Эксплуатация Ил-76 в СССР. Малоизвестное.

Реклама
У меня получилось 27 А-50 + 3 А-50ЭИ = 30 А-50 + 1 недостроенный (заложен в 1989 году, А-50М?)
Бортовые 10, 15, 20, 30-52 и 46 зачем-то повторно (строевая и таганрогская машины).
Встречалось упоминание по б/н 12 и 17, но что это были за самолёты? Думаю, что присваивались на время испытаний, затем, вероятно, "попали" в ряд б/н 30-52.
 
У меня получилось 27 А-50 + 3 А-50ЭИ = 30 А-50
ЭИ - это уже другая машина. Тут уж, как говорится, "мухи - отдельно, котлеты - отдельно":)
+1 недостроенный (заложен в 1989 году, А-50М?)
Недостроенных А-50, тем более в 1989г, небыло.
Встречалось упоминание по б/н 12 и 17, но что это были за самолёты? Думаю, что присваивались на время испытаний
Б/н присваиваются после передачи самолета эксплуатанту.
На испытаниях, по крайней мере до 90-91гг, с б/н летали только машины ТАНТК, по сути опытные, б/н 10, 15, 20.
На 2705, перед передачей, б/н перекрашивали раза три (варианты отличались и цифрами и окраской), в результате все смыли.
С последующими не заморачивались - наносили в части сами, причем на передней стойке шасси достаточно мелко и неконтрастно.
Т.е. его и на стоянке почти не видно, а в полёте тем более.
Возможно рисовали временные крупно для какой нибудь демонстрации.
 
Уважаемый Fencer!
Зайдите сюда (здесь наиболее полно по спецмодификациям Ил-76):
http://www.ilyushin.org/upload/iblock/1f1/1f181f56931bc95fa78484f508ef852a.pdf
http://www.ilyushin.org/upload/iblock/9b8/9b88e0679c75e92fd3c306ee61dacf82.pdf
Думаю, будет интересно...
Спасибо за ссылки.Скачал и на работе прочитаю с большим интересом.Но бегло пробежал статьи и увидел много новой информации для себя.
 
Уважаемый Eduard_AB!
А что тогда за А-50 зав. 0093497940 (сер. 74-05)? Ни в строевых частях, ни на ТАНТК она не числится. Некоторые источники указывают на бортовой 53...

Уважаемый Fencer!
Всегда пожалуйста!
 
Уважаемый Eduard_AB!
А что тогда за А-50 зав. 0093497940 (сер. 74-05)? Ни в строевых частях, ни на ТАНТК она не числится. Некоторые источники указывают на бортовой 53...
В ST так и есть http://www.scramblemagazine.nl/soviet-database?af=9801&bt=85&view=details. А в РП указано,что б/н 51 http://russianplanes.net/reginfo/1728.
 
Простите, пришлось "поизвращаться" с "ником": на одном из компьютеров форум напрочь отказывается принимать пароль...

Продолжаем...
Есть ещё не менее интересные Ил-78:
- 81-07, зав. 1013407227(якобы непоставленный Ил-78М). Попадаются фото Ил-78 с б/н 53, но он - с "коротким" пилоном, т.е. "чистый" Ил-78, явно получивший новый бортовой.
- 93-01, зав. 1063420681(якобы Ил-78МКИ). Где самолёт? В Индию, похоже, он так и не попал...
Кто-то может "пролить свет"?
 
По поводу недостроенных А-50 на ТАПОиЧ.
Насколько я понимаю, справа на фото - хвостовая часть как раз А-50 (с воздухозаборником)...
 
Возможно, кто-то подскажет, сколько недостроенных планеров самолётов семейства Ил-76 осталось на ТАПОиЧ?

Попадались цифры 30-32 (из них у большей части самолётов планеры собраны полностью, но без систем и двигателей). Среди них есть и Ил-78, вот цитата:

"Недавно был там на экскурсии ( живу в Ташкенте) , приятель организовал (пропускной режим сейчас по понятным причинам намного демократичнее чем было при Союзе). Так вот, прямо перед воротами главного сборочного цеха ( 100-ки) стоит недостроенный Ил-78. Его хорошо видно на гугловских снимках. По словам работников завода, вряд ли он уже когда-нибудь полетит.."

И есть ли среди "задела" ещё фюзеляжи Ил-76МФ? Кто-то говорит про 13 штук, кто-то говорит, что их там нет совсем...

И может ли сорванный китайский заказ 34 ИЛ-76+4 Ил-78 косвенно говорить о том, что им пытались "выбрать" весь имеющийся на ТАПОиЧ задел?

