Электроавиация

Реклама
И что, с ним можно будет летать? Дирижопли на водороде в итоге долетались...
Ту-155 же целый ту-155 на нем гонял. Как я понимаю, под дальнюю перспективу коммерческого использования (которая как раз наступила, дальняя)
 
Ту-155 же целый ту-155 на нем гонял. Как я понимаю, под дальнюю перспективу коммерческого использования (которая как раз наступила, дальняя)

Как я понял, в данном эксперименте "водородный двигатель" на самом деле был электрическим.
 
Как я понимаю, под дальнюю перспективу коммерческого использования
В СССР 80х?


Как я понял, в данном эксперименте "водородный двигатель" на самом деле был электрическим.
Да, топливные элементы вырабатывали электричество. Что породило проблему отвода тепла.
 

Гибридный самолет Electra с восемью пропеллерами совершил сверхкороткий взлет и посадку​

Ему понадобилось 52 метра для взлета и 35 метров для посадки

Андрей Фокин
6659a852ce51d_img_desktop.jpg


Electra / YouTube

Прототип гибридного самолета с укороченным взлетом и посадкой EL-2 Goldfinch, разработанный компанией Electra, совершил первый сверхкороткий взлет и посадку, сообщает New Atlas. В рамках летных испытаний, проходивших в штате Вирджиния в апреле и мае 2024 года, самолет смог взлететь с разбегом 52 метра, а также совершил посадку с пробегом 35 метров, при этом прототип летел со скоростью всего 46 километров в час.
Многие из активно разрабатывающихся сегодня летательных аппаратов, претендующих на роль аэротакси, имеют полностью электрические силовые установки и поворотные винты, которые позволяют им вертикально взлетать, садиться и зависать в воздухе. Компания Electra придерживается иного подхода. Разрабатываемый ею летательный аппарат представляет собой традиционный самолет, который, однако, способен взлетать и садиться, используя очень короткие взлетно-посадочные полосы. Для этого, вместо традиционных одного или двух пропеллеров, на самолете установлены сразу восемь винтов небольшого диаметра, размещенных вдоль передней кромки крыла. Даже на низкой скорости они создают под крылом мощный воздушный поток, который вместе с большими закрылками существенно увеличивает подъемную силу.
Летом 2023 года Electra представила первый двухместный самолет-демонстратор EL-2 Goldfinch («Щегол»). Его восемь винтов приводятся в движение электромоторами, запитанными от аккумуляторной батареи. При этом на самолете также есть двигатель внутреннего сгорания, который запускается при необходимости восполнить заряд аккумулятора. Первый полет прототипа с использованием только электрической тяги состоялся 11 ноября 2023 года, а чуть позднее в том же месяце компания испытала самолет и в гибридном режиме.

29 мая 2024 года компания Electra сообщила, что в ходе испытательных полетов, состоявшихся в апреле и мае 2024 года в Региональном аэропорту Манассаса и в Аэропорту Уоррентон-Фокье в Вирджини, прототип гибридно-электрического самолета EL-2 Goldfinch совершил первый сверхкороткий взлет и посадку. Самолет смог взлететь, используя участок взлетно-посадочной полосы длиной 52 метра, а затем приземлился с пробегом 35 метров. Скорость при этом составляла всего 46 километров в час. Время самого продолжительного полета во время испытаний — 1 час 45 минут, а максимальная достигнутая высота — 1980 метров.
По словам представителей компании, самолет хорошо управляется на низких скоростях, а его поведение соответствует прогнозам. Данные, собранные в ходе программы летных испытаний, будут использованы при разработке более крупной девятиместной модели с ультракоротким взлетом и посадкой. Планируется, что она сможет перевозить пассажиров и грузы на расстояние до 805 километров на крейсерской скорости 322 километра в час. Будущий самолет также оснастят восемью пропеллерами и гибридно-электрической силовой установкой. Ультракороткий разбег при взлете и посадке позволит использовать самолет с площадок с размерами не более 91 × 30 метров. Ввод в коммерческую эксплуатацию девятиместной модели намечен на 2028 год, после прохождения процедуры сертификации в FAA.
Несмотря на активное развитие полностью электрического воздушного транспорта, компании не отказываются и от разработки более привычных летательных аппаратов с двигателями внутреннего сгорания. Недавно, например, европейский вертолетный холдинг Airbus Helicopters провел первые испытания перспективного скоростного винтокрылого летательного аппарата RACER. От классического вертолета, его отличает отсутствие рулевого винта и наличие вместо него двух толкающих пропеллеров, расположенных по бокам фюзеляжа на концах коробчатых крыльев. Благодаря такой конфигурации RACER способен летать на крейсерской скорости более 400 километров в час.
 
А смысл? Гибридомобили используют батарею для экономии в городе, в режиме частых остановок. А в самолете чем поможет? На снижении рекуперировать от пропеллера?
 
