Эксплуатация Ил-76 в СССР. Малоизвестное.

    aviafan

    Местный
    В сентябре 2012 года в Россию улетел и второй белорусский Ил-76МД (сер.59-01).
    Похоже, тоже "с прицелом" на Китай.
     

    Pilot718

    Новичок
    Ничего из Ташкента в Таганрог не перевозили. Разговоры были и про баржи, и про трейлеры, но пока ничего.
     

    aviafan

    Местный
    Уважаемый Pilot718!
    Баржи и трейлеры как-то сразу и смутили...
    Но "дыма без огня не бывает", почему-то же указали именно про эти две машины, не про 5, 10 или, чего уж там мелочиться, про все 30...
     

    Pilot718

    Новичок
    Это именно те машины под индийские ЭИ. Специалисты с ТАНТК неоднократно ездили в Ташкент для оценки их состояния. Но конкретных решений и действий, насколько я знаю, пока нет.
     

    Eduard_AB

    Старожил
    А кто расскажет про Ил-76-е,использовавшиеся для тренировки космонавтов в условиях невесомости?
    На тему Ил-76 и космос: кроме тренировок космонавтов в условиях невесомости 76-й использовался для испытания спускаемых аппаратов.
    Примерно в 1984г довелось наблюдать в Ахтубинске. Самолет готовился на соседней стоянке. Сбрасываемый спускаемый аппарат по внешнему виду похож на "Венеру".
    Что интересно, аппарат размещался не внутри фюзеляжа, а висел между открытых створок грузолюка, т.е. за пределами рампы.
     

    Black Cat

    Старожил
    Eduard_AB сказал(а):
    Что интересно, аппарат размещался не внутри фюзеляжа, а висел между открытых створок грузолюка, т.е. за пределами рампы.
    Дык надо чтобы траектория была не "воздушнодесантная", а "космическаяя":D
     

    Fencer

    Старожил
    На тему Ил-76 и космос: кроме тренировок космонавтов в условиях невесомости 76-й использовался для испытания спускаемых аппаратов.
    Примерно в 1984г довелось наблюдать в Ахтубинске. Самолет готовился на соседней стоянке. Сбрасываемый спускаемый аппарат по внешнему виду похож на "Венеру".
    Что интересно, аппарат размещался не внутри фюзеляжа, а висел между открытых створок грузолюка, т.е. за пределами рампы.
    Ни разу не слышал об этом.
     

    aviafan

    Местный
    Спасибо, уважаемый Eduard_AB, за интересные воспоминания!
    Возможно Вы вспомните, что произошло на испытаниях А-50 в Ахтубинске у полковника М.И.Позднякова как раз в 1984 году. Известно, что были проблемы с системой управления и машину удалось спасти уже у самой земли.
    Известны ли Вам подробности?
     

    Eduard_AB

    Старожил
    что произошло на испытаниях А-50 в Ахтубинске у полковника М.И.Позднякова как раз в 1984 году. Известно, что были проблемы с системой управления
    Не помню, чтобы такое было на серийных машинах. Впрочем я тоже там был не постоянно.
    Да и на фоне геморроя с РТК, проблем с самим самолётом можно сказать не было.
    Возможно это было на машине ТАНТК? У них "своя кухня".
    По КВСам из ГК НИИ вообще вспомнить сложно, не редко они буквально прыгали в автобус с экипажем из только что приземлившегося самолета, причём тоже после непростого полёта. Например посадка с выключенными двигателями на Ту-22М с потолка.
     

    Eduard_AB

    Старожил
    На "Венеру" был похож СА "Веги".
    Но они уже в 1984 годы были запущены, стало быть, испытывать было поздно.
    Про "Веги" в курсе. Но они были запущены в конце года. А событие было где то с середины весны по начало осени.
    В принципе для отладки систем вполне нормально.
    Да и сбрасывали явно не тот аппарат, который полетел в космос.
     

    Алексей Коваль

    Участник
    Сергей aviafan, Эдуард Eduard_AB, коллеги, а что вы думаете/знаете про первый А-60? Пока нет версии лучше, чем то, что всё-таки их было два, и регистрация 86879 присвоена повторно.
    Ряд источников, в том числе неофициальных, утверждает, что было два. Не могу найти кандидата в первый :).
     

