Электроавиация

Boeing заинтересовался созданием городских авиатакси на электротяге
Сергей Гончаров, я думаю, что смысл сотрудничества с Kitty Hawk - не какой-то аппарат, который те спроектировали, а попытка привлечь деньги Google или хотя бы частные капиталы Ларри Пейджа. И, что намного важнее денег, информацию Google о маршрутах обычных такси, пассажиропотоках, сетях доставки, возможные контакты с муниципальными властями и т.д., без чего работающую систему не построишь.

Потому как Боинг уже раньше заинтересовался электротакси и с января испытывает собственный прототип, учредив для этого дела отдельное подразделение Boeing NeXt.

А проект Cora (как, впрочем, и демонстратор Boeing) для аэротакси не годится. Представьте, что к этой мясорубке с голыми винтами на уровне пояса подойдёт пассажир.
 
Реклама
...на базе чешского легкого двухместного самолета Bristell NG 5,..
Максимальная взлетная масса 850 кг при грузоподъемности в 200 кг.
Для базового NG 5 TOGW=600 кг. Максимальная п/н (при полной заправке) - 180 кг.
Получается, что переделка в "электричку" обошлась в 230 кг. Нехило так при массе пустого "бензинового прототипа" 310 кг.

В отличие от своего предшественника с обычным двигателем, стоимость одного часа полета которого составляла 85 долларов, час полета электрического Bristell Energic составляет всего 7 долларов,..
Осталось только выяснить сущую мелочь: этот чудо-девайс вообще способен час в воздухе продержаться? :)
 
A_Z, недолго сможет. Но это не всегда нужно - например на первоначалке круги наматывать - больше часа врядли кто в воздухе висит
 
например на первоначалке круги наматывать - больше часа врядли кто в воздухе висит
Ага - а после этого на перезарядку аккумуляторов.

Теперь я понимаю, почему какая-то компания, юзающая шесть учебных машин, собралась закупать шестьдесят "электролётов". :)
 
A_Z, это врядли проблема. До 80% батарея заряжается быстро да и между полетами будет дебрифинг и подготовка следующего ученика. Минимум 30-40 минут. Это же никак некритично?
 
...между полетами будет дебрифинг и подготовка следующего ученика.
Во время которого самолёт уже возит следующую пару "курсант - инструктор".

Минимум 30-40 минут. Это же никак некритично?
30-40 минут летаем (ну, это если батареи хватит) - потом 30-40 минут заправляемся.
Зашибись получается экономика. :)
 
A_Z, не знаю как у вас но во всех школах для первоначалки, которые я видел, урок длится полтора часа, из которых летного времени час. На час батареи должно хватить, ну и прогресс в технологиях батареестроения :sick: ощущаю на примере собственной машины
 
...во всех школах для первоначалки, которые я видел, урок длится полтора часа, из которых летного времени час.
И там самолёт оставшиеся полчаса "отдыхал"?
Потому как речь именно об этом, а не о длительностях полёта и брифинга.
При нормальной эксплуатации - в моём представлении - одна пара "курсант + инструктор" вылезает из самолёта, вторая пара в него залезает.
Техника должна деньги зарабатывать.

На час батареи должно хватить,..
Зуб даёте? :)
 
Если интересно могу сьездить поснимать Пипистрель из кабины, надо только время найти, мы перебазировались на другой аэродром. Когда так плотно забито все это замечательно, но в коммерческих школах врядли наберут достаточно курсантов
 
одна пара "курсант + инструктор" вылезает из самолёта, вторая пара в него залезает.
В реальных условиях аэроклуба следующая пара залезает в самолёт минут через 20 минимум, пока заполняются документы и идёт предполетный осмотр. Но даже этих 20 минут для зарядки батареи очень мало. Другое дело, что под электролет можно и последовательность действий подкорректировать, удлиннив оборот на земле. Экономически это будет компенсировано снижением эксплуатационных расходов.
 
Реклама
Осталось только выяснить сущую мелочь: этот чудо-девайс вообще способен час в воздухе продержаться? :)
Извиняюсь, а вы вообще кроме заголовков что нибудь читаете? Ясно же написано :"В Швейцарии прошли испытания перспективного полностью электрического учебного самолета Bristell Energic. Как сообщает "Nplus1", самолет провел в воздухе полтора часа, испытания признаны полностью успешными."
 
У электролетов есть преимущество: они требуют существенно меньше человеко-часов наземных работ в пересчете на 1 летный час, а некоторые формы ТО можно сделать очень короткими. Поэтому за то время, что заряжаются аккумуляторы для очередного полета, можно успеть провести ТО и выпустить самолет обратно на линию. А сами полеты просто расставить в расписании менее густо, поскольку у электросамолета будет меньше тяжелых форм, когда он выводится из эксплуатации сразу надолго.
 
Извиняюсь, а вы вообще кроме заголовков что нибудь читаете?
Когда как. :)

...самолет провел в воздухе полтора часа,..
С одним человеком на борту. И непонятно на каком режиме - режим максимальной продолжительности полёта имеет место быть при любом типе силовой установки.
 
Экономически это будет компенсировано снижением эксплуатационных расходов...
...они требуют существенно меньше человеко-часов наземных работ в пересчете на 1 летный час,
Есть нюанс, ресурс АКБ короткого цикла и их стомость.
Этот самый ресурс сильно зависит от режимов эксплуатации. При тех циклах, которые здесь озвучиваются с надеждой, будет быстрая деградация их характеристик и сокращение ресурса. И вроде как сама по себе замена АКБ не большая проблема. Только вот стоимость комплекта таких АКБ совсем не маленькая.
Вообще, как показывает опыт БПЛА, все реальные достоинства электрической ВМГ вполне "компенсируются" не менее реальными проблемами эксплуатации АКБ. И это при том, что у БПЛА съемные АКБ, как правило меняемые после каждого полета .
 
