Сергей Гончаров, я думаю, что смысл сотрудничества с Kitty Hawk - не какой-то аппарат, который те спроектировали, а попытка привлечь деньги Google или хотя бы частные капиталы Ларри Пейджа. И, что намного важнее денег, информацию Google о маршрутах обычных такси, пассажиропотоках, сетях доставки, возможные контакты с муниципальными властями и т.д., без чего работающую систему не построишь.Boeing заинтересовался созданием городских авиатакси на электротяге
Для базового NG 5 TOGW=600 кг. Максимальная п/н (при полной заправке) - 180 кг....на базе чешского легкого двухместного самолета Bristell NG 5,..
Максимальная взлетная масса 850 кг при грузоподъемности в 200 кг.
Осталось только выяснить сущую мелочь: этот чудо-девайс вообще способен час в воздухе продержаться?В отличие от своего предшественника с обычным двигателем, стоимость одного часа полета которого составляла 85 долларов, час полета электрического Bristell Energic составляет всего 7 долларов,..
Ага - а после этого на перезарядку аккумуляторов.например на первоначалке круги наматывать - больше часа врядли кто в воздухе висит
Во время которого самолёт уже возит следующую пару "курсант - инструктор"....между полетами будет дебрифинг и подготовка следующего ученика.
30-40 минут летаем (ну, это если батареи хватит) - потом 30-40 минут заправляемся.Минимум 30-40 минут. Это же никак некритично?
И там самолёт оставшиеся полчаса "отдыхал"?...во всех школах для первоначалки, которые я видел, урок длится полтора часа, из которых летного времени час.
Зуб даёте?На час батареи должно хватить,..
В реальных условиях аэроклуба следующая пара залезает в самолёт минут через 20 минимум, пока заполняются документы и идёт предполетный осмотр. Но даже этих 20 минут для зарядки батареи очень мало. Другое дело, что под электролет можно и последовательность действий подкорректировать, удлиннив оборот на земле. Экономически это будет компенсировано снижением эксплуатационных расходов.одна пара "курсант + инструктор" вылезает из самолёта, вторая пара в него залезает.
Извиняюсь, а вы вообще кроме заголовков что нибудь читаете? Ясно же написано :"В Швейцарии прошли испытания перспективного полностью электрического учебного самолета Bristell Energic. Как сообщает "Nplus1", самолет провел в воздухе полтора часа, испытания признаны полностью успешными."Осталось только выяснить сущую мелочь: этот чудо-девайс вообще способен час в воздухе продержаться?
Когда как.Извиняюсь, а вы вообще кроме заголовков что нибудь читаете?
С одним человеком на борту. И непонятно на каком режиме - режим максимальной продолжительности полёта имеет место быть при любом типе силовой установки....самолет провел в воздухе полтора часа,..
Экономически это будет компенсировано снижением эксплуатационных расходов...
Есть нюанс, ресурс АКБ короткого цикла и их стомость....они требуют существенно меньше человеко-часов наземных работ в пересчете на 1 летный час,
Это, насколько я понимаю,У электролетов есть преимущество: они требуют существенно меньше человеко-часов наземных работ в пересчете на 1 летный час,..
Вот-вот, с этих если и начинаются нюансы. А этих если там еще хренова куча. И вот их соблюдение сильно влияет на ресурс АКБ.Некоторые из современных технологий очень хорошо переносят такие условия эксплуатации, особенно если батарею не разряжать слишком глубоко и не стремиться каждый раз заряжать до 100%.
"Ничего не будет — ни кино, ни театра, ни книг, ни газет. Одно сплошное телевидение". (х/ф "Москва слезам не верит")Но лет через 10-15 меня и 12 не удивит.
Hybrid aircraft startup Zunum Aero hits financial trouble: reportsHybrid aircraft startup Zunum Aero hits financial trouble: reports
Zunum Aero, a Boeing- and JetBlue-funded aerospace startup, has reported significant delays to its hybrid-electric aircraft development project amid reports the company has essentially shut down operations due to insufficient funding.www.flightglobal.com
Zunum Aero, a Boeing and JetBlue-funded aerospace startup, has reported significant delays to its hybrid-electric aircraft development project amid reports the company has essentially shut down operations due to insufficient funding.
- 10 JULY, 2019
- SOURCE: FLIGHT DASHBOARD
- BY: JON HEMMERDINGER
- BOSTON
Citing statements made by former staffers, Forbes reported last week that Zunum laid off most of its 70 staffers in November 2018 and vacated facilities in Indianapolis and Bothell, Washington.
The company ran out of cash but was pursuing an agreement to land more funding and remains committed to developing electric-powered flight, according to Forbes and The Seattle Times.
Zunum did not respond to multiple requests for comment but in a recent quarterly report said its project to develop a hybrid-electric aircraft was one year late.
"Zunum Aero has experienced delays in investor fundraising since October 2018 and is looking at up to one full year programme delay at this point," says the report, filed with the Washington state Department of Commerce.
The Commerce Department has provided Zunum with $281,683 in funding, part of a grant of up to $800,000 for the purpose of developing a prototype of an aircraft powered by a roughly 1,340hp (1,000kW) hybrid-electric propulsion system.
Like several other startups, Zunum aimed to develop a hybrid-electric commercial aircraft capable of operating regional routes linking smaller communities.
It intended to develop aircraft with 10-50 seats.
Zunum's conceptual fleet of hybrid-electric passenger aircraft
Zunum
Zunum's investors included Boeing's innovation investment unit HorizonX and JetBlue's investment arm JetBlue Technology Ventures.
Boeing did not immediately respond to a request for comment from FlightGlobal.
JetBlue Technology says it was "an early-stage investor in Zunum".
"As is the case with all our investments, we partner with startups to gain strategic insights into emerging technologies, like electric propulsion. We are aware that Zunum is continuing to fundraise amidst a growing market for electric aircraft," JetBlue Technology adds.
Story updated on 11 July to include comments below from Zunum and Boeing.
“Like startups often have to do, we have been navigating a challenging period. However, our team remains committed to a future with electric flight everywhere," says Zunum chief executive Ashish Kumar. "We are a group of persistent problem-solvers and are continuing to make progress toward our goal.”
Boeing says that after being an "early investor in Zunum" it is "currently taking a more-passive approach to our relationship, as the company is searching for additional funding".
"Boeing is committed to investigating new technologies that will bring greater fuel efficiency and environmentally progressive innovations to its customers and communities around the world," Boeing adds. "One such technology Boeing is exploring is groundbreaking electric and hybrid-electric propulsion systems, a key enabler in future electric air transportation."
Первый полет нового китайского БПЛА на солнечных батареях
27 июля 2019 года в китайской провинции Чжэцзян совершил свой первый полет новый беспилотный летательный аппарат "Моцзы 2", использующий энергию солнечных батарей. Беспилотник разработан компанией Shanghai Oxai Aircraft.
"Моцзы 2" имеет размах крыльев 15 метров, оснащен четырьмя электродвигателями, максимальная высота полета — 8 тысяч метров, продолжительность полета - 12 часов.
В течении первого испытательного полета проверялись аэродинамические характеристики беспилотника, эффективность преобразования солнечной энергии, устойчивость полета и работа систем управления. Как сообщается, беспилотный летательный апппарат доказал свою аэродинамическую эффективность.
"Моцзы-2", как ожидается, будет использоваться для ликвидации последствий стихийных бедствий, рекогносцировки и связи, в том числе с производителями сетевого оборудования следующего поколения 5G