Электроавиация

Так я и писал - повторюсь - общий принцип: сначала - богатство, потом - чистота! Если Россия сейчас решит начать переходить на германскую модель генерационного баланса - это будет для нее самоубийственно. Каждому овощу-фрукту - свое время!
[automerge]1561409102[/automerge]

Сравнительно с поршневыми легкотопливными машинами той же размерности. За счет в разы более низких эксплуатационных расходов.
Да ладно?-)) А с чего расходы то ниже эксплуатационные
 
Реклама
Американцы правда со своим первым местом в мире по установленной мощности не знают, что они аутсайдеры-))
Имеют значение не абсолютные цифры ядерной генерации , а ее % в общем балансе (когда он статистически-флуктуационно компенсирован масштабом конечно). Китай скоро обгонит Россию по суммарному КУМ ЯЭБ, но это совсем не значит, что ядерная энергетика в КНР будет развита в большей степени, чем в России.
 
Siledka, вы издеваетесь? :) Посчитайте хотя бы амортизацию двигателя, не говоря уже о часовом расходе (в разы).
У нас в EHHV стоит электрика от Pipistrel: Eerste elektrische vlucht in Nederland
Ну то есть вот правда электроэнергия для часа полёта его стоит 2 евро (если я правильно понял)? Или таки вся музыка опять таки живёт на том, что кругом дотации?

Просто вы же понимаете, 15 заказанных при том, что он якобы в серии с 2012 года - как-то не впечатляет
[automerge]1561410052[/automerge]
Имеют значение не абсолютные цифры ядерной генерации , а ее % в общем балансе (когда он статистически-флуктуационно компенсирован масштабом конечно). Китай скоро обгонит Россию по суммарному КУМ ЯЭБ, но это совсем не значит, что ядерная энергетика в КНР будет развита в большей степени, чем в России.
Почему? То, что америка не впадает в маразм и не теряет деньги в охоте за химерами отнюдь не говорит, что она аутсайдер. Просто мозги не выключает. Россия кстати тоже вполне бы могла жечь свой уголь рядом с карьерами, а не возить его в Азию - и что, от этого бы она вдруг стала менее продвинутой в атомной энергетике?
 
Последнее редактирование:
Ну то есть вот правда электроэнергия для часа полёта его стоит 2 евро (если я правильно понял)? Или таки вся музыка опять таки живёт на том, что кругом дотации?
Ну кабэ... Здесь выкладывались данные о сравнительной стоимости летного часа на электродвигателе и на бензиновом ПД для машины одного и того же класса (двухместный, первоначального обучения). 20 EUR и 110 - разница есть?

То, что америка не впадает в маразм и не теряет деньги в охоте за химерами отнюдь не говорит, что она аутсайдер. Просто мозги не выключает. Россия кстати тоже вполне бы могла жечь свой уголь рядом с карьерами, а не возить его в Азию - и что, от этого бы она вдруг стала менее продвинутой в атомной энергетике?
Ну хотя бы: "крайний" пока ЯЭБ в США введен в 1990-м. "Агентство энергетической информации США прогнозирует сокращение атомного парка и доли атомной генерации в США, так как ввод новых мощностей не замещает в полной мере выводимые блоки." Пока - однозначный проигрыш сланцевому газу. В области технологий ЯЭБ и технологий обращения с ОЯТ США тоже ничего особого из себя совершенно не представляют.
 
Ну кабэ... Здесь выкладывались данные о сравнительной стоимости летного часа на электродвигателе и на бензиновом ПД для машины одного и того же класса (двухместный, первоначального обучения). 20 EUR и 110 - разница есть?
Есть конечно, только повторюсь, пока не видно, что все массово пересаживаются в Штатах на электрички. Может рекламные буклеты всё же врут?
Ну хотя бы: "крайний" пока ЯЭБ в США введен в 1990-м. "Агентство энергетической информации США прогнозирует сокращение атомного парка и доли атомной генерации в США, так как ввод новых мощностей не замещает в полной мере выводимые блоки." Пока - однозначный проигрыш сланцевому газу. В области технологий ЯЭБ и технологий обращения с ОЯТ США тоже ничего особого из себя совершенно не представляют.
А франция представляет? Что там такого невиданного французы изобрели, чего нет в России, к примеру? Есть реакторы и страны, способные их производить. А дальше есть принципы строительства своей энергетики, в одних случаях рыночные, в других нет. В результате одни деньги зарабатывают, другие граждан своих убеждают потуже затянуть паруса
 