Грустно то, что фюзеляжи и другие крупногабаритные фрагменты конструкции "задела" начали резать на металлолом. Теперь на ТАПОиЧ будет то ли автозавод, то ли завод по производству хлопкоуборочных комбайнов...


---------- Добавлено в 00:19 ----------


Впрочем, журнал "Взлёт" в 2012 году сообщал:

"В производственном заделе предприятия имеется еще порядка десятка недостроенных планеров самолетов Ил-76 в разной степени готовности. Судьба двух их них уже практически определена: на их базе на ТАНТК им. Г.М. Бериева предполагается изготовление двух комплексов ДРЛО А-50ЭИ по планируемому новому контракту с Минобороны Индии".

А на опубликованной фотографии в №1-2/2013 видно 7 фюзеляжей Ил-76 внутри цеха. Возможно, конечно, и цех не весь в кадр попал...

Но, похоже, часть машин стоит за его пределами, как это происходит с упомянутым выше Ил-78 возле цеха №100...
 
А что тогда за А-50 зав. 0093497940 (сер. 74-05)?
Во первых надо определиться с терминами.
"Недоделанный" самолёт не мог взлететь (его бы просто никто не принял на ЛИСе), тем более иметь дату выпуска и быть переданным заказчику.
Если он недоделан, значит он на территории завода.
Как версия, самолёт мог быть выпущен без РТК и передан ТАНТК для работ по А-50У/М (У/М в тогдашних вариантах).
Больше этой работой было заняться некому.
А в РП указано,что б/н 51
Достоверность информации в этих источниках не выше, чем в реестре.
Очень сомнительны даты выпуска/облёта.
Вообще, как уже писал, по А-50 даты очень сдвинуты.
Реально всё было позже.
Насколько помню, последним А-50 был 73-05.
Выпускался/облётывался уже 1990-1991г (ну не раньше 1990г).
Насколько я понимаю, справа на фото - хвостовая часть как раз А-50
Да это Ф-3 от А-50.
Вопрос в том, когда и где была сделана эта фотография?
Вариантов может быть несколько.
Самолёт закладывался как А-50, но уже на стадии агрегатной сборки работа была остановлена.
Большая часть агрегатов передана на другую машину(например МД/ТД), а "нестандартные" агрегаты просто оставили.
Когда производство налажено, проще выпустить новый агрегат, чем переделывать из одной модификации в другую.
Какая то возня по изменению плана выпуска нескольких машин "спецназначения" в серийные была примерно в это время.
 
Реклама
Попадались цифры 30-32 (из них у большей части самолётов планеры собраны полностью, но без систем и двигателей).
Единственное место, где могут стоять полностью собранные планеры, это цех окончательной сборки (№84)
Всё, что в него не поместиться - снаружи.
Вряд ли больше 20-ти.
Вообще завод был обречен в 1993-1994гг.
 
Спасибо, уважаемый Eduard_AB!
Мне тут тоже ночью уточнили, что фюзеляжей должно, быть, действительно около 20...

А по истории Ил-76 есть ещё ряд "белых пятен":
- что за сер. номер 16-07А (иногда пишут 16-17) между 16-07 и 16-08. Его просто пропустили, или это "тактическая" задумка?
- ЛЛ 1А2 - это новый самолёт 1991 г.в., или восстановленный после пожара 1989 года 1А1? Регистрация-то у них одинакова...
- когда и где Ил-76 СССР-86711 столкнулся с наземными препятствиями и как оказался в Риге? Или всё произошло там, на аэродроме?
- когда и где Ил-76 СССР-86031 повредил на стоянке вертолёт (затем его передали в Васильковское ВАТУ, в "зверинец")?
 
Ещё ряд вопросов пока так и остался неотвеченным:

Подскажите, пожалуйста, по Укурею: могло ли там в 1991 году быть 46 бортов, или всё же "стандартные" 29-32?

И когда-то читал, что незадолго до распада СССР втап перевели со штата 28-29 самолётов на штат 31-32 самолёта, добавив в них ещё по одному отряду. С чем это было связано? И всех ли втап это коснулось?

Как шли испытания Ил-76 вцелом, были ли, кроме "детских болезней", серьёзные проблемы? Или всё прошло более-менее гладко?

Осталось и "белое пятно" по Луховицам.

Каковы были планы в ВТА и МГА по переходу на Ил-76? Планировали ли их поставки в Фергану и Завитинск? Если да, то когда? До 2000 года планировался выпуск ещё около 300 новых военных Ил-76? Куда их собирались поставлять? Понятно, что часть – на замену ранних версий машины, а остальные: не формировать же под них новые части? Или такие планы были?

