Электроавиация

    wetrolom

    Старожил
    Для интересующихся: сегодня по телеканалу ARTE два документальных фильма в тему.
    "Полностью электрическая: Авиация будущего.", США, 2021г. в 21:55 (- 2 часа), 50 минут;
    "Электрический самолет - В воздух на электричестве.", в 23:15 (-2 часа), 55 минут.
    Естественно на немецком языке.
     

    Бармалей

    Старожил

    Самолет "Байкал" с электрическим двигателем может появиться к 2025 году​

    В Минпромторге сообщили, что создание полностью беспилотной версии этого легкомоторного самолета пока не планируется


    МОСКВА, 9 февраля. /ТАСС/. Легкомоторный самолет "Байкал" с электрическим двигателем может появиться к 2025 году. Об этом заявил замминистра промышленности и торговли Олег Бочаров, выступая на Национальной выставке инфраструктуры гражданской авиации.
    "Минпромторг будет ставить вопрос, в первую очередь по "Байкалу" и электрическому двигателю,- сказал он, добавив, что также планируются работы по усовершенствованию аварийно-спасательных систем самолета. - Надеемся, что к 2025 году все это будет к услугам эксплуатантов".
    Бочаров сообщил, что создание полностью беспилотной версии легкомоторного самолета "Байкал" на данный момент не планируется. При этом он отметил, что дистанционное управление самолетом планируется сделать возможным, но говорить о сроках пока не корректно.
    "Беспилотная версия "Байкала" не появится. Мы считаем, что (на этот самолет - прим. ТАСС) может быть установлено оборудование, позволяющее его дистанционно пилотировать",- сказал Бочаров, отказавшись говорить о сроках появления такой версии. "Некорректно (говорить о сроках - прим. ТАСС)",- отметил он.

    О самолете "Байкал"​

    В конце января в Екатеринбурге состоялся первый полет самолета "Байкал". Крейсерская скорость самолета - до 300 км/ч, его максимальная дальность будет достигать 3 тыс. км (с полезной нагрузкой 2 т - 1,5 тыс. км). Стоимость "Байкала" в базовой версии оценивается в 120 млн рублей. Объем рынка госзаказа РФ на самолеты "Байкал" может составить 300 машин до 2030 года. Этот самолет создается для повышения транспортной доступности отдаленных регионов России и развития местных воздушных линий. Планируется, что самолет получит сертификат летной годности, и производитель сможет начать коммерческие поставки в 2023 году.
    Вот читаешь такие новости и не понятно, где господин Бочаров работает, то ли в Минпромторге, то ли в УЗГА. Неужели в США чиновник Минпромторга даёт интервью, поставили задачу перед Боингом выпустить полностью электрическую версию 787)) возможно, просто объявляют ТЗ, для государственных нужд, не более. А тут прям осталось цвет обивки сидений уточнить.
    #ау
     

    A_Z

    Старожил
    Ну может тренировать курсантов, химичить, летать на работу над пробками.
    И обучение, и "химия" упираются в дальность. Никому не нужен самолёт АХР, который после двух проходов нужно ставить на получасовую зарядку. Это же относится и к учебным полётам.
    "Летать на работу над пробками" технически можно уже сейчас. Но вот "организационно"... Вы не в курсе, почему полёты над городами в подавляющем большинстве случаев запрещены?
     

    tropican

    Новичок
    :) квадр летит медленно, а в окнах иногда таким занимаются!!! Потому и запретили. Шутка.
    ------
    На деле как инженер-электромеханик, вижу 2 базовые проблемы.
    1. Даже лучшие литий-ионные аккумуляторы имеют удельную энергоёмкость на килограмм массы раз в 10-15 ниже, чем керосин. И прогресс тут не предвидится, в коренном отличие от автомобилей. Для тех все ждут натрий-ионный аккумулятор с приемлимой долговечностью. Почему - нет проблем и на литии, но цена батареи запредельная и так выходит, и натрий-ионный эту проблему решит так: да, батарея будет большая, тяжеленная, под 700 кг, но стоить будет копейки , давая пробег на одном заряде пороговые приемлимые 1000-1200 км. И на наземном транспорте "это работает" ! А в воздухе - нет. Принципиально непреодолимая разница.
    2. Даже при создании приемлимого аккумулятора для самолетов, встаёт обратно та же самая проблема: "а откуда брать столько электроэнергии в массовом количестве". И дело даже не в генерирующих мощностях (ИТЭР сулит Человечеству полное решение энергетической проблемы), сколько - в проблемы доставки и распределения. Нужно ,чтобы каждое домовладение имело подключаемую мощность в 20 раз больше текущего. Добавьте в город в 20 раз больше трансформаторных подстанций с ЛЭП и проводов последней мили - жить в таком городе станет невозможно, но главное - такого количества меди в мире уже просто нет, а алюминий не панацея, многие вещи из него не сделаешь. Это я обрисовал проблему для электромобилей - для самолетов она тоже есть, попробуйте выдать в Домодедово или Внуково одновременно для 100 заряжаемых самолетов по 10 мегаватт мощности каждому.
    Короче - пока говорить об электроавиации преждевременно.
     

    A_Z

    Старожил
    1. Даже лучшие литий-ионные аккумуляторы имеют удельную энергоёмкость на килограмм массы раз в 10-15 ниже, чем керосин.
    О чём ни в одной публикации о победном шествии электроавиации нет ни слова. :)

    И прогресс тут не предвидится,..
    Мне как-то спец объяснял, что даже "идеальный" аккумулятор (т.е. тот, в котором реализуются максимально эффективные - в теории - химические и физические процессы) по удельной энергоёмкости будет уступать керосину примерно на полпорядка.

    Даже при создании приемлимого аккумулятора для самолетов, встаёт обратно та же самая проблема: "а откуда брать столько электроэнергии в массовом количестве".
    Что значит "откуда?" - естественно, из розетки. :)

    ...сколько - в проблемы доставки и распределения.
    Николу Теслу реанимируем - пусть доведёт до ума свои "энергетические лучи". :)
    При эффективном менеджменте и неограниченном финансировании - раз плюнуть. :)

    Короче - пока говорить об электроавиации преждевременно.
    Как вы жестоки по отношению к адептам безудержного прогресса...
    Одно утешает: они ваши слова пропустят мимо глаз, а если чего и прочитают, то быстро и старательно это забудут.