Электроавиация

Вот читаешь такие новости и не понятно, где господин Бочаров работает, то ли в Минпромторге, то ли в УЗГА. Неужели в США чиновник Минпромторга даёт интервью, поставили задачу перед Боингом выпустить полностью электрическую версию 787)) возможно, просто объявляют ТЗ, для государственных нужд, не более. А тут прям осталось цвет обивки сидений уточнить.
#ау
 
А в России кто-нибудь занимается электроавиацией?
 
И обучение, и "химия" упираются в дальность. Никому не нужен самолёт АХР, который после двух проходов нужно ставить на получасовую зарядку. Это же относится и к учебным полётам.
"Летать на работу над пробками" технически можно уже сейчас. Но вот "организационно"... Вы не в курсе, почему полёты над городами в подавляющем большинстве случаев запрещены?
 
квадр летит медленно, а в окнах иногда таким занимаются!!! Потому и запретили. Шутка.
------
На деле как инженер-электромеханик, вижу 2 базовые проблемы.
1. Даже лучшие литий-ионные аккумуляторы имеют удельную энергоёмкость на килограмм массы раз в 10-15 ниже, чем керосин. И прогресс тут не предвидится, в коренном отличие от автомобилей. Для тех все ждут натрий-ионный аккумулятор с приемлимой долговечностью. Почему - нет проблем и на литии, но цена батареи запредельная и так выходит, и натрий-ионный эту проблему решит так: да, батарея будет большая, тяжеленная, под 700 кг, но стоить будет копейки , давая пробег на одном заряде пороговые приемлимые 1000-1200 км. И на наземном транспорте "это работает" ! А в воздухе - нет. Принципиально непреодолимая разница.
2. Даже при создании приемлимого аккумулятора для самолетов, встаёт обратно та же самая проблема: "а откуда брать столько электроэнергии в массовом количестве". И дело даже не в генерирующих мощностях (ИТЭР сулит Человечеству полное решение энергетической проблемы), сколько - в проблемы доставки и распределения. Нужно ,чтобы каждое домовладение имело подключаемую мощность в 20 раз больше текущего. Добавьте в город в 20 раз больше трансформаторных подстанций с ЛЭП и проводов последней мили - жить в таком городе станет невозможно, но главное - такого количества меди в мире уже просто нет, а алюминий не панацея, многие вещи из него не сделаешь. Это я обрисовал проблему для электромобилей - для самолетов она тоже есть, попробуйте выдать в Домодедово или Внуково одновременно для 100 заряжаемых самолетов по 10 мегаватт мощности каждому.
Короче - пока говорить об электроавиации преждевременно.
 
О чём ни в одной публикации о победном шествии электроавиации нет ни слова.

И прогресс тут не предвидится,..
Мне как-то спец объяснял, что даже "идеальный" аккумулятор (т.е. тот, в котором реализуются максимально эффективные - в теории - химические и физические процессы) по удельной энергоёмкости будет уступать керосину примерно на полпорядка.

Что значит "откуда?" - естественно, из розетки.

...сколько - в проблемы доставки и распределения.
Николу Теслу реанимируем - пусть доведёт до ума свои "энергетические лучи".
При эффективном менеджменте и неограниченном финансировании - раз плюнуть.

Короче - пока говорить об электроавиации преждевременно.
Как вы жестоки по отношению к адептам безудержного прогресса...
Одно утешает: они ваши слова пропустят мимо глаз, а если чего и прочитают, то быстро и старательно это забудут.
 
Империя лжы...
 
Ну вообще химию распылять можно и вися на кабеле.
Таскать на ЛА силовой кабель длиной хотя бы метров 200 при этом обеспечивая его натяжение (что бы он не волочился по земле и не ломал растения на опыляемых плантациях)
А что, мне нравится!
Хороший тамада, и конкурсы прикольные
 
Последнее редактирование:
Весьма спорное утверждение
В подавляющем большинстве авто используются раз в сутки для поездки километров на 20 - 30. Занимает это около 2-х часов.
Даже приняв среднюю забираемую от двигателя мощность в 30 кВт (на самом деле много меньше), получаем расход 60 кВт*ч/сутки
При зарядке в "медленном" режиме (т.е. "зарядить за ночь") получаем дополнительную потребность около 6 кВт, что эквивалентно одновременному включению чайника и стиральной машины. К тому же простейшими "ценовыми" методами "пик заряда" может быть смещен относительно текущего пика потребления.
Так что нагрузка на электросети возрастет всего раза в 2-3. Если же использовать еще и "зарядник около офиса", то нагрузка со стороны авто на электросети упадет еще вдвое ...

P.s В остальном с вами полностью согласен.

PPs
С т.з. "здравого смысла", переход на электрическую тягу в автотранспорте должен начаться с лёгкого коммерческого транспорта, т.к.:
1) стоимость топлива для них весьма важна (в отличии от владельцев "мускулкаров", в чей сегмент полез Маск)
2) суточный пробег редко превышает 300 км (в отличии от большегрузов), что позволит заряжать их "ночью", а "днем" эксплуатировать не заботясь о зарядке. Т.е. время "заправки" роли не играет.
3) динамика авто не является решающим фактором, а масса аккумулятора на фоне массы груза останется не замеченной. Т.е. этот сегмент имеет наиболее щадящие требования к массо-габаритным параметрам и пиковым токам аккумулятора.

Однако пока в этом сегменте электро-автомобилей по сути нет, что говорит о чисто популистском характере большинства этих проектов - реальной коммерческой эффективности электропривод не даёт, не смотря на все субсидии...
Так ИМХО что на текущий момент рановато говорить даже о переходе на электротягу автомобилей
 
Последнее редактирование:
Трос можно подвешивать на надувных шариках в промежуточных точках.
 
не факт. в легковом авто прибавка в весе незначительна, так как выкидывают запчасти для двс. для коммерческого транспорта вес выкидываемого практически такой же, а добавление веса батареи гораздо больше.
 
чтобы окупить разработку электроплатформы, авто должно быть массовым. этого легче достичь на обычных седанах, а не на комм. авто.
 
Да ладно Вам!
Можно подумать авто класса "газелька" раскупается много меньше.
Что же касаемо "прибавки в весе", тостоимость кВт*ч "из розетки" примерно впятеро меньше чем оного от бензогенератора.
Так что добавка в весе с лихвой окупилась БЫ экономией на горючке. Вот только "в реале" (тм) всё совсем не так радужно как пишут в рекламных проспектах и к стоимости энергии из розетки нужно добавить еще "взносы на ресурс аккумулятора". Для легкового авто это сравнительно мало (ибо пробеги не велики) а для коммерческого транспорта - увы...