Куда собирались поставлять Ил-76 в гражданской авиации? Начали в 1991 году в Донецк, были ли планы ещё?

Почему-то в Укурее аж 46 самолётов! Это и в самом деле так было, или это из-за большой ротации самолётов между частями где-то ошибся?

Была ли в Чкаловской осаэ, приписанная к Главному медицинскому управлению, в состав которой якобы входили 1 Ил-76МТ «Скальпель», 2 Ан-26М и 2 Ил-18? Или "Скальпель" входил в один из АПОНов?


---------- Добавлено в 09:18 ----------


В 1991 году Ан-12 ещё летали в Аэрофлоте в Сыктывкаре, Норильске, Санкт-Петербурге, Магадане, Пензе, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Челябинске и Нерюнгри. Возможно, кто-то слышал про планы поставок туда и Ил-76?
 
По "недострою" на ТАПОиЧ.

"Пошкрёб по сусекам". Вот что получилось - 30 самолётов (существование подтверждено официальным списком ОКБ или ТАПОиЧ? в марте 1997 г.)
Особенно интересно про два Ил-76ТД баржами в Таганрог...

Год закл. Заводской Серийный Версия Примечание
89 093497940 74 - 05 А-50 недостроен?
91 1013407227 81 - 07 78М недостроен?
93 1033410351 84 - 08 76… изд. "1076"
92 1023412408 86 - 02 76… изд. "576" (второй "Скальпель" или "Айболит"?)
96 1063420681 93 - 01 78? ряд источников указывают на поставку в Индию; ряд - что самолёт непоставлен, т.к. отправлены 6 Ил-78МКИ с рег. RK3449-3454
96 1063420685 93 - 02 78
96 1063420689 93 - 03 76ТД
96 1063421709 93 - 08 76ТД
? 1063421737 94 - 05 76ТД Планер собран и отправлен трейлерами и баржами в Таганрог
? 1073422753 94 - 09 76ТД Планер собран и отправлен трейлерами и баржами в Таганрог. Сфотографирован в Ташкенте 23.06.12
97 1073422760 94 - 10 76ТД
97 1073422761 95 - 01 76ТД
97 1073422768 95 - 02 76ТД
97 1073422772 95 - 03 76ТД Недостроенный планер в ангаре ТАПОиЧ. Сфотографирован 23.06.12
97 1073422773 95 - 04 76ТД
97 1073423780 95 - 05 76ТД
97 1073423784 95 - 06 76ТД
97 1073423785 95 - 07 76ТД
97 1073423793 95 - 09 76ТД
97 1073423800 95 - 10 76ТД
96 1063423801 96 - 01 76МФ
96 1063424812 96 - 03 76МФ
97 1073424815 96 - 04 76МФ
97 1073424819 96 - 05 76МФ
97 1073424824 96 - 06 76МФ
97 1073424825 96 - 07 76МФ
97 1073424829 96 - 08 76МФ
97 1073424836 96 - 09 76МФ
97 1073424840 96 - 10 76МФ
? ? 97 - 01 ?
 
aviafann, А откуда информация что они отправлены? Я думаю если были бы отправлены, то по любому всплыли бы они.
 
Это всё я "шалю": один из компьютеров так напрочь и не хочет входить на форум...

Информация взята из Soviet Transports...

Индия заказала ещё 2 А-50ЭИ. Возможно, фюзеляжи и понадобились.
Хотя часть специалистов сходилась во мнении, что просто два самолёта из строевых частей возьмут под переоборудование. Возможно, дело в контракте: прописаны два НОВЫХ самолёта под переоборудование. А где их пока в России взять?
Но провезти два планера Ил-76 рекой и машинами незаметно из Ташкента в Таганрог - это дорогого стоит!
 
Последнее редактирование:
aviafan, Да я понимаю что это вы ))

Вот и я о том же что перевести 2 куска фюзеляжа, на такое расстояние я думаю незаметно не получится.

По поводу "что просто два самолёта из строевых частей возьмут под переоборудование" теоретически можно, МДшек десяток другой на хранении есть. Но (!!!) тут как с китайцами, там тоже речь шла о нескольких бортах из ВВС РФ, но где они?! Их нет... так и тут..
 
Реклама
Если точнее, то речь шла про самолёты ВВС РФ и РБ...
Насколько я знаю, пока из десяти Ил-76 в КНР поставили только один (сер. 65-03), из числа бывших белорусских.
 
Назад