Электроавиация

Получится практически летающий тепловоз – серьёзно, в большинстве тепловозов используется точно такой же принцип: дизельный двигатель вращает генератор, а колёса приводятся в движение электромоторами. В самолёте, даже если жечь тот же самый керосин, это позволит снизить выбросы углекислых газов в угоду зелёной повестке на 25%
1720546099175.png
 
Реклама
Компания рассчитывает поднять прототип в воздух к концу этого года или в начале 2025 года, после проведения наземных испытаний, которые уже стартовали. В компании также ожидают, что получат сертификат лётной годности до конца 2026 года.

Eve Air Mobility собрала уже около 3000 потенциальных заказов, которые она надеется в конечном итоге превратить в твёрдые заказы. Среди заинтересованных клиентов — американский перевозчик United, чартерная фирма Global Crossing, и лизингододатель Azorra.
Видео
 
Последнее редактирование:
Компания Eve, дочернее предприятие бразильской Embraer, представила полноразмерный прототип аэротакси на электротяге с вертикальными взлётом и посадкой (eVTOL) под названием Eve Air Mobility. Новинка была представлена в рамках авиасалона в английском Фарнборо.

Презентация прототипа аэротакси является важным шагом для Eve, которая намерена уже к 2026 году пройти необходимую сертификацию и запустить коммерческий сервис с использованием своих аэротакси. Вместе с этим Eve объявила о привлечении финансирования в размере $94 млн в дополнение к полученным ранее $492 млн. Это позволит компании запустить серийное производство Air Mobility и укрепить свои позиции на рынке как минимум до 2027 года.

Что касается самого прототипа Air Mobility, то в его конструкции предусмотрено восемь винтов, которые обеспечивают вертикальный взлёт, а также винт в задней части корпуса для обеспечения перемещения в горизонтальной плоскости после набора высоты. В оснащении также имеются два электрических двигателя, за счёт чего разработчики сумели добиться высокого уровня производительности и надёжности системы. Air Mobility предназначен для полётов на расстояния до 100 км и может перевозить до четырёх пассажиров и одного пилота.

Отметим, что материнская компания Eve, базирующаяся в Бразилии Embraer, уже 55 лет занимается производством самолётов и является одним из крупнейших производителей гражданских самолётов в мире. В перспективе Eve планирует выпускать 480 единиц Air Mobility в год на предприятиях в бразильском городе Таубате. Компания уже получила заказы на производство 2 900 аэротакси.
i - 2024-07-26T102050.051.jpeg
 
Генераторы не хуже электромоторов. И учитывая что обычные движки перестали под крыло помещаться - вполне имеет смысл запитать несколько крыльчаток от одного движка.
А что касается веса - так становятся не нужны куча валов и редукторов...
Очень хочется услышать от людей в теме, о размерах экономии а320нео по сравнению с а320, а то читаешь мурзилку про а220, например, там сравнение с б707)) валы и редукторы это особая каста на авианьюз есть секта свидетелей CH-47, она же секта PW, позиционируют себя как супер специалисты.
 
Volocopter провёл испытательные полёты eVTOL VoloCity в Париже во время Олимпиады-2024 VKontakte | VK
В марте 2022 года уже испытывали этот аппарат во Франции. За два года уже можно было продвинуться до практического использования. Но пока только испытания.
Volocopter_2X_in_front_of_the_Grand_Trianon__Versailles.jpg
 
За два года уже можно было продвинуться до практического использования.
Как сказано в статье "получить одобрение вовремя не удалось из-за задержек с сертификацией двигателей eVTOL.".

В любом случае, если двадцать минут лететь, а потом часами заряжаться, то с использованием будет сложно.
 
Как сказано в статье "получить одобрение вовремя не удалось из-за задержек с сертификацией двигателей eVTOL.".

В любом случае, если двадцать минут лететь, а потом часами заряжаться, то с использованием будет сложно.
Пять минут на замену батареи. Машина двухместная, пилот и пассажир. Не много. В дальнейшем хотят сделать беспилотный вариант. Два пассажира - это уже что-то.
 
Пять минут на замену батареи. Машина двухместная, пилот и пассажир. Не много. В дальнейшем хотят сделать беспилотный вариант. Два пассажира - это уже что-то.
Почему так не поступают в автомобилях?
 
Реклама
На основании чего такое предположение?
На сайте изготовителя.
The VoloCity air taxi will bypass urban streets to fly whisper-quiet and emission-free in the lower airspace. It is poised to transport passengers between key transportation hubs like train stations and airports. This will enable seamless, faster, and more convenient options than those afforded by existing transit options.
 
А кто захочет менять свою новую батарею на чужую убитую?
Это легко решается. По типу сети колонок сеть станций замены батарей. она же и следит за состоянием батарей. Покупаете подписку и вперёд.
 
А кто захочет менять свою новую батарею на чужую убитую?
При такой системе эксплуатации батарея становится не совсем "своя". Скорее, это собственность и ответственность сети зарядных станций. В стоимость зарядки в этом случае необходимо включить амортизацию батареи. И ответственность пользователя на случай, если ему поставили батарею годную, а он привез убитую. Вопросы решаемые в принципе. А на практике, будем посмотреть. Насколько широко замена батарей будет использоваться. Попытки вроде бы были.
 
Это легко решается. По типу сети колонок сеть станций замены батарей. она же и следит за состоянием батарей. Покупаете подписку и вперёд.
Для самолётов или грузовиков единой фирмы такое сойдёт, но не для личного авто.
 
Реклама

Со времени первого полета мультикоптера с одним пилотом прошло 13 лет. Первый подскок прототипа воло-копулятора в зале был в 2013-м. На сайте е-воло написано, что они первые в Европе подняли тему электроаэротакси. Но массовой эксплуатации не видать.
Ehang три модели опробовал за несколько лет, E-hang216s уже сертифицирован и год-два с лишним добровольцев катает, в т.ч. тиктокеров и инстаграммщиц.
Мелкосерийные электрички планера и самолёты уже горят и падают. Мультикоптеры с человеком - пока только самодельные.

Из другого класса(ов): гибридов и мультикоптеролётов - тоже без аварий не обошлось. Незначительные неисправности без летных происшествий у китайцев из Автофлайта, зимой объявили о первом междугороднем полете с предполагаемыми четырьмя пассажирами и собрались подождать два года до сертификации.
Зы. Самой эпичной катастрофы ещё не было - взрыва водородной электрички с пилотом и/или пассажирами. Zerоavia упал, было, но это гибрид.
 
Назад