Но если именно как новый тип с перспективой производства - выглядит странно.
 
На пробеге, когда открыли ковши реверса и газанули, он аж носом просел. У меня даже ноги напряглись и руки дрогнули, голову прикрывать от багажа с полок:lol:

Кстати, после включения реверса с путевой устойчивостью возникли вопросы . Посмотрите на работу рулем направления.
Пардон , побеспокоил . Непонятно , о чем это вы здесь , какие вопросы возникли , где посмотреть на работу РН . Воспоминания из прошлого ?
 
То же самое он пишет и про отношение МАП к замечаниям МГА уже в 1970-е годы: даже если замечание эксплуатационщиков совершенно справедливое, то признать его - значит, сознаться, что вначале ты сделал неправильно, и получить от некомпетентных руководителей взыскание. Поэтому надо "отбрыкиваться". Эта психология во многом сохранилась, а сейчас ещё и обретает "второе дыхание".
И 80-е такое было, пришел молодой парень на сборочный участок на завод, а там нестыковки по чертежам. Подходит к мастеру таки и так. Она ему мы уже серийно выпускаем одно и тоже 20 лет по этим чертежам. На том все и закончилось.
 
...даже если замечание эксплуатационщиков совершенно справедливое, то признать его - значит, сознаться, что вначале ты сделал неправильно, и получить от некомпетентных руководителей взыскание. Поэтому надо "отбрыкиваться". Эта психология во многом сохранилась, а сейчас ещё и обретает "второе дыхание".
Справедливости ради нужно отметить, что такое поведение не является "особенностями национальной охоты". Достаточно посмотреть, как в последние годы (после наступления эры эффективного менеджмента / маркетинга) ведёт себя "Боинг". Разница только в том, что вместо взыскания от некомпетентных руководителей причиной являются репутационные потери и "голосование долларом" владельцев акций. В обоих случаях налицо поведение первоклассника, получившего двойку и врущего до последнего. :)
 
И 80-е такое было, пришел молодой парень на сборочный участок на завод, а там нестыковки по чертежам. Подходит к мастеру таки и так. Она ему мы уже серийно выпускаем одно и тоже 20 лет по этим чертежам. На том все и закончилось.
Ага. Проблемы начинаются если уходят рабочие, которые знают, какой там размер на самом деле должен быть, или по этим чертежам на другом предприятии что-то пытаются собрать
 
Реклама
Пардон , побеспокоил . Непонятно , о чем это вы здесь , какие вопросы возникли , где посмотреть на работу РН . Воспоминания из прошлого ?
Пока вроде есть один известный роликНа 2.50 посадка
2.55 открытие створок реверса на двигателях
3.00 увеличение оборотов двигателей до максимального для реверса (по звуку и снежной пыли)
Видно, что самолет активно замедляется и пилоты работают рулем направления с большим размахом.:cool:
 
Пока вроде есть один известный роликНа 2.50 посадка
2.55 открытие створок реверса на двигателях
3.00 увеличение оборотов двигателей до максимального для реверса (по звуку и снежной пыли)
Видно, что самолет активно замедляется и пилоты работают рулем направления с большим размахом.:cool:
Я не понимаю , что Вас смущает в работе педалями хвоста,это называется выдерживание направления на пробеге. Активно начинают работать не после включения реверса , а после применения тормозов.
 
Меня не смущает, а интересует, в том числе и Ваше мнение:rolleyes:
Просто я написал про работу реверса, и что торможение было достаточно энергичным.
И это видно и по реверсу, и по просадке передней стойки, и по работе РН.
Как то думалось, что после первого вылета охота спокойно катится по полосе без всякого напряга:confused:
Еще наводящий вопрос, на каких скоростях управляется РН, а когда уже передней стойкой (она ведь на педали завязана)?
 
