Электроавиация

- не-е, ЦИАМ на такое не способен:


 
Приведите успешный пример ...
 

- это даже не азот надо применять для охлаждения ... там совсем всё печально
 
Так это ведь только первая работоспособная модель АЭДАБ на эффекте ВТСП. Уже есть и значительно более ВТ-сверхпроводники. HeS-3 Охайна сравнительно с GE90-115 - тоже совсем не впечатляет.
 
- да уж ...
- в духе:
 
Последнее редактирование:
Seerndv, Вы в курсе, сколько десятилетий прошло от начала разработки первого авиационного ГТД до появления в строю первого даже только ограниченно-пригодного к практическому применению газотурбинного самолета??
 
а сверхпроводниковые электродвигатели вообще хоть где-нибудь применяют в промышленности? Андронный коллайдер не берем в расчет.
Про ВТСП я, помню, в книжке читал, я тогда в 5 классе учился, а книжке было уже лет 20. То есть сейчас уже книжке 45 лет, и, как и на момент ее появления, через 10 лет миру откроется ВТСП (и термояд покорится, и нефть закончится, там тоже срок константа)
 
Я в курсе когда разработали первый электродвигатель
Ну так тогда берите уж не интервал между поступлением в строевую эксплуатацию первых реактивных самолетов и началом работ на первым авиационным ГТД, а считайте от начала первого проекта газовой турбины вообще. Патент Барбера, 1791 г.
 
Я конечно "дико извиняюсь" - но кто говорит, что "через 10 лет миру откроется ВТСП"??
 
Ну так и коммунизм был обещан вроде бы...
 
А вы на какой интервал прогнозы даёте? Если на 100 лет, то согласен, сверхпроводники очень перспективная авиатехнология. Только тогда возвращаемся к тому же, что уже обсуждали по аккумуляторам: для проработки технологии ближайшие 90 лет самолет не нужен, надо поработать в лаборатории.
Кстати, несколько десятилетий с момента, когда принципиально можно было создать сверхпроводниковый электродвигатель, уже прошли. Не знаю, делал ли их кто, но до массового применения пока явно далеко. Собственно, электродвигатель и без сверхпроводников показывает прекрасный КПД, острой нужды даже в втсп не просматривается. А уж с охлаждение и вовсе съест весь выигрышь от сверхпроводимости.
 
На общестандартную максимальную глубину технического прогнозирования - до 30 лет.
 
Ох, сомнительно появление сверхпроводника на самолёте в этот срок
Я и не утверждаю, что это "гарантировано на 146%". Но начало узкоограниченной эксплуатации ЛА с ЭДАБ, использующими эффект ВТСП, лет через 20-25-30 - представляется мне все же достаточно вероятным. Будем посмотреть - вдруг мы и сей Форум - доживем??
 
Последнее редактирование:
Охлаждать электродвигатель нужно в любом случае. Вот и задумали охладить до температуры сверхпроводимости. А дальше как получится, так получится.
 
Дело не столько в электродвигателях, сколько в силовой проводке, её весе, сопротивлении, нагреве, генерации магнитных полей. Здесь может помочь ВСТП.