    Eduard_AB

    Старожил
    что вы думаете/знаете про первый А-60?
    Не могу найти кандидата в первый
    Скорее надо искать кандидата на второй.
    Первой была машина с/н 23-04, которая горела.
    И похоже таки сгорела совсем. Во всяком случае разговоры об этом были на заводе примерно в 1989-1990г.
    (И были разговоры, еще до пожара, что тушить ее бесполезно/невозможно)
    К тому же в сети есть информация, что вторая ЛЛ была поднята в августе 1991г, "доработанная/улучшенная и т.д. и т.п. ...по результатам испытания первой".
     

    fynnext

    Llwyd - ирландский космонавт
    Скорее надо искать кандидата на второй....
    многократно попадалась информация о безвестно "растворившемся" в цехах Таганрога А-50U "53" красный №0093497940 (74-05).
    его и считают основой для реинкарнации А-601А2.
     

    Eduard_AB

    Старожил
    А-50U "53" красный №0093497940 (74-05).
    его и считают основой для реинкарнации А-601А2.
    Из А-50, тем более из 74-й серии, такой никак не сделать:
    044023.jpg

    У А-50 на левом борту отсутствуют дверь и аварий люк, от остекления штурманского "балкона" оставлены только самые крайние "окошки". От основания "ушей" не удалось избавиться даже на А-50У, а здесь обтекатели чистые. Другие Ф-3 и Ф-4, и т.д. и т.п. ... это только быстро видимые отличия.
    Да и не успели бы переоборудовать самолет из 74-й серии к 1991г. Уж если и рассматривать вариант переоборудования из А-50, то из первых 3-х опытных машин. У них как раз эти дверь и люк остались в наследство. Но больше похоже, что переделывали из ТД.
     
    Последнее редактирование:

    Алексей Коваль

    Участник
    Отличные версии. Спасибо!
    Не приходило в голову, что никто не сверял серийник даже на "открытых дверях". Так как он, по-моему, где-то на торце рампы и ещё где-то внутри.

    А прототип А-50М начинали строить из какой машины?
     

    Eduard_AB

    Старожил
    А прототип А-50М начинали строить из какой машины?
    Точный ответ может быть в архивах ТАПОиЧ(если они сохранились) и/или ТАНТК.
    Да и что называть А-50М? Выше я уже об этом писал.
    Возможно 74-05 числится в реестре как А-50 только потому, что ее передавали для переоборудования по теме "А"(АК РЛДН).
    А реально это был серийный Ил-76МД/ТД??
    Вообще это были уже достаточно мутные времена.
    С одной стороны завод был загружен выпуском остатков серии А-50 и переоборудованием первых машин из установочной серии, с другой стороны все "темы" сворачивались. Тот же Ил-76ПП, у которого очень близкий к А-60 фюзеляж, - работы по второй машине прекратили, когда она уже была на ЛИСе. И вроде как машину должны были утилизировать, но потом переоборудовали обратно в транспортник для заводского ЛТО.
     
    Последнее редактирование:

    fynnext

    Llwyd - ирландский космонавт
    ... Тот же Ил-76ПП, у которого очень близкий к А-60 фюзеляж, - работы по второй машине прекратили, когда она уже была на ЛИСе. И вроде как машину должны были утилизировать, но потом переоборудовали обратно в транспортник для заводского ЛТО.
    это Вы про 1076 №1033410351 (84-08)?
     

    Eduard_AB

    Старожил
    Вы про 1076 №1033410351 (84-08)?
    Нет, про 2-й экземпляр "176"-й. Как эта:
    il76pp.jpg

    Уж какой был серийный сейчас не вспомнить. Но не из 84-й серии, она уже в 92г была.
    По первому экземпляру тоже информация сомнительна, насчет первого полета в 1987г.
    Машина из 26-й серии. Впервые её, так же как А-60, видел уже в Ахтубинске примерно 83-85гг.
    А вот как раз примерно 1987г она была на заводском ЛИС-е на доработке, во время которой приобрела характерную "аппликацию" на носу.
    Причем в это же время появилась на ЛИС-е и вторая машина. нанесение покрытия выполнялось одновременно на обеих машинах.
    По "темным" машинам работы на заводе фактически закончились к 1992г.
    Были какие-то остатки заделов агрегатов планеров для таких машин и была "возня" по их максимальному использованию в серийных машинах.
    Так, например, пытались унифицировать боковые обтекатели, на основе обтекателей типа А-50.
    Одна из таких машин д.б. в Казахстане.
    Чтобы представлять, чем был загружен завод в разное время, ниже привожу "Хронологию..."
    (Она приведена, похоже, по сборочному производству. Так по Ил-114 заводское КБ начало работать не позже 1988г)

    Хронология.jpg
     
    Последнее редактирование: