Эксплуатация Ил-76 в СССР. Малоизвестное.

В Краснодаре было Краснодарское ВВАУЛ (Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков), особенностью данного училища, то, что там готовили иностранных специалистов
В Омске было ОЛТУГА, как раз такое училище
 

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%F0...F3%F7%E8%EB%E8%F9%E5_%EB%B8%F2%F7%E8%EA%EE%E2
При СССР оно назвалось Краснодарское военное объединенное ордена Дружбы народов летно-техническое училище имени Героя Советского Союза А. К. Серова, КВОЛТУ то бишь. Готовило кадры для иностранных государств, после развала СССР оно стало КВВАУЛ и готовить кадры уже для РФ.
 
В СССР было отдельное училище для подготовки летчиков и техников иностранных государств?
 
Сам оттуда. В 70-80-е годы выпускалось 4 технические специальности и пилоты Ан-2. Одно время - параллельно Ан-2 и Ми-8 (только переучивание).
Кстати, ОЛТУГА - самое большое по занимаемой площади среднеспециальное учебное заведение СССР. Плюс - авиабаза в Калачинске.
Если интересует подготовка иностранных курсантов - должен расстроить по поводу ОЛТУГА. Были только монголы. И те - только техники.
 
До Емельяново они были в Северном.

Что интересно, Емельяново открыли в 1980 году. А Ил-76 перевели туда из Северного только в 1987 году. Это я помню точно, так как все борта из Северного взлетали над моим домом. И когда взлетал "семьдесят шестой", у нас в квартире дрожали стекла и дребезжала посуда.


Еще был учебный центр во Фрунзе для подготовки иностранных летчиков.
 
Striker сказал(а):
У военных - да. Для иностранных дружественных государств.
Помимо летчиков и техников, еще готовили инженеров по различным специальностям в Киеве - как гражданских в КИИГА, так и военных в КВВАИУ. Но и тот, и другой ВУЗ не специализировались только на иностранцах.

ЗЫ. Чтоб сильно не уклоняться от топика, в КИИГА среди прочего обучали и на Ил-76.
 
Ил-76МДПС СССР-76621 (Луганский авиационный музей,Украина).Эксплуатировался ли он в строевой части или только проходил испытания и в серию не пошел?
 
Ил-76ПП СССР-86889 в качестве учебного пособия в Иркутском ВВАИУ (ВАТУ, ВИ).Аналогичный вопрос.Эксплуатировался ли он в строевой части или только проходил испытания и в серию не пошел?
 
об этом не раз писали
Ил-76МДПС СССР-76621
проект закрыт после того, как затонула АПЛ "Комсомолец"
не удалось добиться электромагнитной совместимости

Вопрос куда вот изначально был поставлен Ил-76МД 86889 в 1981 году, если его переоборудование в Таганроге было в 1987 году. Где он с пяток лет успел полетать?
 
Уважаемые форумчане!
Большое Вам спасибо за живое обсуждение темы!

Существенное исправление по Ил-76 в Третьяково. Их там видели не до 1992 года, а в 1993-м. А в 1992-93 гг. ТАПОиЧ строило для РФ ещё много Ил-76. Что-то «попридержали»?

По поводу Ил-76МДПС – летал только на испытаниях в 1984-89 гг.

Первый полёт Ил-76МДПС (СССР-76621, сер.43-04) выполнил 18 декабря 1984 года с аэродрома Ташкент (Восточный) экипаж во главе с Ю.В.Мазоновым.

До середины 1985 года продолжалась разработка «начинки» Ил-76МДПС (в зарубежных источниках название самолёта даётся как Ил-84) и её монтаж на самолете. С 23 июня того же года комплекс приступил к этапу «А» Государственных испытаний. Командиром экипажа определен Заслуженный лётчик-испытатель СССР А.М.Тюрюмин, а ведущим конструктором по лётным испытаниям – М.Н.Вайнштейн.
Этап «А» испытаний проводился до ноября 1985 года и завершился с положительными результатами. В ходе их проведения выполнена отработка парашютной системы, а также осуществлено 11 десантирований макетов катера «Гагара» на Псковское озеро, водохранилище Мингечаурской ГЭС (Азербайджан) и водную акваторию Чёрного моря в р-не м.Чауда (Крым).

Государственные совместные ВВС и МАП испытания авиационного морского спасательного комплекса (АМПСК) Ил-76МДПС проведены, начиная с 14 июля 1986 года. В ходе их выполнен 31 полёт с налётом 68 ч 32 мин. На испытания выполнялась «доводка» ПНПК, отработка радиотехнического и визуального поиска днём и ночью.

В ходе этого этапа ГИ выполнено 14 десантирований катера, из них дважды на борту
находились люди: первым 3 февраля 1987 года внутри «Гагары» десантировался парашютист-испытатель А.Лисичкин. Командиром экипажа на испытаниях, которые завершились 9 декабря 1986 года, был лётчик-испытатель полковник Н.Шкурко, а ведущим инженером – Р.Хафизов. Акт по результатам лётный испытаний Ил-76МДПС подписан 25 ноября 1987 года главкомами ВВС и ВМФ СССР, в нём говорилось, что комплекс испытания выдержал и может быть рекомендован для принятия на вооружение и к серийному производству.