Есть конечно, только повторюсь, пока не видно, что все массово пересаживаются в Штатах на электрички. Может рекламные буклеты всё же врут?
Дык... Как "все" могут "массово пересадиться на электрички", если пока они на рынке только в контрактах для стартовых заказчиков. Стартовый с полученным парком поработает - тогда остальные и сделают вывод о дальнейших действиях.

А франция представляет? Что там такого невиданного французы изобрели, чего нет в России, к примеру? Есть реакторы и страны, способные их производить. А дальше есть принципы строительства своей энергетики, в одних случаях рыночные, в других нет. В результате одни деньги зарабатывают, другие граждан своих убеждают потуже затянуть паруса
Ну - для начала из общедоступного: "По состоянию на март 2018 года, Франция имеет 58 действующих промышленных ядерных реакторов суммарной мощностью 63,1 ГВт. По количеству вырабатываемой атомными электростанциями энергии Франция занимает второе место в мире, а по доле атомной энергетики — первое место в мире. Франция является крупнейшим экспортёром электроэнергии в мире.".
Плюс такие "мелочи", как
четырехконтурный (!!) реактор на 1450 (!!) МВт, наиболее продвинутые - хотя еще очень и очень далекие от технологического завершения - технологии обращения с ОЯТ, БН-реакторы "Феникс" и "СуперФеникс" и пр.
 
Дык... Как "все" могут "массово пересадиться на электрички", если пока они на рынке только в контрактах для стартовых заказчиков. Стартовый с полученным парком поработает - тогда остальные и сделают вывод о дальнейших действиях.
Давайте закончим с оффтопом и сосредоточимся на самолёте. Вскипятить чайник мне обходится примерно в евро, по скромным подсчётам (к слову, если сравнить чайник 19 века, который я грею на стеарине, с электрическим - получаю вполне ощутимую экономию). Час работы стиральной машины я думаю как раз доллара в 3 по себестоимости. Ну так, грубо. Может 2. Когда мне говорят, что двухместный самолёт в эксплуатации немногим дороже стиральной машины - лично я как Станиславский хочу воскликнуть «не верю». Возможно, я не прав и буду посрамлён - но вот пока не увижу, что искомый словенский авиазаводик стал стоить дороже пайпера или цессны - останусь скептиком-))
 
Последнее редактирование:
Siledka, Нет проблем - оставайтесь (скептиком). Знаете - есть люди такие - агностики. Так вот - они делятся на три категории:
1) я не знаю, есть ли БоХ - но надеюсь, что есть;
2) я не знаю, есть ли БоХ - но надеюсь, что нет;
и:
3) я не знаю, есть ли БоХ - и мне пофиг;
Я - применительно к "электроавиации" - с детства ("электролет Лодыгина" и пр.) отношусь к категории (1), Вы - как можно по Вашим постам судить - к категории (2). Будущее нас рассудит. Вот и все. Благо - уже недолго осталось - чай, доживем-увидим. ;):)
 