О развитии аккумуляторов для электросамолетов.

 
Как у карьерных самосвалов - электромоторы и генератор. Это родственник "Партизана".
Идея в работе от генератора на маршруте, и использовании бустерных аккумуляторов при взлете, что позволит уменьшить пиковую мощность силовой установки и соответственно улучшить экономичность. Минус дополнительный вес аккумуляторов бустера и потери КПД на преобразовании энергии не напрямую во вращение винта а через электричество.
Является сомнительной в плане реальной эффективности - но не клинически тупой идеей чем ярко выделяется на фоне прочих электросамолетов.
 
Реклама
использовании бустерных аккумуляторов при взлете, что позволит уменьшить пиковую мощность силовой установки
Тоже сомнительно. Взлетели, разрядили батареи, а тут раз, один двигатель сломался, и нужна повышенная мощность второму. А батарея уже пустая.
 
"Embraer объявила о начале разработки концепции пассажирского самолёта"
А почему бы и нет?! На сколько сейчас усовершенствованы Турбо-генераторы? К примеру вес СУ/ на тонну тяги на винте и расход топлива на час полета.
 
А почему бы и нет?!
Когда я был маленьким, читал книжку для детей о перспективных самолётах. Там как раз эту схема описана была))) то есть идее лет под 50. Никаких прорывов в дизелестроении с тех пор вроде не было, водородная энергетика тоже даже на фурах никак не взлетает. Так что сомнительно, что этот тепловоз на крыльях взлетит
 
А почему бы и нет?! На сколько сейчас усовершенствованы Турбо-генераторы? К примеру вес СУ/ на тонну тяги на винте и расход топлива на час полета.
Генераторы не хуже электромоторов. И учитывая что обычные движки перестали под крыло помещаться - вполне имеет смысл запитать несколько крыльчаток от одного движка.
А что касается веса - так становятся не нужны куча валов и редукторов...
 
Реклама

остех разрабатывает семейство гибридных и электрических авиадвигателей мощностью до 1,5 МВт​

# ОДК
Ростех разрабатывает семейство гибридных и электрических авиадвигателей мощностью до 1,5 МВт

Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех разрабатывает перспективные гибридные и электрические силовые установки открытой архитектуры. Инновационный подход позволит собирать из отдельных компонентов различные силовые установки мощностью до 1,5 МВт. Двигатели планируется применять на транспортных беспилотниках, аэротакси и самолетах вертикального и сверхкороткого взлета и посадки.
В основу перспективных разработок ляжет гибридная силовая установка (ГСУ) с заложенной мощностью 500 кВт, созданная петербургским предприятием «ОДК-Климов» на основе нового авиационного двигателя ВК-650В. ГСУ включает в себя газотурбинный и электрические двигатели, электрический генератор, аккумуляторные батареи и силовую электронику.
«Гибридные силовые установки – это, без сомнения, будущее мировой авиации. Особенно это направление перспективно для беспилотных систем. Специалисты Госкорпорации Ростех уже значительно продвинулись в создании ГСУ с заложенной мощностью 500 кВт и работают над созданием линейки гибридных и электрических силовых установок для летательных аппаратов будущего. В рамках этого проекта разрабатываются различные электродвигательные установки, энергоузлы, аккумуляторные батареи, из которых, как из элементов пазла, можно будет собрать любую силовую установку мощностью до 1,5 МВт. Применять силовые установки можно будет для транспортных беспилотников, включая тяжелые дроны и конвертопланы, аэротакси и самолеты вертикального и сверхкороткого взлета и посадки», – сказали в авиационном кластере Ростеха.
Сегодня гибридная силовая установка проходит комплексные стендовые испытания. Завершить опытно-конструкторские работы и приступить к серийному производству ГСУ специалисты «ОДК-Климов» планируют в перспективе нескольких лет.
«Эта разработка имеет большое будущее. Испытания на стенде уже подтвердили надежную совместную работу всех систем и узлов демонстратора ГСУ. Нам остается только завершить все испытания и перейти к следующему этапу. Так как для России сертификация гибридных силовых установок - явление новое, то наши специалисты готовят сертификационный базис, который мы будем обсуждать с экспертным сообществом», – отметил генеральный директор ОДК, член бюро центрального совета Союзмаш России Вадим Бадеха.
За счет применения двух типов двигателей ГСУ будет иметь показатели топливной эффективности выше, чем у классических силовых установок. Также по расчетам разработчиков ресурс применяемого в составе ГСУ двигателя может быть увеличен на 20-30% за счет оптимального режима работы.
Полноразмерный четырехметровый опытный образец гибридной силовой установки с заложенной мощностью 500 кВт можно увидеть на едином стенде Госкорпорации Ростех на Международной промышленной выставке «Иннопром», которая проходит с 8 по 11 июля в Екатеринбурге.
 
Назад