Экраноплан в поисках ниши

Пишут, что или с креном, или сочетание крена и скольжения. А вообще сложно ему поворачивать )))
 
Реакции: SDA
Как их вообще обслуживать не понятно. Интересно, движок например заменить на воде можно или нет. И как загрузка боекомплекта на воде выглядит не ясно.
 
Что даст импльс на такой поворото внутрь циркуляции? Если на всю циркуляцию отводится 30 сек,
Если РН, то какого ог должен быть размера и как бороться с моментом по крену от него?
Ка бороться со стабилизирующим моментом от киля при таком скольжении?
Как будет работать внутреннее по повороту крыло при косом обдуве и в аэтодинамической тени от фюзеляжа?
 
SDA, на самолете где-то с высоты полкрыла, тут я думаю то же самое, но чиркать по волнам на приличной скорости как-то не хочется
 
Реакции: SDA
Вот пишут:
При скорости 400 км. разворот занимает полторы минуты.
 
Кстати интересно, а Босфор в каком режиме НьюЛуни будут проходить?
А это им зачем?
Половина средиземного моря простреливается непосредственно из Чёрного. Да и гнать сюда авианосец против РФ так себе идея - в Европе куча наземных баз ВВС доступных США
 

  • Мореходность — 5…6 баллов;
(википедия)
 
Реакции: SDA
Вот пишут:

При скорости 400 км. разворот занимает полторы минуты.
Да, в приверженности к экранопланам автора явно не обвинишь, однако он пишет про разворот на "крейсерской" радиусом 3 км. Т.е. как раз за полторы минуты. В комментах это опровергают и говорят о много меньшем радиусе.
 
Как зачем? Большинство конфликтов сейчас в районах ближнего востока. К тому же у нас есть пункты базирования в Сирии а теперь и в Судане. Выход в Индийский Океан...
 
Давайте поступим наоборот, чтобы не затевать множества итераций: Вы назначите высоту волны, а я постараюсь оценить возможность полета над нею.
Хотя, на самом деле, речь должна идти не о возможности полета вообще (при обсуждаемых скоростях подъемной силы, по умолчанию, хватит для отхода от экрана в самолетный режим) - а о действительно, дальнем полете на экране в штормовую погоду.
Хотя такая возможность/невозможность должна быть заложена изначально.
 
Реакции: SDA
Да отцепитесь, будьте так любезны, от этих несчастных полминуты: кто и зачем назначит такое время маневра? А вопрос о методе создания разворачивающего момента, все же, попросил бы проработать самому: если бы пришлось заняться проектированием экраноплана - эта проблема у меня стояла бы под двадцать восьмым номером.
Вы зря механически переносите компоновку самолета на экраноплан: особенности его полета требуют очень существенных отличий. Алексеевская схема,похожая на классический самолет, повторяю - совсем не оптимальна.
Отсюда и вопросы, ответ на которые можно дать только о конкретном облике аппарата. Так, относительно вопроса о киле и РН - а с чего Вы взяли, что они вообще нужны: В-2, например, прекрасно обходится без них. А в маневре с 60-градусным скольжением, как говорить о "внутреннем" и "наружном", крыльях (вообще-то - консолях)?
Поверьте: вопрос маневренности для экранопланов критическим не является: да, они маломаневренны - но и трассу фигурного вождения в океане проходить не потребуется; и петлять между падающих бомб - тоже.
В заключение, приведу ссылку на упомянутый экраноплан Бартини: его компоновка, разработанная в начале 70-х, когда о множестве обыденных ныне, вещей и мечтать не могли, вполне, себе обоснована, просчитана, а автор, Роберт Людвигович Бартини, был выдающимся теоретиком.
 
Автор:Олег Капцов
Вы, вероятно, целиком и полностью доверяете компетенции того Олега Капцова: но мне, ни по долгу службы, ни из природной любознательности, ни разу не приходилось встречаться с летательными аппаратами, разработанными данным специалистом; каких-либо, фундаментальных трудов по авиации, под его авторством, мне также видеть не приходилось - поэтому, его заключения не являются признанными авиационными специалистами. А прочтение опуса и вовсе оставляет впечатление легкости в мыслях необычайной.
 
прошу дать оценку для высоты волны 1,5 метра
 
Да нет, просто искал, что пишут про радиус и крены.
Ну, Вы, однако, должны бы определить полное дилетантство автора.
прошу дать оценку для высоты волны 1,5 метра
Это - 4 балла: примерно такое, даже до 2.5 м, волнение характерно для существующих типов.
 
...схема Алексеева вряд ли может называться оптимальной
Если смотреть на его экранопланы, как на "чисто летательные аппараты", то да, не оптимальны.
Однако же для них не могли не существовать ограничения, накладываемые мореходностью.

Если развернуть
Ничего не выйдет.
Это допустимо только для СВП, где воздушная подушка "постоянна", то есть не зависит от вектора скорости (и по величине, и по направлению).
Экраноплан имеет динамическую воздушную подушку, поэтому выполнять поворот может только "по самолётному". Да и то с серьёзным ограничением по крену.

Вы излишне оптимистичны.
Для немаленького (140 тонн) "Орлёнка" допускался ход на крейсерском режиме (375 км/ч) при волнении 4-5 баллов (высота волны 3 метра).
Однако же "штатная" мореходность при полном водоизмещении была ограничена величиной 3-4 балла (высота волны 1,5 метра).
Всего навсего.
 
Для своего огромного (2700 тонн) экранолёта Pelican боинговцы считали экранный эффект существующим в диапазоне высот 20-50 футов (6-15 м). Расчётным режимом был полёт на шести метрах - выше а/качество уже уменьшалось.
 
Реакции: SDA