Siledka, Нет проблем - оставайтесь (скептиком). Знаете - есть люди такие - агностики. Так вот - они делятся на три категории:
1) я не знаю, есть ли БоХ - но надеюсь, что есть;
2) я не знаю, есть ли БоХ - но надеюсь, что нет;
и:
3) я не знаю, есть ли БоХ - и мне пофиг;
Я - применительно к "электроавиации" - с детства ("электролет Лодыгина" и пр.) отношусь к категории (1), Вы - как можно по Вашим постам судить - к категории (2). Будущее нас рассудит. Вот и все. Благо - уже недолго осталось - чай, доживем-увидим. ;):)
Речь в данном случае не об этом. Я вполне допускаю, что электроавиация будет и в принципе я не против этого. Вопрос просто в том, что хочется видеть какие-то равные условия и соответственно действительно торжество технологии, а не банально игру в поддавки по принципу вот мы сейчас сделаем для одной категории пользователей бесплатное электричество, для остальных поднимем цену топлива втрое пока вы тут все не передохните. Почему я так за это ратую - да всё просто, во-первых банкет за наши деньги, во-вторых, как я уже написал, всё должно быть честно, если уж вопрос стоит об окружающей среде, то я за двумя руками, только считаем всё по-честному. Ветряки и приливные станции - правда экологично, всё остальное - перестаньте врать. А то тут вот у нас вдруг со2 или пыль главный источник загрязнения, поэтому давайте считать кислоту или просто тупой выброс тепла природе не мешающим. Вот тогда возьмём и посчитаем, что должно быть: если государство финансирует разработки новых технологий завтрашнего дня, то супер, вопросов нет, если нас заставляют пользоваться куском куска, на котором нечистоплотные дельцы за наш счёт сколотят миллиарды, а потом нас это отбросит в каменный век - то это дело совсем другое. Потому что я в общем за то, чтоб деньги считать, но как бы считать их тоже надо правильно, а не как это часто происходит сегодня, когда сто тысяч человек становятся беднее ради того, чтоб пятеро разбогатели, а потом всем миром мы должны скидываться, чтоб этим людям помочь и это объявляется великой перемогой
 
Реклама
Вопрос просто в том, что хочется видеть какие-то равные условия и соответственно действительно торжество технологии, а не банально игру в поддавки по принципу вот мы сейчас сделаем для одной категории пользователей бесплатное электричество, для остальных поднимем цену топлива втрое пока вы тут все не передохните. Почему я так за это ратую - да всё просто, во-первых банкет за наши деньги, во-вторых, как я уже написал, всё должно быть честно, если уж вопрос стоит об окружающей среде, то я за двумя руками, только считаем всё по-честному.
А кто Вам сказал, что для "электроавиации" будет "бесплатное электричество"?? Уж извините - но А-источник, плз (можно и не на русском)!!

Ветряки и приливные станции - правда экологично, всё остальное - перестаньте врать.
А Вы знаете, что есть противники ВЭС именно по экологическим соображениям? Гибнут птицы, акустическое загрязнение окружающей среды и пр.
 
А Вы знаете, что есть противники ВЭС именно по экологическим соображениям? Гибнут птицы, акустическое загрязнение окружающей среды и пр.

А еще жгутся тонны авиакеросина при обработке ветряков антиобледенителем.
 
Вскипятить чайник мне обходится примерно в евро

Исходя из предположения, что чайник у вас съедает 2 кВт и закипает за 5 минут, то 1 киловатт-час обходится вам путем простого перерасчета в 6 евро.
Мне кажется, что кто-то тут лукавит. В дорогих Нидерландах электричество стит 0,12 евро за киловатт-час, мне сдается, что Испания врядли дороже.
 
Европейцы испытают резервную электрическую двигательную установку для вертолетов

Европейский консорциум Airbus Helicopters в 2020 году проведет испытания однодвигательного легкого многоцелевого вертолета H130 с резервной электрической двигательной установкой. Как сообщает Flightglobal, электрическая система будет использоваться в случае аварийных ситуаций.

 
Сову на глобус не натягивайте. Мы говорили про ветер и солнце а не атом и гэс
Атом и ГЭС ничуть не хуже ВИЭ.
[automerge]1561521338[/automerge]
И говоря о цене 1 часа, сравнивать надо сравнимое. Сколько стоит 1 час полета на 2 пилотном самолете с 4 часовым зарядом батарей? С не 40 минутным... цена то в батарейках в электричках.
 