Сам Ил-76МДПС, выполнившая всего около 300 полётов, списали в 1989 году и передали в Ворошиловградское ВВАУШ. При этом официальная версия гласит, что в ходе проведения испытаний машина получила повреждения конструкции (якобы имелись остаточные деформации фюзеляжа), а неофициальная – что про самолёт просто забыли 7 апреля 1989 года, когда произошла катастрофа подводной лодки «Комсомолец». И дабы не полетели чьи-то головы, было проще доказать, что машина имеет проблемы с конструкцией. Хотя, кто знает, где находился самолёт 7 апреля 1989 года, был ли он способен хотя бы долететь в район бедствия за имевшееся в наличии время.
Официально же программа была свёрнута в 1989 году, когда уже летала амфибия А-40, на базе которой теперь и предполагалось создать новый поисково-спасательный комплекс – А-42.

Ил-76ПП – машина, вероятно, 1981 года выпуска. Первый полёт Ил-76ПП (регистрационный СССР-86889, сер. 26-03) выполнил 29 апреля 1987 года. «Соседи» по серийному номере (26-02) поставлялись в Тарту и Новосибирск. Пусть 1.5-2 года ушло на переоборудование. Поучается, что машина действительно где-то летала года 4. Наверняка, это было у военных…

И у Ил-76ПП 86889 было ещё два «собрата».

Ещё два фюзеляжа будущих Ил-76ПП после свертыва¬ния программы переоборудовали в «стандартные» Ил-76.
Как вспоминают непосредственные участники событий, «...Мы «перехватили» самые большие средние части фюзе¬ляжа двух «изделий», их по приказу МАП везли утилизиро¬вать, возник и тянулся скандал с руководством, но рабочие ТАПОиЧ нас поддержали. Выклепали длинные обтекатели и установили серийные, а отверстия крепления обтекателей в фюзеляже заглушили, но они на фюзеляже сильно выде¬лялись, даже после окраски. Два багажных люка оставили сильно уменьшенными, еще от «темы»; также отсутствовал аварийный люк экипажа. Пришлось ехать в ОКБ Ильюшина и с месяц убеждать их в использовании самолета в новом ва¬рианте. Оформили новое техописание. Испытания проходи¬ли тревожно, самолет трясло, но все обошлось. После всего получили премию от завода за сохранение двух самолетов. Первый самолет стал флагманом летного отряда ТАПОиЧ, его не решались продать, летает до сих пор, а о втором самоле¬те неизвестно: он остался среди 30 недостроенных машин».
 
aviafan, спасибо.Очень интересная информация.


---------- Добавлено в 18:32 ----------


А какие были у них регистрационные номера?


---------- Добавлено в 18:38 ----------


А кто расскажет про Ил-76-е,использовавшиеся для тренировки космонавтов в условиях невесомости?Сколько их было?Регистрационные номера?
 
Вроде все самолёты из тех серий и годов известны, единственные борта которые под вопросом это борта 95й и 96й серии.

Я очень склоняюсь к тому что это были борта из бывших Соц стран которые выводили к нам.


---------- Добавлено в 10:50 ----------


А какие были у них регистрационные номера?

поройтесь в инете, по изучайте фото..

Опять же, умеем же пользоваться РП
http://russianplanes.net/regsearch/?search=мдк
 
Кстати, была ещё одна машина с "интересной" судьбой, 84-08 которая является проектом "1076"
 
ТАНТК не участвовал в этой теме. Работы велись в ОКБ Ильюшина и заводском КБ ТАПОиЧ. Машина сразу клепалась на заводе.
Просто задел на эту машину закладывался в 26 серии. Откуда взялся 1981г?
Вообще в информации по этой машине много "винегрета".
 
Просто 26я серия выпускалась в 1981 году.
Ну, как бы выше я объяснил, что дата выпуска отдельной машины из серии может сильно отличаться от времени выпуска самой серии.
В этом отношении в реестре по спецмашинам хватает неточностей.
На примере А-50 объяснял здесь
" по А-50 в этом реестре очень оптимистичные даты п/п.
Так у 27-05, а это первый серийный А-50, п/п в сентябре 1983г.
У машин 32-05 и 35-05 в 1984г.
Эталон серии, 38-05, в 1986г.
Соответственно следующие с/н были, по крайней мере, после него".
 
Eduard_AB,
Эдуард, Понятное дело что борт из серии мог выпускаться позже, из-за доводок или переделок в какие либо "ЛЛ".

В том реестре много скажем "белых пятен", и я как один из тех кто его ведёт стараюсь их исправить.

По А-50 да, там вообще жуть жуткая.. у меня например есть бумажка официальная с номерами которых там в списке А-50 вообще нет.