Последнее редактирование:
У электролетов есть преимущество: они требуют существенно меньше человеко-часов наземных работ в пересчете на 1 летный час,..
Это, насколько я понимаю, рекламные расчётные цифры. Что будет на практике, никому не известно. Поскольку опыта регулярной эксплуатации ни у кого нет.
Скажем, есть такое явление, как "деградация" аккумуляторных батарей. С автомобилями все просто - они имеют большой запас "по суточному пробегу" применительно к городским условиям.
На самолётах "запас карман протрёт". И если емкость батареи упадёт, скажем, на 20% (что для автомобиля не критично), то это уже серьёзно повлияет на эксплуатационный потенциал "электролёта". Или же нужно будет менять отдельные элементы батареи.

В общем, в заявление о снижении экплуатационных расходов в 12(!) раз мне как-то не особо верится.
А вам?
 
Eduard_AB, не обязательно. Некоторые из современных технологий очень хорошо переносят такие условия эксплуатации, особенно если батарею не разряжать слишком глубоко и не стремиться каждый раз заряжать до 100%.
[automerge]1562359826[/automerge]
A_Z, в 12 раз и я не верю. Моя общеинженерная догадка - от 2 до 4 раз в зависимости от режима и от соотношения цен на компоненты и на труд авиатехника. Но лет через 10-15 меня и 12 не удивит.
 
Некоторые из современных технологий очень хорошо переносят такие условия эксплуатации, особенно если батарею не разряжать слишком глубоко и не стремиться каждый раз заряжать до 100%.
Вот-вот, с этих если и начинаются нюансы. А этих если там еще хренова куча. И вот их соблюдение сильно влияет на ресурс АКБ.
 
Hybrid aircraft startup Zunum Aero hits financial trouble: reports
  • 10 JULY, 2019
  • SOURCE: FLIGHT DASHBOARD
  • BY: JON HEMMERDINGER
  • BOSTON
Zunum Aero, a Boeing and JetBlue-funded aerospace startup, has reported significant delays to its hybrid-electric aircraft development project amid reports the company has essentially shut down operations due to insufficient funding.
Citing statements made by former staffers, Forbes reported last week that Zunum laid off most of its 70 staffers in November 2018 and vacated facilities in Indianapolis and Bothell, Washington.
The company ran out of cash but was pursuing an agreement to land more funding and remains committed to developing electric-powered flight, according to Forbes and The Seattle Times.
Zunum did not respond to multiple requests for comment but in a recent quarterly report said its project to develop a hybrid-electric aircraft was one year late.
"Zunum Aero has experienced delays in investor fundraising since October 2018 and is looking at up to one full year programme delay at this point," says the report, filed with the Washington state Department of Commerce.
The Commerce Department has provided Zunum with $281,683 in funding, part of a grant of up to $800,000 for the purpose of developing a prototype of an aircraft powered by a roughly 1,340hp (1,000kW) hybrid-electric propulsion system.
Like several other startups, Zunum aimed to develop a hybrid-electric commercial aircraft capable of operating regional routes linking smaller communities.
It intended to develop aircraft with 10-50 seats.
Asset Image

Zunum's conceptual fleet of hybrid-electric passenger aircraft
Zunum
Zunum's investors included Boeing's innovation investment unit HorizonX and JetBlue's investment arm JetBlue Technology Ventures.
Boeing did not immediately respond to a request for comment from FlightGlobal.
JetBlue Technology says it was "an early-stage investor in Zunum".
"As is the case with all our investments, we partner with startups to gain strategic insights into emerging technologies, like electric propulsion. We are aware that Zunum is continuing to fundraise amidst a growing market for electric aircraft," JetBlue Technology adds.
Story updated on 11 July to include comments below from Zunum and Boeing.
“Like startups often have to do, we have been navigating a challenging period. However, our team remains committed to a future with electric flight everywhere," says Zunum chief executive Ashish Kumar. "We are a group of persistent problem-solvers and are continuing to make progress toward our goal.”
Boeing says that after being an "early investor in Zunum" it is "currently taking a more-passive approach to our relationship, as the company is searching for additional funding".
"Boeing is committed to investigating new technologies that will bring greater fuel efficiency and environmentally progressive innovations to its customers and communities around the world," Boeing adds. "One such technology Boeing is exploring is groundbreaking electric and hybrid-electric propulsion systems, a key enabler in future electric air transportation."
 
Реклама
Первый полет нового китайского БПЛА на солнечных батареях
2304639_1000.jpg


27 июля 2019 года в китайской провинции Чжэцзян совершил свой первый полет новый беспилотный летательный аппарат "Моцзы 2", использующий энергию солнечных батарей. Беспилотник разработан компанией Shanghai Oxai Aircraft.
"Моцзы 2" имеет размах крыльев 15 метров, оснащен четырьмя электродвигателями, максимальная высота полета — 8 тысяч метров, продолжительность полета - 12 часов.
В течении первого испытательного полета проверялись аэродинамические характеристики беспилотника, эффективность преобразования солнечной энергии, устойчивость полета и работа систем управления. Как сообщается, беспилотный летательный апппарат доказал свою аэродинамическую эффективность.
"Моцзы-2", как ожидается, будет использоваться для ликвидации последствий стихийных бедствий, рекогносцировки и связи, в том числе с производителями сетевого оборудования следующего поколения 5G


2304897_1000.jpg

2305111_1000.jpg

2305357_1000.jpg




 
Назад