Пока вроде есть один известный роликНа 2.50 посадка
2.55 открытие створок реверса на двигателях
3.00 увеличение оборотов двигателей до максимального для реверса (по звуку и снежной пыли)
Видно, что самолет активно замедляется и пилоты работают рулем направления с большим размахом.:cool:
Сложно человеку , не знающему этот самолёт , определить по " звуку и снежной пыли " режим работы двигателя при вкл РТУ .
Самолёт активно замедляется потому , что теперь у него 2 РТУ , а раньше было одно . Думаю , он бы замедлялся ещё интенсивнее , если бы была выпущена механизация . Я не увидел этого , мне показалось , что он садился с чистым крылом . Ну или с выпущенными закрвлками на малый угол .

Меня не смущает, а интересует, в том числе и Ваше мнение:rolleyes:
Просто я написал про работу реверса, и что торможение было достаточно энергичным.
И это видно и по реверсу, и по просадке передней стойки, и по работе РН.
У данного типа есть свои конструктивные омобенности . Например , педали управления определённым образом совмещены с педалями основной тормозной системы . Имея относительно короткую базу и подобное конструкторское решение "педального узла " самолёт при торможении рыскает . Это нормально .
Как то думалось, что после первого вылета охота спокойно катится по полосе без всякого напряга:confused:
А что вас напрягло , почему вы увидели в штатной посадке какой-то напряг ?
Еще наводящий вопрос, на каких скоростях управляется РН, а когда уже передней стойкой (она ведь на педали завязана)?
РН всегда связан с управлением переднего колеса передней стойки шасси . На стойке есть концевик , который (при при её обжатии/ не обжатии ) контролирует вкл / не включает взлетно посадочный / рулежный режим . Сам режим вкл гашеткой на штурвалах обоих пилотов .
Т.е , если обжата передняя стойка на пробеге и не вкл гашетка , то РН можно отклонять на все углы в диапазоне . При этом переднее колесо будет отклоняться на малые углы , допустим , не больше 5 градусов . Если в это время вкл гашетку (что крайне опасно , но возможно ) , то РН так и будет отклоняться на те же любые углы в эксплуатационном диапазоне , а вот переднее колесо будет поворачиваться на углы в разы больше . Допустим , до 50 град .
 
Сложно человеку , не знающему этот самолёт , определить по " звуку и снежной пыли " режим работы двигателя при вкл РТУ.
Поскольку двигатели здесь другие, определить режим их работы будет сложно определить и человеку, знающему этот самолёт. :)
Но вот понять по звуку, что после включения реверса лётчик "прибавил газу", может даже дилетант.

Имея относительно короткую базу и подобное конструкторское решение "педального узла " самолёт при торможении рыскает. Это нормально.
"Исходный" Як-40 при включении реверса имел привычку дёргать педалями.
Не знаю, насколько это нормально, но в РЛЭ соответствующее предупреждение есть.
 
Если в это время вкл гашетку (что крайне опасно , но возможно ) , то РН так и будет отклоняться на те же любые углы в эксплуатационном диапазоне , а вот переднее колесо будет поворачиваться на углы в разы больше . Допустим , до 50 град .
Не включить ручное управление передним колесом в полёте. Для этого необходимо замкнуть концевик обжатия стойки.
 
Не включить ручное управление передним колесом в полёте. Для этого необходимо замкнуть концевик обжатия стойки.
Речь идёт о заключительном этапе полёта -пробег . На пробеге есть два этапа :-
-передняя стойка поднята , концевик не обжат ;
-передняя стойка опущена , концевик обжат .
Но бывают в жизни огорчения :
-передняя стойка опущена , концевик не обжат . Что может быть -можно пофантазировать .
 
Поскольку двигатели здесь другие, определить режим их работы будет сложно определить и человеку, знающему этот самолёт. :)
Оказывается , не очень то и сложно , человек выше определил же , не ?
Но вот понять по звуку, что после включения реверса лётчик "прибавил газу", может даже дилетант.
Может конечно , если дилетант хоть немного в теме .
"Исходный" Як-40 при включении реверса имел привычку дёргать педалями.
Можно предположить -наследие компановки + РТУ на среднем двигателе , наиболее близком к РН .
Не знаю, насколько это нормально, но в РЛЭ соответствующее предупреждение есть.
Возможно , раз вы в теме . Но вот человек как-то увидел этот процесс на видео . Как?
 
Реклама
Назад