Последнее редактирование:
Атом и ГЭС ничуть не хуже ВИЭ.
А энергия, вырабатываемая на ГЭС, разве не возобновляемая?
В то же время у энергии АЭС есть один недостаток - невозможность особо поварьировать вырабатываемой мощностью...
Где-то слышал такую байку, что швейцарцы покупают у французов дешевую ночную электроэнегрию АЭС, закачивают воду в водохранилище с ее помощью, а днем генерируют электричество на этом водохранилище и продают обратно французам, но уже по дневной цене. Такой вот симбиоз.
 
А энергия, вырабатываемая на ГЭС, разве не возобновляемая?
В то же время у энергии АЭС есть один недостаток - невозможность особо поварьировать вырабатываемой мощностью...
Где-то слышал такую байку, что швейцарцы покупают у французов дешевую ночную электроэнегрию АЭС, закачивают воду в водохранилище с ее помощью, а днем генерируют электричество на этом водохранилище и продают обратно французам, но уже по дневной цене. Такой вот симбиоз.
Перепадные ГЭС, разумеется, относятся к ВИЭ. Но обычно, когда говорят о ВИЭ, подразумевают т.н. "нетрадиционные" ВИЭ. Впрочем, содержание этого термина меняется со временем: например ГАЭС когда-то (причем относительно не так давно - еще и в 1970-е) тоже считались "нетрадиционной" разновидностью гидрогенерации, а теперь - уже нет.
Для АЭС есть т.н. "маневренные режимы" на специальном "маневренном топливе", позволяющие в довольно широких масштабах менять мощность в течении суток. И пионерами в этом деле были как раз французы. Но ЯГЭК - "ядерно-гидравлические энергетические комплексы" (АЭС + ГАЭС) действительно популярны. Одни такой даже в Украине создали - на базе Южно-Украинской АЭС и Ташлыкской ГАЭС. А вообще на общеевропейском биржевом оптовом рынке электроэнергии цены скачут в течении суток в огромнейших масштабах. На британской электроэнергетической бирже рекордная разница между минимальной и максимальной ценой была 19-кратной - и это, повторюсь, в течении 24-х часов!!
 
Boeing заинтересовался созданием городских авиатакси на электротяге
Корпорация заключила соглашение с компанией Kitty Hawk, занимающейся инновационными разработками аэромобильных транспортных систем

НЬЮ-ЙОРК, 27 июня. /ТАСС/. Корпорация Boeing заинтересовалась технологиями создания компактных городских авиатакси, оснащенных электродвигателями. Для работы на этом направлении, как сообщается на сайте корпорации, ею было заключено соглашение о стратегическом партнерстве с калифорнийской фирмой Kitty Hawk, занимающейся инновационными разработками аэромобильных транспортных систем мегаполисов.
...
Kitty Hawk, учрежденная одним из основателей поисковой системы Google Ларри Пейджем, уже построила прототип двухместного беспилотного аэротакси на электрической тяге с вертикальным взлетом. Этот аппарат, названный Cora, способен разгоняться до 150 км/ч.

 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
В Швейцарии испытали полностью электрический самолёт
В Швейцарии прошли испытания перспективного полностью электрического учебного самолета Bristell Energic. Как сообщает "Nplus1", самолет провел в воздухе полтора часа, испытания признаны полностью успешными.
Перспективный учебный самолет разработан швейцарским стартапом H55 совместно с чешской авиастроительной компанией BRM Aero на базе чешского легкого двухместного самолета Bristell NG 5, серийно выпускаемого с поршневым двигателем Rotax 912. В ходе переделки на самолет были установлены аккумуляторные батареи, новая система управления и электромотор с трехлопастным воздушным винтом изменяемого шага. Длина самолета составляет 6,5 метра, размах крыла - 8,1 метра. Максимальная взлетная масса 850 кг при грузоподъемности в 200 кг.
В отличие от своего предшественника с обычным двигателем, стоимость одного часа полета которого составляла 85 долларов, час полета электрического Bristell Energic составляет всего 7 долларов,
что значительно снижает расходы на его эксплуатацию и удешевляет стоимость обучения пилотов.

В Швейцарии испытали полностью электрический самолёт (видео)
 
Назад