Что даст импльс на такой поворото внутрь циркуляции? Если на всю циркуляцию отводится 30 сек,
Да отцепитесь, будьте так любезны, от этих несчастных полминуты: кто и зачем назначит такое время маневра? А вопрос о методе создания разворачивающего момента, все же, попросил бы проработать самому: если бы пришлось заняться проектированием экраноплана - эта проблема у меня стояла бы под двадцать восьмым номером.
Если РН, то какого ог должен быть размера и как бороться с моментом по крену от него?
Ка бороться со стабилизирующим моментом от киля при таком скольжении?
Как будет работать внутреннее по повороту крыло при косом обдуве и в аэтодинамической тени от фюзеляжа?
Вы зря механически переносите компоновку самолета на экраноплан: особенности его полета требуют очень существенных отличий. Алексеевская схема,похожая на классический самолет, повторяю - совсем не оптимальна.
Отсюда и вопросы, ответ на которые можно дать только о конкретном облике аппарата. Так, относительно вопроса о киле и РН - а с чего Вы взяли, что они вообще нужны: В-2, например, прекрасно обходится без них. А в маневре с 60-градусным скольжением, как говорить о "внутреннем" и "наружном", крыльях (вообще-то - консолях)?
Поверьте: вопрос маневренности для экранопланов критическим не является: да, они маломаневренны - но и трассу фигурного вождения в океане проходить не потребуется; и петлять между падающих бомб - тоже.
В заключение, приведу ссылку на упомянутый экраноплан Бартини: его компоновка, разработанная в начале 70-х, когда о множестве обыденных ныне, вещей и мечтать не могли, вполне, себе обоснована, просчитана, а автор, Роберт Людвигович Бартини, был выдающимся теоретиком.
nvo.ng.ru