Электроавиация

UrbanLink заказала 20 электрических самолётов Alice VKontakte | VK
 
Как пишут

Based on U.S. industrial electricity prices, the direct operating cost with nine passengers and two crew, flying at 240 kn (440 km/h), is claimed to be $200 per hour, which compares to $600–1,000 per hour for existing aircraft of similar purchase price such as the Cessna 402s, Pilatus PC-12 and Beechcraft King Air, for operations on routes under 500 nmi (930 km).[6][9]

Вопрос, что будет, если электричество для самолетов обложат тем же акцизом, как и для топлива?

Также сообщают, что

With 260 Wh/kg cells, the 900 kWh battery capacity (3,460 kg, 7,630 lb) is initially estimated to give the design a range of 540–650 nmi (1,000–1,200 km) at 240 knots and 10,000 ft (3,048 m).[6] This is anticipated to increase as battery technology improves.[6]The batteries have been tested to more than 1,000 cycles, equivalent to 3,000 flight hours.

Но это, наверное, речь о медленном заряде, при быстром будет уже значительно меньше 1000 циклов, а самолет должен летать, а не ждать зарядки.
 
Существенный недостаток - технологически необходимые простои самолета. Но этот недостаток довольно легко преодолевается, использовать два самолета там, где хватило бы одного классического. Не бесплатно, но недостаток преодолеваем.
 
Олири нам рассказал, что он бьётся за каждую минуту непростой, а вы предлагаете всего лишь удвоить лизинговые платежи)))
Наши перевозчики и порты, помнится, тоже большую работу делали, чтобы с часа до 45 минут оборот уменьшить

Тогда уж батарейки как раз таки менять на земле, чтоб зарядку не ждать
 
В конце концов всё сводится к экономике. Можно менять батарейку, стоимость которой примерно половина стоимости самолета. Но тут будут трудозатраты на замену и связанные с заменой риски повредить саму батарею или самолет. Сейчас тенденция сокращать обслуживание пусть даже посредством удорожания самолета. Техобслуживание становится всё дороже. Поэтому я и предположил, что потребуется удвоение парка. Ну и без льгот и субсидий скорее всего не обойдется.
 
constructor, ну тогда да, если трудозатраты важнее всего, то на обслуживании электродвигателей сэкономим столько часов, что на второй самолёт хватит)) Надо думать, что на фоне нынешних двигателей у него нулевые трудозатраты
 
Это если бригада пьяных сантехников будет менять
Почему на самолете невозможно организовать подобное:


Наверное даже быстрее чем керосин залить...
 
Так я о чем и пишу, бригада непьяных несантехников недешево обходится. Поэтому я за то, чтобы менять самолет. В машине требования к замене батарейки попроще, но тем не менее пока не видно, чтобы метод широко использовался.
 
Так не надо никаких бригад! Автоматика все сделает и точно.
Методика только разрабатывается. Но, ИМХО, будущее и электромобиля и электросамолета - это сменная батарея.
 
Грузовые перевозки могут способствовать внедрению сменных батарей. Пока ещё грузовики дизельные, но полагаю, доберутся и до них экологи.
 
Для обслуживания самолётов столько всякой спецтехники применяется, что не вижу ни малейшей проблемы применить ещё один. Тем более, топливозаправщик тогда продадим.

Что до смены батарей, то на авто проблема в том, что это значительная часть авто, занимающая значительную часть стоимости. И менять свою новую батарею на чью то старую не айс, нужна какая то бизнес модель сдачи батареек в аренду. Но она и не нужна, потому что глобальной спешки с зарядкой легковушек обычно нет

С самолётами же нет проблемы хранить в условном Томске батарейки с надписью "это AFL", а "это S7". Так что у них такую модель внедрить легко. Собственно, на грузовиках тоже можно было бы, так как там один собственник на множество машин и батарей. Так что дело за малым, разработать батарейки нужной мощности, да при этом такие, чтоб в небе внезапно не взрывались по малейшему поводу (думается, эта проблема в принципе не преодолима)
 
Вместо сети АЗС например НЕСТЕ, сеть смены батареек Е-НЕСТЕ. Покупаешь подписку и вперед...
Как для автомобилей так и для самолетов должно быть создано необходимое количество типоразмеров. Тип А, АА, ААА ...
 
Грузовые е-автобусики уже вовсю применяются. До фур конечно еще далеко.
 
Технической проблемы в замене батареек в самолете вообще нет.
Подъёмник -рельсы-контактор-замки. как в батарейном гайковерте. Не сложнее, чем закатка тележек с едой или грузовых контейнеров.
Проблема тут в другом: сейчас топливо в крыльях их разгружает и эта разгрузка позволяет экономить вес силовых элементов крыла. Но проблема тут в том, что топливо расходуется и, соответственно разгрузка уменьшается. С батарейкой здесь лучше. Вес ее в полете правтически не меняется, весом электричества можно пренебречь. сплошной плюс
Но. Сделать сменную батарею в крыле, это очень серьезная конструктивная проблема, котрая в обозримом будущем решена не будет.